Адаптированная рабочая программа по геометрии, 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по геометрии, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt_7_vid_rp_po_geometrii_9_klass_2018-19_uch_god.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

Протокол №1 от 28 августа 2018 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88  от 31 августа 2018  г.

 

Адаптированная рабочая программа

по  геометрии

9 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Рабочая программа по алгебре  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна и других)/Бутузов В.Ф. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2017)

1.2.Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Геометрия»  в 9 классе  отводится 68 ч. в год,  по 2 ч. в неделю.

1.4.УМК учителя по геометрии, 9  класс:

1. В.Ф Бутузов. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. .Геометрия, 9 класс. М.:  Просвещение, 2017

2. Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2011

3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2017

4. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия.  9 класс. М.: Просвещение, 2017

5. М.А.Иченская. Самостоятельные и контрольные работы, Геометрия. 9 класс. М: Просвещение, 2017

6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии.7-11классы. М.:  Просвещение, 2018

 7. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Тематические тесты. Геометрия. 9  класс. М:  Просвещение, 2014

 8. В.И.Рыжик. Диагностические тесты. Геометрия 7-9  классы, М.: Просвещение, 2014

 9. Л.С.Атанасян и др. Методические рекомендации. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2016

УМК учащегося по геометрии, 9  класс:

1.Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2011

2. Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрия»

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Основные направления коррекционной работы:

1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

2.Дизировать нагрузку.

3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.

4.Формирование и развитие коммуникативных навыков.

5.Выбор индивидуального обучения.

6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности

3.Содержание учебного предмета «Геометрия»,  9 класс

Векторы

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач

4.Тематическое поурочное планирование  по геометрии, 9 класс

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков 

Кол-во часов

Глава IX. Векторы(8 ч.)

1

Понятие вектора

1

2

Понятие вектора

1

3

Сложение и вычитание векторов

1

4

Сложение и вычитание векторов

1

5

Сложение и вычитание векторов

1

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

Глава X. Метод координат (10 ч.)

9

Координаты вектора

1

10

Координаты вектора

1

11

Простейшие задачи в координатах

1

12

Простейшие задачи в координатах

1

13

Уравнение окружности и прямой

1

14

Уравнение окружности и прямой

1

15

Уравнение окружности и прямой

1

16

Решение задач

1

17

Решение задач

1

18

Контрольная работа №1

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение

векторов(11ч.)

19

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

20

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

21

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26

Скалярное произведение векторов

1

27

Скалярное произведение векторов

1

28

Решение задач

1

29

Контрольная работа №2

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12 ч).

30

Правильные многоугольники

1

31

Правильные многоугольники

1

32

Правильные многоугольники

1

33

Правильные многоугольники

1

34

Длина окружности и площадь круга

1

35

Длина окружности и площадь круга

1

36

Длина окружности и площадь круга

1

37

Длина окружности и площадь круга

1

38

Решение задач

1

39

Решение задач

1

40

Решение задач

1

41

Контрольная работа №3

1

Глава XIII. Движения (8 ч.).

42

Понятие движения

1

43

Понятие движения

1

44

Понятие движения

1

45

Параллельный перенос и поворот

1

46

Параллельный перенос и поворот

1

47

Параллельный перенос и поворот

1

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа №4

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии(8 ч.)

50

Многогранники

1

51

Многогранники

1

52

Многогранники

1

53

Многогранники

1

54

Тела и поверхности вращения

1

55

Тела и поверхности вращения

1

56

Тела и поверхности вращения

1

57

Тела и поверхности вращения

1

58

Об аксиомах планиметрии

1

59

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение. Решение задач (9 ч.)

60

Повторение. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

61

Повторение. Простейшие задачи в координатах

1

62

Повторение. Уравнение окружности и прямой

1

63

Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

64

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

65

Повторение. Скалярное произведение векторов

1

66

Повторение. Длина окружности и площадь круга

1

67

Повторение. Многогранники

1

68

Повторение. Тела и поверхности вращения

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 34 учебных часа ( 1 час в неделю) по учебнику под ред. Атанасяна...

Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...

Адаптированная рабочая программа по геометрии для реализации на уровне основного общего образования

       Настоящая рабочая программа предназначена для 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа  по геометрии для детей с задержкой психического развития (8 класс) разработана на основе примерной образовательной программы основного общего образования по мате...

Адаптированная рабочая программа по геометрии, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...

Адаптированная рабочая программа по геометрии VII вида для 8 класса

Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном...