Рабочая программа по геометрии для 10 кл. на 2019-2020 уч. год.
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Молькова Елена Николаевна

       Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса разработана на основе Федерального закона от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

  на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии  и авторской программы по геометрии к учебному комплексу  Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Наименования разделов и тем  

Характеристика основных видов деятельности.

Примеча-ние

По плану

По факту

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов).

1

02.09

1

Медиана прямоугольного треугольника. Удвоение медианы.

Знают свойства медианы. Умеют их применять при решении задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

2

06.09

1

Параллелограмм. Средняя линия треугольника.

Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков параллелограмма, средней линии треугольника.

Математический диктант.

3

09.09

1

Трапеция.

Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков

       трапеции.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

4

13.09

1

Высоты и биссектрисы треугольника.

Могут свободно пользоваться знанием свойств высоты и биссектрисы треугольника.

Самостоятельная работа.

5

16.09

1

Отношение отрезков. Отношение площадей.

Умеют использовать отношение отрезков, отношение площадей при решении задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

6

20.09

1

Касательная к окружности.

Знают свойства касательной и хорд.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

7

23.09

1

Касающиеся окружности.

Могут свободно пользоваться знанием свойств касающихся окружностей.

Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.

8

27.09

1

Пересекающиеся окружности.

Могут свободно пользоваться знанием свойств пересекающихся окружностей.

Математический диктант. Самостоятельная работа.

9

30.09

1

Вписанные и описанные окружности.

Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанных и описанных четырехугольников.

Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.

10

04.10

1

Пропорциональные отрезки в окружности.

Знают свойства пропорциональных отрезков в окружности.

Математический диктант.

11

07.10

1

Углы, связанные с окружностью.

Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанного и центрального угла.

Самостоятельная работа.

12

11.10

1

Подобные треугольники.

Знают признаки подобия и умеют их использовать.

Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.

ВВЕДЕНИЕ(3 часа).

13

14.10

1

 

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2.

Знают основные свойства плоскости и аксиомы.

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой.

14-

15

14.10.12-

18.10.12

2

Некоторые следствия из аксиом, п.3.

Знают некоторые следствия из аксиом. Умеют применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).

§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

16

21.10

1

Параллельные прямые в пространстве, п.4.

Знают и понимают взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных прямых, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми.

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой.

17-

18

25.10.12.

2

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости,

п. 5, 6.

  Знают теорему о трех параллельных прямых, признак параллельности прямой и плоскости. Умеют применять знания при решении задач.

Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.

§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ.

19-20

28.10.12-

08.11.12

2

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из  скрещивающихся прямых

плоскости, параллельной другой прямой, п.7.

Знают признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и могут применять их на практике.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.

21-

22

11.11.12.-

15.11.12

2

Угол с сонаправ-ленными сторонами, п 8

Угол между прямыми, п 9

Знают теорему об углах с сонаправленными сторонами и применяют ее при решении задач.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа.

23

18.11

1

Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬ-НОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ»

 п.1 – 9.

Показывают умение решать задачи по теме «ПАРАЛ-ЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.

24

22.11

1

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10.

Знают определение и признак параллельности плоскостей  и могут применять их на практике.

25-

26

25.11.-

29.11

2

Свойства параллельных плоскостей, п.11.

Могут свободно пользоваться знанием свойств параллельных плоскостей.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа.

§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.

27

02.12

1

Тетраэдр, п.12.

Знают понятие тетраэдра и его элементов.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

28

06.12

1

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.

 Знают понятие параллелепипеда,  свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда, могут применять их на практике.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

29-

30

09.12-13.12

2

Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14

Могут строить сечения и находить их площадь в некоторых задачах.

31

16.12

1

Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПИ-ПЕД», п.10 – 14.

Демонстрируют умения решать задачи, используя знания по темам «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛ-ЛЕЛЕПИПЕД»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).

§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

32-

33

20.12-

23.12

2

Перпендикулярные прямые в про-странстве. Парал-лельные прямые, перпендикулярные плоскости.п.15, 16.

Умеют доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знают определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

34-

35

25.12-

27.12

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18.

Могут свободно использовать признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ.

36-

37

13.01-

17.01

2

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20.

Знают понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции  наклонной, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Умеют доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

38-

40

20.01-

31.01

3

Угол между прямой и плоскостью, п.21.

 Имеют навык нахождения угла между прямой и плоскостью.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.

§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.

41

03.02

1

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22.

Имеют представление о двугранном угле. Могут находить  линейный угол двугранного угла.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.

42-

43

07.02-

10.02

2

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23.

Знают  признак перпендикулярности двух плоскостей и могут его применять.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

44

12.02

1

Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24.

Знают  свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.

45-

47

14.02-

21.02

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей.

Могут использовать понятия  перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.

48

24.02

1

Контрольная работа по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯР-НОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ»,

п.15 – 24.

Показывают знания по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ».

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ГЛАВА III. Многогранники (14 часов).

§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА.

49

28.02

1

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы), п.25-27.

Знают понятие многогранника, призмы и их элементов, виды призм..

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

50

02.03

1

Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27.

Умеют находить площадь поверхности прямой призмы.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.

51

06.03

1

Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п.27.

Умеют находить площадь поверхности наклонной призмы.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

52

09.03

1

Построение сечений призмы.

Могут строить сечения призмы.

Практикум по решению задач.

§2. ПИРАМИДА.

53

13.03

1

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п.28.

Знают понятие пирамиды и её элементов. Умеют находить площадь полной поверхности пирамиды.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

54

16.03

1

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п.29.

Могут находить  площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

Математический диктант. Самостоятельная работа

55

20.03

1

Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п.28-30.

Могут использовать свойства пирамид при решении задач.

Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.

56

23.03

1

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п.30.

Имеют представление об  усеченной пирамиде. Могут находить  площадь боковой поверхности усеченной пирамиды,

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

57

03.04

1

Пирамида, п.28-30.

Применяют знания по теме «Пирамида» при решении задач.

Математический диктант. Самостоятельная работа

§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.

58

06.04

1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п.31-33.

Имеют представление о симметрии в пространстве, понятии правильного  многогранника.

  Построение алгоритма действия. Практикум по решению задач.

59-

61

10.04-

17.04

3

Правильные многогранники, п.31-33.

Могут решать задачи по теме      «Правильные многогранники».

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

62

18.04

1

Контрольная работа по теме «МНОГОГРАННИ-КИ», п.25 – 33. 

Демонстрируют знания по теме «МНОГОГРАННИКИ» при решении задач.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

63-

68

20.04-

30.05

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

(6 часов)

Решение задач типа С2,С4(ЕГЭ)

Применяют теоретические знания и практические навыки при решении задач.

Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                                                                              Утверждаю

на заседании кафедры                                                                                                                                               Директор МОУ «Лицей»

естественнонаучного цикла                                                                                                                                                          г. Дедовск

                                                                                                                                                                                  _________ Т.А. Гришина                                                                      

МОУ «Лицей» г. Дедовск                                                                                                                                                                

 _________________________                                                                                                                          Приказ №        от____ 2019 г.          

 

Протокол № 1 от                 2019 г.

Согласовано

на НМС

МОУ «Лицей» г. Дедовск

__________________________

Протокол №1 от              2019 г.

Рабочая программа

по предмету "Геометрия"

для 10 «Б» класса

на 2019-2020 учебный год

по программе С.М.Саакяна, В.Ф.Бутузова

"Геометрия-10"

(базовый уровень).

Учебник "Геометрия-10-11"/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др.-М.: Просвещение, 2018 г.

Количество учебных часов-68,

из них контрольных работ-4.

Учитель: Е.Н.Молькова.

  1. Пояснительная   записка.

       Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса разработана на основе Федерального закона от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

  на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии  и авторской программы по геометрии к учебному комплексу  Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.        

     Место предмета в учебном плане

    На обучение геометрии в 10 классе социально – экономического направления базисным учебным планом  МОУ «Лицей» г. Дедовск в соответствии с Федеральным базисным  учебным планом отводится:  68 учебных часов, в неделю – 2 часа.

Содержание курса геометрии представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций.

Основные цели изучения геометрии в основной школе:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются  идеализированными образами реальных объектов;
  •    Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных естественно-научных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Содержание обучения геометрии структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, информационная и учебно-познавательная компетенции.

  • Информационно-технологические:
  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
  • умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.
  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
  • Коммуникативные:
  • умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
  • Учебно-познавательные:
  • умения и навыки планирования учебной деятельности:  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего  места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;
  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

             Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты: 

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

В результате изучения геометрии  обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

     (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
  1. Содержание учебного предмета

10 класс (68 часов).

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов).

 Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Удвоение медианы. Параллелограмм. Трапеция. Решение треугольников. Подобие треугольников. Отношение отрезков и площадей. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Касающиеся и пересекающиеся окружности. Вписанные и описанные окружности.

Введение (3 часа).        

   Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы).      

    Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа).       

Перпендикулярность прямой и плоскости.  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Многогранники (14 часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).

Количество часов: 2ч в неделю,  всего  68 часов

        Плановых контрольных работ: 4.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

2

Введение

3

-

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

  17

1

5

Многогранники

14

1

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

-

Итого:

68

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...

10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...

11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа.Тиматическое планирование...

рабочая программа в 5 классе по математике 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математике для 5  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стан...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)...