геометрия 7класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Скабелкина Надежда Александровна

Программа и тематическое планирование по геометрии 7 класса. Учебник А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_merzlyak_-_geometriya.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории

Скабелкиной Надежды Александровны

Ф.И.О., категория

по геометрии в 7х классах

Предмет, класс и т.п.

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 4 часа.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Программа соответствует учебнику: Геометрия для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2018г

Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 7 класса.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «геометрия»

Изучение геометрии по данной программе  способствует формированию у учащихся  личностных,  метапредметных,  предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)        ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  

3)        осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)        умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)        критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

8)        умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10)        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

11)        умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

12)        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)        осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2)        представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)        развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

4)        владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)        систематические знания о фигурах и их свойствах;

6)        практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

•        изображать фигуры не плоскости;

•        использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

•        измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

•        распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

•         выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

•         читать и использовать информацию, представленную на чертежах и схемах;

•        проводить практические расчеты.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствоватьсамостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции идоговариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Требования к уровню подготовки учеников 7 класса

По окончании изучения курса учащийся научится:

Создание графических объектов

Выпускник научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Выпускник научится:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

• строить математические модели;

• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Моделирование, проектирование и управление

Выпускник научится:

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность научиться:

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Содержание программы

Геометрические фигуры

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема синусов и косинусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Выпускник научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
  • Выпускник получит возможность:
  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Планируемые результаты обучения

К концу изучения курса геометрии в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию.

Календарно-тематическое  планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые сроки проведения

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

1

Точки и прямые

1

03-07.09

2

Точки и прямые

1

03-07.09

3

Отрезок и его длина

1

10-14.09

4

Отрезок и его длина

1

10-14.09

5

Отрезок и его длина

1

17-21.09

6

Луч. Угол. Измерение углов.

1

17-21.09

7

Луч. Угол. Измерение углов.

1

24-28.09

8

Луч. Угол. Измерение углов.

1

24-28.09

9

Смежные и вертикальные углы

1

01-5.10

10

Смежные и вертикальные углы

1

01-5.10

11

Смежные и вертикальные углы

1

08-12.10

12

Перпендикулярные прямые

1

08-12.10

13

Аксиомы

1

15-19.10

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15-19.10

15

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

22-26.10

Глава 2. Треугольники

17

16

Анализ контрольной работы №1. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

22-26.10

17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

05-09.11

18

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

05-09.11

19

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

12-16.11

20

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

12-16.11

21

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

19-23.11

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

19-23.11

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

26-30.11

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

26-30.11

25

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

03-07.12

26

Признаки равнобедренного треугольника

1

03-07.12

27

Признаки равнобедренного треугольника

1

10-14.12

28

Третий признак равенства треугольников

1

10-14.12

29

Третий признак равенства треугольников

1

17-21.12

30

Теоремы

1

17-21.12

31

Контрольная работа № 2«Треугольники»

1

24-28.12

32

Административная контрольная работа

1

24-28.12

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

17

33

Параллельные прямые

1

14-18.01

34

Признаки параллельности прямых

1

14-18.01

35

Признаки параллельности прямых

1

21-25.01

36

Признаки параллельности прямых

1

21-25.01

37

Свойства параллельных прямых

1

28-01.02

38

Свойства параллельных прямых

1

28-01.02

39

Свойства параллельных прямых

1

04-08.02

40

Сумма углов треугольника

1

04-08.02

41

Сумма углов треугольника

1

11-15.02

42

Сумма углов треугольника

1

11-15.02

43

Прямоугольный треугольник

1

18-22.02

44

Прямоугольный треугольник. Признаки

1

18-22.02

45

Прямоугольный треугольник.  Признаки

1

25-01.03

46

Свойства прямоугольного треугольника

1

25-01.03

47

Свойства прямоугольного треугольника

1

04-08.03

48

Повторение и систематизация учебного материала

1

04-08.03

49

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

11-16.03

Глава 4. Окружность и круг.   Геометрические  построения

16

50

Анализ контрольной работы №3.

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1

11-16.03

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1

18-22.03

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

18-22.03

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

01-05.04

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

01-05.04

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

8-12.04

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

8-12.04

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

15-19.04

58

Задачи на построение

1

15-19.04

59

Задачи на построение

1

22-26.04

60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

22-26.04

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

29-04.05

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

06-10.05

63

Контрольная работа № 4 «Окружность и круг. Геометрические  построения»

1

13-17.05

64

Повторение и систематизация учебного материала

1

13-17.05

65

Повторение и систематизация учебного материала

1

20-24.05

66

Административная контрольная работа

1

20-24.05

67

Решение задач по курсу геометрии в 7 классе

1

27-30.05

68

Решение задач по курсу геометрии в 7 классе

1

27-30.05

Используемая литература

  1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
  1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. – 112 с. : ил.
  2. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2014. – 80 с. : ил.
  3. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс:  Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2014. – 80с. : ил.
  4. Буцко Е.В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 128 с. : ил.
  5.  Рабинович  Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия 7класс

Календарно-тематическое планирование Геометрия7. Автор Л.С.Атанасян. 2 часа в неделю....

Признаки равенства треугольников. Геометрия-7класс

Распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам, применяя признаки равенства треугольников;Непосредственно применять признаки равенства треугольников;Делат...

Методическая разработка урока геометрии 7класса по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника через построения, работа в парах, возможно в группах....

Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные  и вертикальные углы. Два варианта....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...