РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Геометрия» 10 класс на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Зелинский Андрей Алексеевич

Программа реализуется на базовом уровне. Программа составлена на основе следующих материалов:

  • Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013 г.
  • Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год.
  • Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10_klass.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Корекозевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:                                             Согласовано:                                  Рассмотрено:

Директор                                                 Зам директора поУВР                        на заседании МО

                   / Лёвина Т.И./                     ________/Игнатова И. А./             Протокол №__ от

«__»_______2018 г.                                «__»__________2018 г.                 «__»___ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Геометрия»

10  класс

на 2018 – 2019 учебный год  

 

 

       Разработал:

                                                                      учитель

                                                           Зелинский А.А.

2018 – 2019 уч. год

Корекозево Перемышльского района Калужской области

Пояснительная записка

Программа реализуется на базовом уровне. Программа составлена на основе следующих материалов:

  • Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013 г.
  • Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год.
  • Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013 год.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

      Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Особенности изучения геометрии в старших классах

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Типовая государственная программа по математике в 10 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 175  часов в год. В соответствии с учебным планом МКОУ «Корекозевская СОШ» в 10 классе выделено 5 часов в неделю, 175 часов в год (3 часа в неделю – алгебра и начала анализа, 2 часа в неделю – геометрия). Таким образом, на преподавание геометрии отведено всего 70 часов.

                     

УМК включает в себя:

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2015 г.

Методические пособия для учителя:

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год;
  3. Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2013г

         В авторскую программу изменений внесено не было.

Требования к уровню подготовки учащихся

         В результате изучения математики  в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

        В результате изучения курса геометрии учащиеся 10 класса должны

уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • понимать стереометрические чертежи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного материала

  1. Введение (5ч)

     Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

     Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (20ч)

       Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

       Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч)

      Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

       Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Многогранники (13ч)

     Призма и ее элементы, прямая и наклонная призма, правильная призма.  Формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы.  Пирамида и ее элементы, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды.  Правильная пирамида и ее элементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.  Усеченная пирамида и ее элементы, правильная усеченная пирамида и ее апофемы. Теорема о гранях усеченной пирамиды; формула площади боковой поверхности усеченной пирамиды.

  1. Векторы в пространстве (7ч)

       Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

       Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

  1. Повторение курса геометрии за 10 класс (3ч)

  1. Резерв (2ч)


Календарно-тематическое  планирование по геометрии в 10 классе

2ч в неделю, всего 70ч., к учебнику Л. С. Атанасян и др.

уро

ка

Дата

Тема урока

Ключевые компетенции

Примеча

ния

  1. Введение (5 часов)

1

1 полуг.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры.

2

Некоторые следствия из аксиом

Знать: теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, с доказательством, теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь: решать задачи по теме

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме

5

Обобщающий урок по  теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»

Знать: аксиомы стереометрии и теоремы, являющихся следствиями аксиом.

Уметь: решать задачи по теме

2. Параллельность прямых и плоскостей     (20 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых  с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Решение задач

Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых  с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых.

Уметь:  решать задачи по теме

9

Параллельность прямой и плоскости

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

10

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: Решать задачи по теме

11

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Решение: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых  с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

12

Скрещивающиеся прямые

Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых

Уметь: Решать задачи по теме

13

Скрещивающиеся прямые. Решение задач

Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых

Уметь: решать задачи по теме

14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док.

 Уметь: решать задачи по теме

15

Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми»

Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых,  понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док.

Уметь: решать задачи по теме

16

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых  с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством, понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых,  понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док.

 Уметь: решать задачи по теме

17

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

18

Анализ к.р. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей с доказат.

Уметь: решать задачи по теме

19

Свойства параллельных плоскостей.

Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о параллельных плоскостях с доказат.

Уметь: решать задачи по теме.

20

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях

Уметь: решать задачи по теме

21

Тетраэдр

Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания

Уметь: решать задачи по теме

22

Параллелепипед

Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

23

Задачи на построение сечений

Знать: понятие секущей плоскости, правила построения сечений

Уметь: решать задачи по теме, строить сечения

24

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях, понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания, понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

25

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

                                                                                3. Перпендикулярность прямых и плоскостей    (20 часов)

26

Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами

Уметь: Решать задачи по теме

27

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Решение задач.

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами

Уметь: Решать задачи по теме

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством.

Уметь: Решать задачи по теме

29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач

Знать:  теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством.

Уметь: Решать задачи по теме

30

Теорема о плоскости перпендикулярной прямой. Теорема о прямой перпендикулярной плоскости

Знать: теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости

Уметь: Решать задачи по теме

31

 Перпендикулярность прямой и плоскости

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости

Уметь: Решать задачи по теме

32

Расстояние от точки до плоскости

Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром

Уметь: Решать задачи по теме

33

2 полуг.

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач

Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: Решать задачи по теме

34

Теорема о трех перпендикулярах

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами

Уметь: Решать задачи по теме

35

Теорема трех перпендикулярах. Решение задач

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами

Уметь: Решать задачи по теме

36

Теорема обратная теореме о трех перпендикулярах. Решение задач

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами

Уметь: Решать задачи по теме

37

Угол между прямой и плоскостью

Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью

Уметь: Решать задачи по теме

38

Двугранный угол

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу

 Уметь: Решать задачи по теме

49

Двугранный угол

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу

 Уметь: Решать задачи по теме

40

Двугранный угол. Решение задач

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу

 Уметь: Решать задачи по теме

41

Перпендикулярность плоскостей

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей в пространстве, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством

Уметь: Решать задачи по теме

42

Прямоугольный параллелепипед

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме

43

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме

44

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами; теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости; понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда

45

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

4. Многогранники (13 часов)

46

Анализ к.р. Понятие многогранника. Призма

Знать: понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине

Уметь: решать задачи по теме

47

Призма. Площадь поверхности призмы

Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы

Уметь: решать задачи по теме

48

Призма. Наклонная призма

Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом

Уметь: решать задачи по теме

49

Решение задач по теме «Призма»

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы

Уметь: решать задачи по теме

50

Пирамида

Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

51

Правильная пирамида

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов

Уметь: решать задачи по теме

52

Площадь поверхности правильной пирамиды

Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

53

Усеченная пирамида

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

54

Решение задач по теме «Пирамида»

Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

55

Решение задач по теме «Усеченная пирамида»

Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

56

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

 Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников

Уметь: решать задачи по теме

57

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы; понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

58

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

5.  Векторы в пространстве   (7 часов)

59

Анализ к.р. Понятие вектора. Равенство векторов

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному

Уметь: решать задачи по теме

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве

Уметь: решать задачи по теме

61

Умножение вектора на число

Знать: правило умножения вектора на число, законы умножения

Уметь: решать задачи по теме

62

 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов

Уметь: решать задачи по теме

63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

64

Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве»

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному; правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве; правило умножения вектора на число, законы умножения; определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

65

Самостоятельная  работа  по теме «Векторы в пространстве»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

                                                                                          5.      Повторение курса геометрии за 10 класс   (3 часов)

66

Анализ к.р. Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

67

Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

68

Урок повторения по теме «Многогранники»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

69-70

Резерв

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.


Продолжительность реализации учебной программы по геометрии

Тема

Количество часов

Из них контрольные работы

Введение

5

 

Параллельность прямых и плоскостей                    

20

2

                                                                             Перпендикулярность прямых и плоскостей    

20

1

Многогранники

13

1

                                                                               Векторы в пространстве

   

7

Повторение курса геометрии за 10 класс

 

3

Резерв

2

Итого

70

4

Список литературы и УМК

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2015 г.

Методические пособия для учителя:

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год;
  3. Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2013г.
  4. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2015 /       Зив Б. Г., Мейлер в. М., Баханский В. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год

Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год

Рабочая  учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована  на  использование  УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...