Начало изучения геометрии в 7 классе (некоторые советы для начинающих учителей)
статья по геометрии (7 класс)

Петрова Ольга Саксиевна

Первый урок по геометрии всегда вызывает затруднения у начинающих учителей. Надеюсь, несколько моих советов помогут правильно спланировать урок, выделить главное, о чем следует говорить с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начало изучения геометрии в 7 классе

(некоторые советы для начинающих учителей)

Систематическое изучение курса геометрии начинается в седьмом классе общеобразовательной школы. Для успешного усвоения предмета учителю нужно продумать поэтапное построение учебной деятельности как на уроке, так и вне его. Как в любом предмете, в геометрии важно определить последовательность введения новых понятий, новых символов, правильное их использование.

Я всегда начинаю изучение предмета с определения самого предмета геометрии и вводного обращения авторов учебника к семиклассникам. Хорошо, что в этом пункте представлены геометрические фигуры, которые знакомы ученикам из уроков математики и других школьных предметов, а также,  из повседневной жизни (Фигура (от лат. figura) — термин, формально применимый к произвольному множеству точек;  обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. При этом допускаются вырождения, например: уголлуч и точка считаются геометрическими фигурами. [Википедия]). Учитель должен на первом уроке объяснить значимость изучения геометрии, определить цели и задачи на первый год.

Точка, прямая, плоскость – эти понятия являются основными и не имеют определения. Я же даю возможность ученикам попробовать описать словами рисунки точки, прямой и плоскости. Затем мы строим их в тетради, изучаем их обозначения. Пробуем разделить полученные фигуры. Не удается разделить на части только точку. Точки - неделимые элементы, из которых состоят другие геометрические фигуры. Пробуем выяснить, сколько потребуется точек для того, чтобы построить, например, отрезок  в 1см. Вариантов будет много, выбираем правильный: любая фигура, кроме самой точки, состоит из бесконечного множества точек.

После того, как ввели основные понятия, вводим определение понятия «аксиома», изучаем аксиомы 1,2,3 из конца учебника (Приложение 1), каждую аксиому иллюстрируем в тетради.

 Уже в первом параграфе учебника геометрии авторов Л.С. Атанасяна и др. используются символы   Значок принадлежности - математический символ. (принадлежит), Ð—начок непринадлежности. Математический символ. (не принадлежит). Стоит подробнее остановиться на применении этих символов, чтобы в дальнейшем учащиеся не допускали ошибок при оформлении решения задач. Знак Значок принадлежности - математический символ. можно использовать только с элементом множества, т.е. с точкой, например, A Значок принадлежности - математический символ. CD, нельзя его использовать с подмножествами, неправильно будет писать AB Значок принадлежности - математический символ. CD. Для этой записи есть другой знакhttp://math4school.ru/img/math4school_ru/sign/image112.gif, только  об этих знаках разговор будет впереди. Выполняем практические задания, учимся правильно их оформлять.

На уроке нужно оставить несколько минут для чтения параграфа. После чтения параграфа ученики отвечают на вопросы по тексту. Примерный план проверки фактического умения работать с текстом:

  1. найти параграф в учебнике,
  2. прочитать параграф,
  3. найти в параграфе новые термины и понятия, выписать их определения,
  4. найти описание к рисунку, построить чертеж по описанию,
  5. сформулировать главную мысль параграфа, пункта,
  6. разбить текст на смысловые части,
  7. привести примеры к прочитанному параграфу,
  8. выполнить практические задания после параграфа.

В конце урока обязательно – рефлексия. Ученики должны рассказать, с чем они познакомились на уроке, что поняли, а что не очень. Это необходимо для того, чтобы следующий урок начать с непонятого.

Конечно, на уроке нужно использовать современные технологии, презентации и видео, различные приемы, но главное, грамотно предъявлять заявленный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы, для начинающих любые изменения.

Рекомендации для начинающих...

Совет начинающему учителю

Методические рекомендации молодому учителю...

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Урок геометрии 7 класс Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Разработка и презентация к уроку геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"...

Советы начинающему учителю физической культуры

Советы начинающему учителю физической культуры...

Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»

Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что ...

13 Советов начинающему учителю

Свод правил, который всегда пригодится в работе учителя!...