Урок - Площади. Теорема Пифагора.
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему

Захарова Светлана Васильевна

Материалы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshchadi._teorema_pifagora.docx506.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей № 1» города Подольска Московской области

Урок геометрии

Тема: «Площади. Теорема Пифагора».

Класс: 8Б.

Учитель: Захарова Светлана Васильевна

2016 год

Тип урока : урок повторения, обобщения, систематизации знаний по теме «Площади. Теорема Пифагора». Урок с использованием ИКТ.

Актуальность использования ИКТ: Позволяет творчески подойти к уроку, делает возможным наиболее эффективно использовать наглядность, повышает познавательный интерес к предмету. Используются  ЭУМ, которые содержат задания, предполагающие осуществление поиска решения задач. При этом учащимся   предлагается  самостоятельно найти ЭУМ, включающие в себя необходимые сведения. Осуществляется закрепление изученного материала, применение полученных знаний на практике с использованием ИКТ.

Цель урока:  Закрепить знания, умения и навыки при решении задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»  и подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

Общеобразовательная: Совершенствовать навыки нахождения площадей плоских фигур, применения теоремы Пифагора.

Развивающая: Развить  мышление, воображение, речь, художественный вкус.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование:  доска, компьютер, мультимедиа проектор, презентационный экран, презентация POWER POINT,  индивидуальные наборы печатных материалов.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальный опрос (компьютерное тестирование).

2. Повторение основных определений и теорем по теме.

3. Повторение основных формул для вычисления площадей плоских фигур.

4. Повторение теоремы Пифагора.

5. Сообщение по теме «Из истории теоремы Пифагора».

6. Решение задач на нахождение площадей плоских фигур:

    - решение задач по готовым чертежам ;

     - решение многошаговых задач .  

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

« Вдохновение нужно в геометрии  не меньше,     чем в поэзии.»

                                              (А.С. Пушкин)

Ход урока.

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Постановка основной цели урока. (Слайды 1-3).

2.Повторение основных определений и теорем по теме.(Слайд 4).

- Что такое площадь? Чему будет равна площадь фигуры, составленной из нескольких геометрических фигур?

- Какая фигура называется параллелограммом? Как вычислить площадь  параллелограмма?

- Какая фигура называется прямоугольником? Как вычислить площадь  прямоугольника?

- Какая фигура называется трапецией? Как вычислить площадь  трапеции?

- Какая фигура называется ромбом? Как вычислить площадь  ромба?

- Как вычислить площадь  треугольника?

- Как вычислить площадь  прямоугольного треугольника?

3. Повторение основных формул для вычисления площадей плоских фигур.

    1) Тест. Установить соответствие фигур и формул для вычисления их площадей.  Один ученик выполняет тест у доски. (Слайд 5).                                                                      

       

                                                           

 Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ж

в

е

а

б

д

г

   2) Самопроверка теста по сайду. (Слайд 6.)

   3) Практическое применение формул при решении базовых задач (устно).

(Слайд 7)

 

 4. Повторение теоремы Пифагора. (Слайды 8.)

Вопросы: Какая фигура изображена на рисунке?

                 Как называются стороны АС и ВС?

                 Как можно вычислить площадь такого треугольника?

                 Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

                 Сформулируйте теорему Пифагора ( теорему, обратную теореме Пифагора).

   

Решите задачи на применение теоремы Пифагора.

а

b

с

5

12

 6

10

 

5.  Из истории теоремы Пифагора .Сообщение . (Слайды 9-10).

   Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum «ослиный мост» или elefuga - «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

   Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания,  и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть
теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

   Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.

6. Решение задач на нахождение площадей плоских фигур.

1) Решение задач по готовым чертежам.(Слайды 11-14)

 

 

2) Решение задач. (Слайд 15 – условие, 16-17 – решение).

1.В треугольнике АВС угол А равен 450 , ВС = 13 см, а высота BD  отсекает на стороне АС отрезок DC, равный 12 см. Найдите площадь треугольника АВС и высоту, проведенную к стороне ВС.

2. Одна из диагоналей ромба в три раза  больше другой, а площадь ромба равна 96 см2. Найдите стороны ромба.

7 . Домашнее задание (Слайд 18).

1. Повторить §§ 1-3, стр.

2. Решить задачи из сборника «Самостоятельных и контрольных работ»       А.П. Ершовой на выбор:

1 уровень: стр.173-174 КА-2 Вариант - А

2 уровень: стр.174 КА – 2  Вариант - Б

3 уровень: стр. 174-175  КА – 2  Вариант – В.

3. (По желанию)  Собрать материал  о различных  доказательствах теоремы Пифагора.

8. Итоги урока (рефлексия) (Слайд 19).

- Что удалось на уроке?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Над чем нужно еще поработать?

9.Окончание урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по геометрии № 2 по теме " Площади . Теорема Пифагора"

Задания в контрольной работе подобраны с учетом того, что в классе уровень подготовки учащихся очень разнообразен. Кроме того они составлены с использований требований ГИА 2012....

Урок геометрии 8 класс. Тема: Площади. Теорема Пифагора

Обобщающий урок по теме, предшествующий контрольной работы. Контрольная работа как вариант прилагается. Здесь презентация, тест. задачи на карточках....

Урок геометрии 8 класс. Тема: Площади. Теорема Пифагора

Обобщающий урок по теме, предшествующий контрольной работы. Контрольная работа как вариант прилагается. Здесь презентация, тест. задачи на карточках....

Урок - повторение "Теорема Пифагора и площадь многоугольников"

Урок-презентация предназначен  для повторения пройденного материала по темам: теорема пифагора и площади многоугольников. Урок можно провести перед контрольной работой по теме "Теорема Пифагора"...

Урок обобщения в 8 классе по теме: «Площади. Теорема Пифагора.»

Цель урока: создать условия длязакрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “Площади”,совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора,обобщения и систематизации теорети...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Площади.Теорема Пифагора".Урок с использованием ИКТ

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Площади. Теорема Пифагора". Урок с использованием ИКТ....

Тематическая контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».

Контрольная работа  состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложе...