открытый урок по геометрии в 8 классе по теме «Подобие треугольников»
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Внукова Екатерина Геннадьевна

Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач»

Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий  в условии решения практических задач

Цель урока:

деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,

развитие способностей учащихся к новому способу действия, связанному с изученным понятием.

содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания  при решении практических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_1.pptx2.6 МБ
Файл doc1.docx28.85 КБ
Файл gotovyy_urok.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 8б классе по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач» Подготовила : учитель математики Внукова Екатерина Геннадьевна

Слайд 2

- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес Милетский

Слайд 3

Порядок и х А О с

Слайд 4

Подобные фигуры

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Если Δ АВС Δ А 1 В 1 С 1 ( k -коэффициент подобия), то Отношение площадей подобных треугольников Теорема

Слайд 11

Применение теоретических основ при решении практических задач Исторический материал

Слайд 12

Из истории … Определение высоты пирамиды

Слайд 13

Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени. Способ Фалеса

Слайд 14

Измерение высоты больших объектов

Слайд 15

Определение высоты предмета

Слайд 16

Расстояние д о недоступной точки А С В А 1 C 1 B 1

Слайд 17

Ответы : В) 8см и 6см Г ) другой ответ Б) 3,5см, 6,5см, 4см

Слайд 19

2)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур. Домашнее задание 1)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур.

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач»

Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий  в условии решения практических задач

Цель урока:

деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,

развитие способностей учащихся к новому способу действия, связанному с изученным понятием.

содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания  при решении практических задач.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

2. Мотивация урока.

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Ребята, скажите, пожалуйста, - с вашей точки зрения: что такое хаос? (- нарушение порядка, отсутствие порядка)

- а что такое порядок? – (правильное расположение, последовательный ход, правила по которым совершается  что-нибудь)

- Хаос – это хорошо или плохо?

- Фигуры у вас на парте расположены  хаотично. Наведите порядок! Объясните: по какому принципу наводили порядок. Возможны варианты: по цвету, по форме, по величине

- Хаос был один, а порядков несколько. Почему так происходит? Зависит от признаков, по которым объединяем фигуры.

- У нас урок геометрии. Геометрия  – это хаос или порядок?  Порядок, т.к. последовательность материала, правила, признаки, свойства, теоремы

Треугольник – элемент порядка? Да.

Что вы знаете о треугольниках?

- Что можно сказать о фигурах, имеющих одинаковую форму? Они  похожие

- В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров.

Приведите примеры. Футбольный и теннисный мячи; модели машин, самолетов; географические карты и т.д.

Как принято называть фигуры, имеющие одинаковую форму?        В алгебре - слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.

 В геометрии – подобные фигуры.

Какие треугольники называются подобными? (углы равны, соответственные стороны пропорциональны)

Что называется коэффициентом подобия? (число, равное отношению сходственных сторон)

Задачи на готовых чертежах  (задание на доске)

   

              В

А                     С

                 

                 

     В1

     А1                                                                  С1

№1

,

АВ = 3,                ВС=4,          АС=5,

А1В1=9,               В1С1=12,      А1С1=15

Что можно сказать о треугольниках?

 ~

К  =

2. Найдите неизвестные элементы подобных треугольников.

       

     

             В              

С

А

               

                        М

Р          

 

         

         

АВ= 6см,      АС= 7см,       РК= 14 см

МР = 10см

,   к = 2

      КМ = 12см,

      ВС = 5см

Проблема.

Чему равно отношение периметров подобных треугольников?

Сравнивают периметры треугольников, находят отношение периметров.

Вывод: Отношение периметров подобных треугольников  равно коэффициенту подобия.

Физминутка

 

А теперь решим задачку из дидактики

Применение подобия.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Применение теоретических основ при решении практических задач

А) Исторический материал

Послушайте внимательно увлекательную легенду.

В один из солнечных дней Фалес вместе с главным жрецом храма Изиды прогуливался мимо пирамиды Хеопса.

Знает ли кто-либо какова её высота? – спросил он.

Нет, сын мой, - ответил ему жрец,  древние папирусы не сохранили нам этого, а наши знания не дают о ней судить даже приблизительно.

Но ведь определить высоту пирамида можно совсем точно и прямо сейчас. –воскликнул Фалес.

Вопрос вам -  какие математические знания он использовал для определения высоты пирамиды?

Отв: Может быть он применил подобие треугольников?

-  Совершенно верно.

Вот смотрите, - продолжал Фалес, - мой рост составляет три царских вавилонских локтя. А вот моя тень. Её длина такая же. И какой бы мы предмет не взяли именно в это время тень от него, если поставить его вертикально, отбрасываемая тень точно равна высоте предмета.

Вот так выглядит модель решения этой задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....

Презентация по геометрии 8 класс "Второй признак подобия треугольников"

Данная презентация создана по теме" Второй признак подобия треугольников". Первые три слайда - повторение первого признака подобия треугольников. Затем учитель объясняет новый материал. 5, 6, 7 слайды...

Урок - исследование по геометрии для 8 класса по теме "Подобие треугольников"

Тип урока: проблемный;Тема урока: исследовательская работа «Определение подобных треугольников»;Цель урока: формирование представлений о свойствах подобных треугольников и создание условий для их само...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха

Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха...

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"...