Дистанционный урок на тему "Разложение вектора по направлениям"
план-конспект занятия по геометрии (11 класс)

Лазарева Лилия Владимировна

ГБПОУ "Юридический колледж", май 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

                                       по ОУДу,04 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия.

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101, 103, 106, 108, 112, курс 1,

специальность 40.02.01.  ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

дата проведения 7 мая 2018 г.

форма проведения

преподаватель Л.В. Лазарева

Тема «Разложение вектора по направлениям»

Цель занятия:  освоение понятия «компланарные  векторы», ознакомление с правилом разложения вектора по трем некомпланарным направлениям,  применение его при решении задач.

Задачи занятия:

Обучающая: обучение решению задач на разложения вектора по трем некомпланарным направлениям.

Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности.

Развивающая: развитие пространственного воображения, умения самостоятельной работы с учебной литературой, с электронными носителями.

Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

1. Л. С. Атанасян , В.Ф, Бутузов и др., «Геометрия», М., Просвещение, 2014

 Дополнительная литература:

  1. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. Геометрия. 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил.
  2. Шарыгин И. Ф. Геометрия. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шарыгин И. Ф. – М.: Дрофа, 1999. – 208 с.: ил.
  3. Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. Геометрия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики /Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 233 с.: ил.

 Интернет-ресурсы

  1. Форма доступа http://ru.onlinemschool.com/math/library/vector/equality/ 
  2. Форма доступа http://interneturok.ru/ru/school/geometry/10-klass/vektory-v-prostranstve/razlozhenie-vektora-po-tryom-nekomplanarnym-vektoram-zadachi

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Webmath.​exponenta.​ru (Источник).
  2. СтудопедиЯ (Источник).
  3. Научная библиотека (Источник).

Междисциплинарные связи: алгебра и начала анализа, информатика, естествознание.

       Внутридисциплинарные связи: раздел 3, геометрия: параллелограмм, свойства параллелограмма, геометрические преобразования пространства, метод координат.

       1.АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Справедливы ли утверждения: а) любые два противоположно направленных вектора коллинеарны; б)любые два коллинеарных вектора сонаправлены; в)любые два равных вектора коллинеарны; г)любые два сонаправленных вектора равны.

  1. Приведите примеры векторов, известных вам из физики.

  1. Обозначьте  векторы с началами А и В и концами  С и D соответственно.

  1. Приведите примеры равных векторов.

2.ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Основные определения по теме векторы.

2.Разложение вектора на плоскости и в пространстве.

3.Решение задач на разложение вектора по трем некомпланарным направлениям.

 Вопрос 1. Основные определения по теме векторы

Определение:

Вектором называется направленный отрезок. У вектора http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147932/4cc13f90_e589_0131_f3a2_12313c0dade2.png точка А – начало вектора, точка В – конец.

Для вектора важна не только длина, но и направление.

Определение:

Коллинеарными называют векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых.

Коллинеарные векторы могут быть сонаправленными и противоположно направленными.

Определение:

Равными называют коллинеарные сонаправленные векторы, длины которых равны.

Любой вектор можно единственным образом отложить от произвольной точки.

Для сложения векторов применяются правила треугольника, параллелограмма, многоугольника и параллелепипеда.

При умножении вектора на положительное число его длина умножается на это число, а направление остается неизменным. При умножении вектора на отрицательное число его длина умножается на это число, а направление меняется на противоположное.

Новым для векторов в пространстве относительно векторов на плоскости является понятие компланарности.

Определение:

Векторы называются компланарными, если при откладывании их от одной и той же точки они будут лежать в одной плоскости.

Источники дополнительной информации по  1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Л. С. Атанасян, В.Ф, Бутузов и др., «Геометрия», М., Просвещение, 2014.

Стр.94-95.

Дополнительная литература

2..И Ф. Шарыгин И. Ф. Геометрия. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений  Шарыгин И. Ф. – М.: Дрофа, 1999. – 208 с.: ил.

3..Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. Геометрия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики /Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 233 с.: ил.

Гл. Векторы.

Интернет ресурсы

1. OnlineMSchool

2.Univertv.ru  

 Форма доступа     

http://ru.onlinemschool.com/math/library/vector/equality/ 

Форма доступа     

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/10-klass/vektory-v-prostranstve/razlozhenie-vektora-po-tryom-nekomplanarnym-vektoram-zadachi 

Контрольные задания по вопросу 1.

Таблица 2.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Изобразите вектор  CD  на  плоскости альфа.

  1.  Найти длину вектора m = {1; 21}.

  1. Выполните рисунок параллелепипеда  и выделите цветом равные векторы.

Вопрос 2.   Разложение вектора на плоскости и в пространстве

Мы знаем, что если заданы два неколлинеарных вектора на плоскости, то любой третий вектор на той же плоскости можно однозначно разложить по этим векторам (рис. 1, 2):

Векторы на плоскости

Рис. 1. Векторы на плоскости

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147934/4f9a0d10_e589_0131_f3a4_12313c0dade2.png

Разложение вектора через два неколлинеарных

Рис. 2. Разложение вектора через два неколлинеарных

Данный факт легко доказывается. Пусть http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147936/5260b020_e589_0131_f3a6_12313c0dade2.png. Из точки С проводим прямую CB, параллельно вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png. Получаем вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147938/5504aeb0_e589_0131_f3a8_12313c0dade2.png, коллинеарный вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png. Аналогично из точки С проводим прямую CА, параллельно вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png. Получаем вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147940/579ad5f0_e589_0131_f3aa_12313c0dade2.png, коллинеарный вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png. Это означает, что существуют такие два числа х и у, причем единственные, что:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147941/5917b3c0_e589_0131_f3ab_12313c0dade2.png

Вопрос на понимание компланарности векторов. Если вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png можно представить в виде http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147934/4f9a0d10_e589_0131_f3a4_12313c0dade2.png, где х и у – конкретные числа, то векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147943/5bd34fb0_e589_0131_f3ad_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png компланарны.

Если заданы три некомпланарных вектора, то мы можем однозначно разложить любой заданный четвертый вектор через три заданных. Например, заданы некомпланарные векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147943/5bd34fb0_e589_0131_f3ad_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png   .Тогда любой вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147944/5d34aac0_e589_0131_f3ae_12313c0dade2.png можно представить в виде суммы: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147945/5eb688d0_e589_0131_f3af_12313c0dade2.png, где х, у и z – конкретные числа, причем для заданного вектора единственные. Эти числа называются коэффициентами разложения.

Источники дополнительной информации по 2 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1. Л. С. Атанасян, В.Ф, Бутузов и др., «Геометрия», М., Просвещение, 2014.

Стр.94-95.

Дополнительная литература

2. И. Ф. Шарыгин И. Ф. Геометрия. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / И. Ф.  Шарыгин – М.: Дрофа, 1999. – 208 с.: ил.

3. Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. Геометрия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики /Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 233 с.: ил.

Гл. Векторы.

Интернет ресурсы

1.OnlineMSchool

2. Univertv.ru  

Форма доступа     

http://ru.onlinemschool.com/math/library/vector/equality/ 

Форма доступа     

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/10-klass/vektory-v-prostranstve/razlozhenie-vektora-po-tryom-nekomplanarnym-vektoram-zadachi 

Контрольные задания по вопросу 2.

Таблица 3.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Запишите формулу для разложения  вектора в пространстве по трем некомпланарным направлениям.

2. №355, стр.95, (Л. С. Атанасян)

3.№359 (а), стр.95, (Л. С. Атанасян)

Вопрос 3.  Решение задач  на разложение вектора по трем некомпланарным

Задача 1: дан куб http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147946/5febb320_e589_0131_f3b0_12313c0dade2.png с ребром m. Точка К – середина ребра http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147947/612e7fa0_e589_0131_f3b1_12313c0dade2.png. Разложить вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147948/62811b50_e589_0131_f3b2_12313c0dade2.png по векторам http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147949/63fd7ca0_e589_0131_f3b3_12313c0dade2.png и найти его длину.

Решение: построим заданный куб (рис. 3).

Куб, задача 1

Рис. 3. Куб, задача 1

Векторами http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png задается плоскость квадрата http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147951/66a5a650_e589_0131_f3b5_12313c0dade2.png. Третий вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png не лежит в этой плоскости, отсюда заключаем, что три заданных вектора http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png некомпланарны, и мы можем выразить через них искомый вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147948/62811b50_e589_0131_f3b2_12313c0dade2.png. Найдем вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147948/62811b50_e589_0131_f3b2_12313c0dade2.png по правилу многоугольника. Очевидно, что в данной задаче для этого есть множество способов, но мы выбираем самый короткий путь: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147952/68038940_e589_0131_f3b6_12313c0dade2.png. вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147953/69488ed0_e589_0131_f3b7_12313c0dade2.png мы по условию обозначили как вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png. Вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147954/6aa09f70_e589_0131_f3b8_12313c0dade2.png согласно свойствам куба равен вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147932/4cc13f90_e589_0131_f3a2_12313c0dade2.png, обозначенному за вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png.

вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147955/6c076c90_e589_0131_f3b9_12313c0dade2.png составляет половину вектора http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147956/6d3fa8e0_e589_0131_f3ba_12313c0dade2.png, так как точка К – середина ребра http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147947/612e7fa0_e589_0131_f3b1_12313c0dade2.png по условию: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147957/6e967f70_e589_0131_f3bb_12313c0dade2.png. Вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147958/6fda0ac0_e589_0131_f3bc_12313c0dade2.png согласно свойствам куба, равен вектору http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147959/7120da60_e589_0131_f3bd_12313c0dade2.png, обозначенному как вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png. Имеем: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147960/7262faa0_e589_0131_f3be_12313c0dade2.png

Так, заданный вектор выражен через три некомпланарных вектора. Осталось найти его длину. Здесь нужно применить теорему Пифагора. Рассмотрим прямоугольный треугольник http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147961/739ae160_e589_0131_f3bf_12313c0dade2.png. Он прямоугольный потому, что ребро http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147962/74bb8c90_e589_0131_f3c0_12313c0dade2.png перпендикулярно всей плоскости основания http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147963/75dea5c0_e589_0131_f3c1_12313c0dade2.png, значит и любой прямой в этой плоскости, значит прямой http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147964/771a9870_e589_0131_f3c2_12313c0dade2.png. Один из катетов http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147962/74bb8c90_e589_0131_f3c0_12313c0dade2.png равен m как ребро куба. Катет http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147964/771a9870_e589_0131_f3c2_12313c0dade2.png найдем из другого прямоугольного треугольника – http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147965/7879b800_e589_0131_f3c3_12313c0dade2.png, где он уже является гипотенузой. Здесь катет http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147966/79bae7e0_e589_0131_f3c4_12313c0dade2.png равен m как ребро куба. Катет http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147967/7affab30_e589_0131_f3c5_12313c0dade2.png равен http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147968/7c49f0e0_e589_0131_f3c6_12313c0dade2.png, так как точка К – середина ребра http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147947/612e7fa0_e589_0131_f3b1_12313c0dade2.png. Имеем: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147969/7d88fd60_e589_0131_f3c7_12313c0dade2.png

Вернемся к первому треугольнику: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147970/7ea29040_e589_0131_f3c8_12313c0dade2.png

 Задача на усвоение понятия компланарности

Задача 2: векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png компланарны. Компланарны ли векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147971/7fc15550_e589_0131_f3c9_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147972/80fa1430_e589_0131_f3ca_12313c0dade2.png? Компланарны ли векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147973/825919b0_e589_0131_f3cb_12313c0dade2.png?

Решение: тот факт, что векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147939/5640bf30_e589_0131_f3a9_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png компланарны, означает, что, будучи отложенными от одной точки, они расположены в одной плоскости (рисунок 4.а). Это значит, что один из векторов, например, вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147942/5a706080_e589_0131_f3ac_12313c0dade2.png, можно однозначно разложить по двум другим: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147934/4f9a0d10_e589_0131_f3a4_12313c0dade2.png. Очевидно, что векторы http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147937/53caa370_e589_0131_f3a7_12313c0dade2.png, http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147971/7fc15550_e589_0131_f3c9_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147972/80fa1430_e589_0131_f3ca_12313c0dade2.png тоже компланарны, т. к. умножение вектора на положительное число не меняет его направления, а меняет только длину, и векторы останутся в той же плоскости (рисунок 4.б).

Рис. 4. аhttp://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147975/84e5a9d0_e589_0131_f3cd_12313c0dade2.jpg

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147974/83a905d0_e589_0131_f3cc_12313c0dade2.jpg

Рис. 4. б

Очевидно, что тройка векторов http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147973/825919b0_e589_0131_f3cb_12313c0dade2.png также компланарна, потому что всякая линейная комбинация компланарных векторов есть вектор, им компланарный. Мы имеем три вектора, компланарных заданным векторам, очевидно, что они компланарны между собой.

Итак, мы вспомнили все основные определения и теоремы касательно векторов в пространстве, подробно остановились на понятии компланарности векторов и рассмотрели типовые задачи на эту тему.

Источники дополнительной информации по 3 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Л. С. Атанасян, В.Ф, Бутузов и др., «Геометрия», М., Просвещение, 2014

Стр.94-95.

Дополнительная литература

1.И. Ф. Шарыгин И. Ф. Геометрия. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / И. Ф.  Шарыгин – М.: Дрофа, 1999. – 208 с.: ил.

2.Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. Геометрия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики /Е. В. Потоскуев, Л. И. Звалич. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 233 с.: ил.

Гл. Векторы.

Интернет ресурсы

1.OnlineMSchool

2. Univertv.ru  

Форма доступа     

http://ru.onlinemschool.com/math/library/vector/equality/ 

Форма доступа     

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/10-klass/vektory-v-prostranstve/razlozhenie-vektora-po-tryom-nekomplanarnym-vektoram-zadachi 

Контрольные задания по Вопросу 3.

Таблица 4.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. .№361, стр.96, (Л. С. Атанасян) 

  1. №362, стр.96, (Л. С. Атанасян)

  1. Записать Задачу 2 в тетрадь.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Основные определения по теме векторы.

1.Верно ли: а=в, в=с, то  а=с. 2.Найти длину вектора                                 n = {21; 0;10}.

2. Разложение вектора на плоскости и в пространстве.

Запишите формулу, с помощью которой можно разложить вектор по направлениям?

3.Решение задач на разложение вектора по трем некомпланарным направлениям.

№366, стр.96, (Л. С. Атанасян)

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

1.http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147946/5febb320_e589_0131_f3b0_12313c0dade2.png – параллелепипед. М – точка пересечения http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147976/861dc5b0_e589_0131_f3ce_12313c0dade2.png и http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147977/875acb60_e589_0131_f3cf_12313c0dade2.png. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147949/63fd7ca0_e589_0131_f3b3_12313c0dade2.png.    Разложите вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147978/8882d070_e589_0131_f3d0_12313c0dade2.png по трем заданным векторам.

  1. В тетраэдре DABC O – точка пересечения медиан треугольника АВС, точка F принадлежит ребру AD, причем http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147979/89aa3e00_e589_0131_f3d1_12313c0dade2.png. Разложите вектор http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147980/8adb45e0_e589_0131_f3d2_12313c0dade2.png по векторам http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/147981/8c4260e0_e589_0131_f3d3_12313c0dade2.png.
  2. Используя векторы, докажите, что диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся ею пополам.

 Разноуровневые  задания

1 уровень сложности    №1;  оценка «3»    

              2 уровень сложности     №2;  оценка «4»    

3 уровень сложности     №3;  оценка «5»  

Преподаватель                                                                Л.В. Лазарева

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Цикловой комиссии дисциплин

Циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический колледж

от          2018 г. № _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...

Программа внеурочной деятельности «Вектор успеха» Направление: социальное

Обучение пятиклассников в средней  школе — вторая и очень значительная ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом завис...

Презентация к уроку "Угол между векторами. Скалярное произведение векторов"

Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме: "Угол между векторами. Скалярное произведение векторов". Данную презентацию можно использовать как при изучении нового материала, так и на ...