«Современные подходы к организации подготовки учащихся к ОГЭ по геометрии» учитель математики Назаркина С.В.
презентация к уроку по геометрии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_geometrii.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЖЕМ ЛИ МЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ?
Дано: Найти: АО Напишите вопросы к задаче: Запишите решение задачи: Постарайтесь ответить на вопросы к задаче:
Алгоритм подготовки к решению задачи: 1. Выделить темы, имеющие место в задании, через наводящие вопросы. 2. Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. 3. Повторить, выучить. 4. Приступить к решению. Помните! Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.
ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Треугольник - часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. А В С Сумма углов треугольника равна 180 º
Условие существования треугольника: Каждая сторона треугольника должна быть … А В С АС<АВ+ВС ВС<АВ+АС АВ<ВС+АС 1 - ?
Треугольник называется равнобедренным, если две его стороны … А В С Свойства: 1. угол В = углу С; 2. АН – медиана, биссектриса, высота. Н Признак: Если угол В = углу С, то треугольник АВС - равнобедренный Если АН – медиана, биссектриса, высота, то треугольник АВС - равнобедренный 3 - ? 2- ? 4 - ? 5 - ? 6 - ?
А В С Треугольник, в котором один из углов равен 90 º , называется … Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна … градусов. 7 - ? 8 - ?
А В С S АВС = ½АС • СВ АС² +СВ² = АВ² - теорема Пифагора Если в треугольнике АВС АС² +СВ² = АВ², то этот треугольник прямоугольный. 9 - ? 10 - ? 11 - ?
12 - ? …
А В С Формулы для вычисления площади треугольника: h a 13 - ?
14 - ? 15 - ? 16 - ?
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ 1. …меньше суммы двух его сторон. 2. … равны. 3. … равны. 4. … медианой и биссектрисой. 5. … равнобедренный. 6. … равнобедренный. 7. … прямоугольным. 8. … 90 градусов. 9. … сумме квадратов катетов. 10. …прямоугольный. 11. …половине произведения его катетов. 12. …половине гипотенузы. 13. …половине произведения высоты на его основание. 14. … прямой. 15. … на середине его гипотенузы. 16. … её диаметром.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ Часть 1
1 группа: составьте вопросы к задаче
2 группа: составьте вопросы к задаче
3 группа: составьте вопросы к задаче
4 группа: составьте вопросы к задаче
Если AD=AC, то треугольник ACD - равнобедренный, значит < ADC = < ACD (180 ⁰ - 10 ⁰) /2 = 170 ⁰ /2 = 85⁰. < ДСВ=< АСВ - < ДСА=166-85=81⁰. Ответ: < ДСВ = 81⁰.
Рассмотрим прямоугольный треугольник ОКМ ОМ=ОВ=13 см(ОМ и О N - радиусы) ОК=ОВ-КВ=13-1=12 см По теореме Пифагора ОМ²=OK²+MK² 13²=12²+MK² MK²=169-144 MK²=25 MK=5 Т.к. МК=КN ( К-середина хорды), то МN=МК+KN=5+5=10 см Ответ: MN=10 см.
Чтобы найти площадь треугольника с заданным основанием, надо найти его высоту. Из вершины треугольника опускаем на основание высоту. Она же является и медианой: 60:2=30. Рассмотрим прямоугольный треугольник у которого гипотенуза с=34, а катет b=30. Находим второй катет (он же высота) по теореме Пифагора: a ² = c ² - b ², а = h . h ²= 34²- 30²= 256 Извлечём квадратный корень h =16. S=1/2ah=1/2*16*60=480. Ответ: 480.
Медиана, проведённая из прямого угла равна половине гипотенузы. Гипотенуза равна √3²+4²=√25=5. Медиана равна 5:2=2,5. Ответ: 2,5.
Задание 13: Выберите верные утверждения 1. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 является тупоугольным. 2. Центр окружности, описанной около треугольника со сторонами 3, 4, 5 находится на стороне этого треугольника. 3. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная из вершины, противолежащей основанию, делит его основание на две равные части. 4. Площадь прямоугольного треугольника меньше произведения его катетов. 5. Сумма углов любого треугольника равна 360 градусов.
Домашнее задание Составьте вопросы к задачам Найдите ответы на поставленные вопросы Решите задачи
СПАСИБО ЗА УРОК! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации развивающего обучения
Презентация к выступлению на методическом объединении в коррекционной школе....
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Статья" Современные подходы к организации обучения детей с ОВЗ на уроках математики"
Современные подходы к организации обучения детей с ОВЗ на уроках математики...
Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...
Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке учащихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время» Автор опыта- Боброва Жанна Альбертовна, учитель математики МО
Актуальность и перспективность опыта Любому обществу нужны люди умные, творчески мыслящие, креативные, ...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ
Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интере...
Современный подход к организации и проведению родительского собрания на основе современного подхода
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению родителского собрания на основе современного подхода...