ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_dlya_partfolio.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение задач по теме «треугольники»  

ФИО (полностью)

Филиппова Валентина Николаевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Токмакла         муниципального района Челно- Вершинский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Решение задач  теме «Треугольники»

15йурок

Базовый учебник

Геометрия7-9 учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др

  1. Цель  урока: проверить знания учащихся; закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе, развивать логическое мышление.
  2.   Задачи:

- образовательные  (формирование познавательных УУД):  

Научить ребенка применять свои знания в решении задач на применение признаков равенства треугольников.

- воспитательные  (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Научить высказывать свои мысли,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; воспитывать ответственность и аккуратность. Правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  - развивающие  (формирование регулятивных УУД)

Научить обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Помочь ребенку адекватно оценивать выполненную работу

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,. Компьютеры для каждого учащегося.
  4. Структура и ход  урока

                   

             План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели и задачи
  2. Проверка теоретических знаний по теме «треугольники»
  3. Решение устных задач по готовым чертежам
  4. Решение задачи из учебника
  5. Самостоятельная работа в форме теста с последующей проверкой
  6. Решение задачи (с объяснением учителя)
  7. Решение самостоятельно задачи с последующей проверкой
  8. Рефлексия
  9. Домашнее задание

                          Ход урока

 

ууд

 Организационный момент (2мин)

- организация начала урока, психологический  настрой

-учитель

Здравствуйте ребята, сегодня у нас предпоследний урок по теме «Треугольники» А это значит…

- добавляем…

-дети

-скоро  у нас контрольная работа

- и поэтому…

- нам надо повторить пройденный материал Слайд2,3

II проверка ранее изученного теоретического материала (5мин)

Дети четко проговаривают определения, теоремы, свойства из данной темы: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника ,дают определение  высоты, медианы и биссектрисы треугольника

Учитель демонстрирует слайды. Слайд 4-6

                СУС

                                                   

                                 У С  У

                                             ССС

         

                                                             m= h = l= ось s

III. Решение устных задач по готовым чертежам (10мин)

Демонстрация слайдов

Задача 1слайд7

АВС = МNK ,  Укажите равные элементы

                      С

                                                                                     М

                 

        А        В        N                                  K

                                  Задача №2 (слайд8)

                                  В                          Дано:

                                            АВ=ВД, АС= СД

                              Доказать

            А                  С                 Д       АВС =ВСД

Задача №3 (слайд9)

                                                                Дано:

                                А                             АFB = FBP

             F                                      В         ABF = BFP

        АВ= 10 см , АF= 7см

        А =110°

                               P

        Доказать

АВ F =BPF

 Найти  Р, ВР,  РF

Задача №4 (слайд10)

         Т        Р        Дано:

        ТО = ОС, ВО =ОР

                  О.                            Доказать

 

        ВОС =РОТ

        В                          С

Iν.  Решить №140 из учебника (8мин)        (слайд11)

Решение записывают  в тетради. Коллективно работают над задачей. Аккуратно выполняют построения  на доске и в тетради.

В треугольниках АВС и А,В,С, медианы ВМ и В,М, равны, ,АВ=А,В,   АС =А,С,. Докажите что АВС =А,В,С,

Дано:                                                 Доказательство

АВС и  А,В,С,                                           В

ВМ= В,М, медианы

АВ =А,В,

АС =А,С,                                    А

Доказать                                                            М

                                                                             В,

АВС = А,В,С,                                              

                                                          А,                 М,        С,

  1. Т.к.АС =А,С, и ВМ =В,М, то АМ= А,М,
  2. .т.к АВ=А,В,  ВМ =В,М,  то АМ= А,М,

 то   = А,В,М,( по трем сторонам)

     3.т.к АВ М= А,В,М, то А = А,

     4. АВ = А,В,  АС = А,С,     А = А, то АВС = А,В,С, (по двум сторонам и углу между ними)

(слайд13-18)

V тест с последующей взаимопроверкой(10мин)

Демонстрируются слайды с заданиями.

1. Укажите на каком из приведенных ниже рисунков имеются равные треугольники

В        С        В        В        В

          Д        F        А        С

А        Д        А                          F

                                                  А                       о          С                         Д

 ответы       а                                   б                         в                         г

№2                                                              Дано: АД=АС, АВ =АF

      Д        в силу какого        

        Признака равенства

      В                       А                F        треугольников

        ВАД =FAC

                                                    C

ответы

1.а)по двум сторонам и углу между ними

   Б)по стороне и двум прилежащим к ней углам

   В) по трем сторонам

№3

Дано: АВ =ВС, АВ = ДС

В силу какого признака равенства треугольников

АВС = СДВ

ответы

1.а)по двум сторонам и углу между ними

   Б)по стороне и двум прилежащим к ней углам

   В) по трем сторонам

                                  В

            А        С

                            Д

№4

В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7см, а основание 4 см. вычислите периметр треугольника.

№5

Дано: ДЕА = FEB

Определите вид  треугольника АЕВ

                                                 E

        Д      А           В        F

Ответы: а) разносторонний

                Б) равносторонний

                В) равнобедреннный

(слайд19)

По окончанию теста проводится взаимопроверка , подводятся итоги

«5» -5 заданий

«4»- 4 задания

«3»- 3 задания решенные правильно

(слайд20)

VI .Решить задачу (4мин)

В равнобедренном треугольнике основание относится к боковой стороне как 3 : 4. Найдите стороны этого треугольника , если периметр его равен 33 см

Слайд21

 Учитель разбирает совместно с детьми. Записывают в тетради и на доске

                                   Д        Дано: МДК

        МД= ДК

        МК : МД =3 : 4

        Р =33 см

        Найти: МК,МД,ДК

                 М                             К

Решение

Пусть на одну часть приходится х см, тогда МК = 3хсм,

МД = ДК = 4хсм. По условию Р =33 см, значит,

3х +4х + 4х = 33

Х = 3

МК= 9см, МД = ДК =12см

Ответ: 9см;12см;12см.

VII. решить  задачу №2 самостоятельно. (3мин) (слайд22)

Задача 2(самостоятельно)

В равнобедренном треугольнике боковая сторона относится  к основанию как 2 : 3. Найдите стороны треугольника. Если периметр его равен 28 см.

(Ответ 12см,8см,8см)

Проверка (Демонстрируется слайд с решением 23)

VIII рефлексия (2мин)

Дети дают оценку своей работы. Подводят итоги

IX. информация о домашней работе (1мин)

Учитель обеспечивает понимание содержания домашнего задания. Дети записывают задание

Слайд24.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Личностные:деиствия

Смыслообразования.

Мотивация учения

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Планирование составление плана

Личностные:

Самоопределение

Познавательные

общеучебные

Регулятивные контроля,

коррекция

Самоконтроль

Коммуникативные

Оценка действия партнера

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Определение

Последовательности

Промежуточных действий с учетом конкретного результата

Логические:

Анализировать

Осмысливать текст задачи; контроль коррекция оценка действия партнера

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Волевая саморегуляция оценка выделения  и осознания того что еще подлежит усвоению и что усвоено

Познавательные:

Уметь читать чертежи, сопровождающие текст задачи, делать выводы

Познавательные

Понимать условие задачи

Общеучебные

Моделирование

Логические: анализ и осмысления текста задачи; выведение следствий

Коммуникативные

Инициативное

Сотрудничества;

обсуждение

Контроль, коррекция

Оценка действия

Партера

Умение структурировать знания

Общеучебные

Моделирование

Логические: анализ и осмысления текста задачи; выведение следствий

Коммуникативные

Инициативное

Сотрудничества;

Контроль, коррекция

Оценка действия

Партнёра

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Регулятивные оценивания,

Коммуникативные

Прогнозирование

Коррекция, что усвоено  и что подлежит усвоению

Постановка и решение проблемы

0ткрытие знаний через коллективную деятельность

Поиск и выделение необходимой информации

Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме и в устной

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

     


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-слайд1-3

Приветствие учащихся

Демонстрация плана работы на слайде

Определение цели урока

Запись в тетрадях число и классная работа. Проявление

доброжелательного внимания. Наличие учебных средств

2

Волевая саморегуляция

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать , мотивация учения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

3

 Актуализация опорных знаний

создание ситуации успеха,путем проверки владения материала прошлых уроков

реализация плана, решение устных задач

(Слайд 4,5,6)

Слайд 7-10

Заканчивая тему «треугольники» мы с вами должны проверить ваши знания ,закрепить навыки решения задач. Тем самым подготовится к контрольной работе.

Демонстрирует

слайды

Повторяют теоретический материал

Дети четко проговаривают

определения

устно решают задачи  по готовым чертежам на применение признаков равенства треугольников

5

10

Поиск и выделение необходимой информации, распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам

Поиск и выделение необходимой информации, распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам

Составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата

составление

плана последовательности действий с учетом конкретного результата

Умение слушать самоопределение

Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра

Умение слушать самоопределение

Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра

4

Реализация плана

Решение задачи №140 из учебника и запись её в тетради

 Слайд 11

Организует реализацию решения задачи

Организует фиксацию преодоления затруднений в решении и записи задачи, демонстрирует слайд

Ученики обсуждают  и составляют  алгоритм действий Записывают решение в тетради и на доске  

8

 выделение необходимой информации. Понимать условие задачи. Структурирование знаний. Анализ объектов.

- составление

плана последовательности действий с учетом конкретного результата

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания

5

Контрольный этап  тест с последующей взаимо -проверкой

Оценить степень достижения  цели

 (Слайд 13-18

Демонстрирует слайды тестовых заданий 13-18

Консультирует в случае затруднения

-давайте озвучим результаты своей работы

выполняют задания в тетради

дают оценку деятельности по её результатам

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка

2

6

7

Практическая деятельность

Решение задачи

Закрепление

Самостоятельно решить задачу 2

Электронная презентация 

(Слайд 20-21)

Подводит учащихся к осознанию решения этой задачи

Консультирует, советует ,помогает

Учащиеся выполняют задания Делают записи в тетрадь.

4

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия Анализ и синтез .Произвольно и осознано владеть приёмом решения задач, использовать знаково – символические средства ;применять свои знания

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу

7

Подведение итогов  урока

рефлексия

-

Формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения учащимися на основе комментирования учителем достижений учащихся и путей преодоления  в выполнении задания

Выбирая начало фразы, сделать вывод одним предложением

Я научился…

Меня удивило…

Я понял. Что…

Сегодня я узнал…

итд

2

Ориентироваться

На разнообразие способов решения задач

Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий. А также возможные ошибки

Высказывание своих мыслей ,вступать в контакт

Формировать программу личных достижений, преодоление проблемных зон в знаниях

8

Домашнее задание

Рабочая тетрадь

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»

Открытый урок по геометрии в 7 классепо теме « Треугольники »Чехолкова Алла ВладимировнаТема: Решение задач по теме: « Треугольники»Цель: 1. Повторить теоретический материал, необходимый дл...

Решение задач по теме треугольники

Задачи урока:В предметной областиОтрабатывать навыки письменного и устного оформления геометрических задачРазвивать математическую грамотностьВ области применения информационных технологийСовершенство...

Практикум по решению планиметрических задач по теме «Треугольники» в рамках подготовки к ЕГЭ.

В экзаменационных материалах большое место отводится геометрическим задачам. При решении этих задач учащиеся тспытывают трудности. Надо научить их при выполнении задания использовать все этапы решения...

урок геометрии "Решение задач по теме треугольники"

Данный урок геометрии разработан с целью обобщить знания по темам "сумма углов треугольника", "Теорема о внешнем угле", "Неравенство треугольника", Задействовать каждого ребенка с учетом его особеннос...