Главные вкладки

    разработка урока "Теорема Пифагора"
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

    Шнюкова Галина Федоровна

    Разработка содержит технологическую карту, презентацию, два приложения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по геометрии

    «Теорема Пифагора»

    УМК: А.В.Погорелов,  Геометрия 7-9 класс, «Просвещение», 2009

    Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики

    МБОУ «Заостровская основная школа»

    Геометрия 8 класс

    Тема: Теорема Пифагора

    Тип урока:  Урок рефлексии 

    Цель:
    1. Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении  задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся.

    Задачи:

    -обучающие: повторить Т Пифагора; закрепить навыки в  применении теоремы при решении  задач, познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с египетским треугольником;

    -развивающие: развивать логическое мышление,  навыки самостоятельной работы,  умение оценивать работу одноклассников и свою работу

    -воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы;   культуры математической речи, культуры общения

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Понимать, что такое «теорема Пифагора». Уметь находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора. Применять теорему  при решении задач.

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, уметь понимать и использовать математические средства наглядности, уметь выдвигать гипотезу при решении задач и понимать необходимость их проверки, уметь планировать деятельность, направленную на решение задачи

    Формируемые универсальные учебные действия:

    Познавательные:

     -формулирование проблемы;
    -самостоятельное создание способов решения проблем;
    -осознанное построение речевого высказывания;
    -умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи


    Регулятивные:

    - целеполагание;
    - планирование;
    - контроль и оценка деятельности на учебном занятии

    Личностные:

    - развитие адекватной самооценки;
    - развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
    - взаимопомощь

    Коммуникативные:

    - формулирование и аргументация собственного мнения;
    - умение договариваться и приходить к общему решению;
    -умение строить монологическое высказывание.

    Технологии и их элементы, применяемые на уроке:

    -частично-поисковые

    -групповые

    -ИКТ

    -развитие критического мышления

    -здоровьесберегающие

    Оборудование

    Мультимедийный  проектор,  экран, презентация, карточки с заданиями, доска

    Технологическая карта

    Этап

    время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.организационный момент

    1 мин

    Настраивает обучающихся на урок

    Подписывают число в тетрадях

    2.Целеполагание

    2 мин

    Что изучали на прошлом уроке, чем будем заниматься сегодня

    Слайд 1

    Формулируют цель урока

    3.Актуализация знаний по теме.

    5мин

    Слайд 2

    1.Можно ли к этим чертежам применить теорему Пифагора? Почему?

    1)Отвечают на вопрос,

    2)находят неизвестные

    элементы треугольника

    3)самопроверка по  готовым ответам на слайде 2

    4 Закрепление опорных знаний

    15 мин

    Предлагает разбиться на 2  группы и выбрать задачу, написанную на доске (до этого момента задачи не видны)

    Приложение 1 (тексты задач)

    Разбиваются на группы, выбирают задачу, обсуждают решение в группе. По одному представителю выходят к доске, записывают решение на доску, остальные в тетрадь

    5. Динамическая пауза

    1 мин

    Глазками  написать название  теоремы, над которой мы сегодня работаем

    выполняют

    6.Сообщения обучающихся

    6 мин

    1.Интересные факты из жизни Пифагора

    2.Египетский треугольник

    7.Закрепление опорных знаний и способов действий

    9 мин

    Текст задач в Приложении 2

    Перед  решением  третей задачи Слайд 3:

    1)Напомнить  значение понятия «фронтон»

    2) сделать экскурс в историю постройки трех домов в Заостровье  (один из них на слайде 3), имеющих историческое значение)

    Разбиваются на пары, выбирают карточку с задачей (случайно), обсуждают решение и 1 человек из пары озвучивает решение у доски

    8.Рефлексия

    5 мин

    Предлагает  поставить оценку за свою работу

    1)«Сегодня на уроке я повторил…»

    «Сегодня на уроке я узнал…»

    «Сегодня на уроке я научился…»

    2)Оценивают себя

    9.Домашнее задание

    1мин

    Стр. 94, №10

    Записывают задание в дневник


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цель урока: 1.Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении задач 2. Где можно применить теорему Пифагора в практической жизни

    Слайд 2

    х 4 5 3 4 у 9 12 m 10 6 a = 15 = 5 = 3 = 8 1) 2) 3) 4)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.

    №1. Найти периметр равнобокой трапеции, основания которой равны 3 см и 9 см, а высота – 4 см

    №2.Найти периметр прямоугольной трапеции, основания которой равны 2 см и 8 см, а большая боковая сторона – 10 см



    Предварительный просмотр:

    №1. Найти длину лестницы к дому (для того, чтобы  отремонтировать  крышу), если один ее конец находится на расстоянии 6 м от дома, а другой на стыке крыши и дома.  Высота стены дома 8 м.

    №2. Какой длины надо купить елочную гирлянду, если один ее конец будет закреплен на вершине ели высотой  8  м, а другой конец  находится на полу на расстоянии 6 м от ствола?

    №3. Какой длины железо надо купить на крышу дома, если фронтон  этого дома имеет форму равнобедренного треугольника с  высотой  3 м и основанием   8 м.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

    Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...

    Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

    Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

    Разработка урока "Теорема Пифагора"

    Конспект урока, можно брать и работать....

    Разработка урока" Пифагор"

    Разработка урока " Пифагор"...

    методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"

    Методическая разработка урока геометрии  по теме "Теорема Пифагора" предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих геометрию по УМК Атанасяна Л.с. К уроку прилагает...

    Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"

    Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....

    Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"

    Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...