Технологическая карта урока по геометрии "Как найти площадь кругового сектора?"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Ладогова Оксана Намик кызы
Место работы: МБОУ «СОШ №23»
Должность: учитель математики и информатики
Предмет: геометрия
Тема: Как находить площадь кругового сектора?
Класс: 9 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и учебных действий (урок открытия новых знаний).
Оборудование: карточки, учебник, доска
Цель: создать условия и организовать деятельность обучающихся для введения понятий кругового сектора и кругового сегмента; вывода формулы площади кругового сектора; осмыслению и первичному запоминанию новых понятий и формулы, их применению при решении задач;
способствовать развитию математической речи, умению анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать коммуникативные навыки при работе в парах, группах; развивать способности к рефлексии.
Планируемые результаты
Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; самоопределение; готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
Регулятивные: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; сличение способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонений; контроль степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические рассуждения, умозаключения; осуществление выбора эффективного способа решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; умение распознавать логически некорректные высказывания, умение работать с задачами по готовым чертежам.
Предметные:
Уметь применять формулу площади кругового сектора на практике; расширить представление о геометрических фигурах в окружающем нас мире; научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Настрой на урок | Слушание | Проверка готовности к уроку Инструктирующее слово | Личностные: формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | ||
Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности | Слушание одноклассника. Работа в парах. | Беседа (фронтальная). | Вопросы для беседы: - Под каким номером возникли затруднения? - В чем состоит трудность? - Давайте попробуем дать определение фигуры под номером 5. | Расширить представления о геометрических фигурах | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему |
Постановка темы и цели урока | Устные ответы Оформление тетради, ответ на вопрос. | Беседа (фронтальная) | Определить цель урока, исходя из поставленной проблемы. Что мы будем делать для достижения поставленной цели? Сформулировать тему урока, исходя из поставленной цели и задач. | Развивать умение грамотно формулировать цели и задачи | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Слушание, работа в группах. Оформление маркерных дощечек, ответ на вопрос. | Консультирование уч-ся, испытывающих затруднения Беседа (фронтальная) | Для решения проблемы, что необходимо сделать? (Вывести формулу…) Попробуем решить в группах следующую задачу (Круговой сектор радиуса R ограничен дугой с градусной мерой α. Найдите его площадь). Запись на доске полученной формулы представителями групп | Систематизировать знания, умения, навыки и применять знания в новых условиях. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, письменно Регулятивные: организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задач, навыков организации своей деятельности в составе группы. |
Физкульминутка | Слушание | Чтение притчи под музыку | Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил: — Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал: — Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе... Остальные отвечали то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: — А ты что видишь? — Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: -Только такой человек может стать попадающим в цель. - Хочется, чтоб вы все как Дрона видели только мишень и шли к намеченной цели не только на уроках, пытаясь решить проблему, но и по жизни. Но несмотря на это, необходимо быть всесторонне развитой личностью. А для этого необходимо видеть и нечто другое, кроме мишени. | Развивать умение извлекать основную мысль | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
Первичное закрепление | Решение задачи с этапа повторения с известными данными. Работа в парах. №1126. | Консультирование уч-ся, испытывающих затруднения | Предложение решить задачу с проекта одноклассницы с известными данными. Презентация работ учащихся одной пары для самопроверки. Решение №1126 у доски со взаимопроверкой. | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретн6ой деятельности | коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной и устной речи |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | Письменное решение одной из предложенных задач на выбор, учитывая уровень подготовки учащихся. | Инструктирующее слово | Выбор задачи, соответствующий уровню учащегося. Разбор критериев оценивания данной работы. | Усвоение знаний | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. |
Домашнее задание | Слушание | Инструктирующее слово | Обязательное: 1 уровень – п.116, №1127, №1117(а) 2 уровень- п.116, №1128, дополнительная задача №1. По выбору учащихся: Задача 1 Постройте круг, площадь которого в 4 раза больше площади данного круга. Во сколько раз длина окружности, ограничивающая первый круг, меньше длины окружности, ограничивающей второй круг? Задача 2 Постройте круг, площадь которого равна разности площадей двух данныъх кругов. Задача 3 В равностороннем треугольнике АВС со стороной а дуги KM и LM – дуги окружностей радиусов а2. Найти площадь заштрихованной части треугольника АВС. | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач | Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения |
Рефлексия | Фронтальные Устные (письменные) ответы | Беседа Обобщающее слово учителя | - Обратимся к теме урока «Как находить площадь кругового сектора?». Ответ на вопрос. - Вспомним цель урока. Удалось ли нам её достичь? Как? Благодаря чему? / Что вызвало затруднения в достижении цели? - Что на уроке было интересным? Что нового вы узнали, научились делать? - Где в жизни возможно применить, полученные на сегодняшнем уроке знания? - С помощью стрелок оцените себя на сегодняшнем уроке. Начертите ломанную, звеньями которой будут векторы. Понимание Участие в обсуждении Генерирование (выдвижение) идей Групповое взаимодействие Настроение Интерес к выполнению задания Легкость выполнения | Расширить представление о практическом примаенении геометрии | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с её целью, коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; формирование навыков самоанализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"
Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-462723-1491203729.jpg)
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-104234-1510480244.jpg)
Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"
Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-553978-1669605198.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"
Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53106.jpg)
Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных техно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215665-1580923863.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 5 класс
Файл содержит технологическую карту урока математики по теме "ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....