Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Предмет: геометрия,  8 класс, А.Г. Мерзляк,                        

Технология смешанного обучения «смена рабочих зон».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon burdastyhlm_tehnologicheskaya_karta.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: геометрия,  8 класс, А.Г. Мерзляк,  учитель Л.М. Бурдастых                        

Технология смешанного обучения «смена рабочих зон».

Класс  делится на три рабочие зоны: он-Лайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы, класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала.  Данная  модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

Маршрут каждой группы учитывает ее специфику. Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы в группе, зона работы онлайн и зона работы с учителем. В данной группе  ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы. Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы с учителем (либо можно начать и с онлайн зоны), зона работы в группе, зона работы в онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете. Маршрут группы 3 (удовлетворительный  уровень подготовки) -  зона работы онлайн (либо можно начать и с зоны работы с учителем), зона работы с учителем , зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала. У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.

Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»

Часов на изучение темы: 1

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

В теме: первый урок

Цель урока: 

Систематизация и развитие знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольного треугольника.

Задачи урока:

Образовательные

закрепить определение sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника, теорему Пифагора; формирование умения применять ранее приобретенные знания для решения задач;

Развивающие

развивать умение соотносить, устанавливать сходство при доказательстве, построении и решении прямоугольных треугольников, продолжать формирование развития глазомера, ориентировки на плоскости;

Воспитательные

воспитание интереса к изучаемой теме, аккуратности при выполнении работы, умения совместно работать в коллективе.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Познавательные: применять определение sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника, теорему Пифагора

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к дальнейшему  изучению алгебры, геометрии и к изучению  физики

Учащиеся объединяются в группы. Всего три группы, в них входят ребята с равными учебными возможностями. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе. В течении урока зоны меняются.

Учебник,

маршрутные листы

раздаточный материал,

ноутбук

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

3 мин

Включение учащихся в учебную деятельность. Раздать маршрутные листы каждой группе, идет инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить,  и успевать выполнять задания

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

обобщение и систематизация понятий

12 мин

Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника.

Организую работу  в зонах

Первая группа - зона работы с ноутбуком

Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform

Вторая группа- зона работы с учителем  

 На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/

Третья группа- зона работы в группе.

Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit )

 

Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист

Заходят на планшетах на севис  https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы,  заносят баллы в маршрутный лист

Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Самостоятельная работа

Участие в устной работе,

Применяют полученные знания

выполнение практических заданий

12 мин

Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника.

Организую смену рабочих зон и работу в зонах

Первая группа - зона работы в группе.

Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit )

Вторая группа- зона работы с ноутбуком

Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform

Третья группа- зона работы с учителем  

 На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/

 

Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах.

Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист

Заходят на планшетах на севис  https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы,  заносят баллы в маршрутный лист

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Применяют полученные знания

Самостоятельная работа

Участие в устной работе,

2 мин

физкультминутка

Включаю на интерактивной панели музыкальную разминку

Дети выполняют танцевальные движения под музыку

усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой систематизации знаний

12 мин

Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника

Организую работу  в зонах

Первая группа - зона работы с учителем  

 На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/

Вторая группа- зона работы в группе.

Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit )

Третья группа- зона работы с ноутбуком

Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform

Каждая группа выполняет задание

Заходят на планшетах на севис  https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы,  заносят баллы в маршрутный лист

Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах.

Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Участие в устной работе,

Применяют полученные знания

Самостоятельная работа

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности (считают сумму баллов за 3 зоны) и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания. Выставление отметок.

п. 16-18, кр № 5 вариант 2 из дидактических материалов Мерзляк А.Г.

Маршрутный лист, Фамилия Имя  _________________________________

№ станции

Задание

Баллы

1 группа (12мин)

Тест: закладка Проект "Мобильный класс"Образовательные продуктыТесты МатематикаТригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника. 8 класс

2 группа

(12мин)

Задачи в рабочих тетрадях: закладка Проект "Мобильный класс"Образовательные продуктыТесты Математика Задания по теме "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс

3 группа

(12мин)

Работа  с учителем в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников».

Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников». ...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)

Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...

Проектирование системы повторения и систематизации учебного материала в процессе обучения школьников физике.

При подготовке к ЕГЭ очень большую роль играет правильная и стройная система повторения ранее изученного материала. Основными задачами повторения являются:1.     Усвоение логически...

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тип урока: обобщения  и  систематизации  знаний.Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей,  выполнять  действие дел...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....

Зачет по геометрии по теме "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс

Зачет по геометрии по итогам главы 3 "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс по учебнику АГ Мерзляк, ВБ Полонский и др...