КТП 7 класс геометрия ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Соколова Ирина Александровна

КТП 7 класс геометрия ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_geometriya_fgos.docx100.75 КБ

Предварительный просмотр:

    Согласовано

Замдиректора по УВР

__Кислякова Н.В________

«_29_»__08__ 2018 года

Краснодарский край  г. Туапсе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По ____геометрии_________________________________________________

Класс    ______  9 « г »_____________________________________

Учитель: Соколова И.А.

Количество часов: всего __68__ часов;                   в неделю __2__ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Соколовой И.А.,

утвержденной  решением педагогического совета от 31.08.16г. протокол №1, пролонгированной решением педагогического совета от 30.08.17г

протокол №1  и пролонгированной решением педагогического совета от 31.08.18 г протокол №1

Планирование составлено на основе примерных программ по учебным

предметам, Математика. 5-9 классы - М.: «Просвещение», 2011;  

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник:     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.

«Геометрия 7-9 классы»,  М: «Просвещение» 2015г

Тема урока

Кол-во

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

План. дата

Факт. дата

Личностные

Метапредметные

  1. Начальные геометрические сведения (11ч)

1

Прямая и отрезок.

1

1.09.18

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: передавать основное содержание  в сжатом или развернутом виде.

  Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс  – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        таблицы по математике для 5 классов;                                                                                               доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

2

Луч и угол.

1

4.09.18

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

3

Сравнение отрезков и углов.

1

8.09.18

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его  наряду с основными и 11дополнительными действиями. 

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

4

Измерение отрезков.

1

11.09.18

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности,  желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщённые стратегии решения задачи.

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1

15.09.18

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

6

Измерение углов.

1

18.09.18

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

7

Смежные и вертикальные углы.

1

22.09.18

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической  или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи сточки зрения их рациональности и экономичности.

8

Перпендикулярные прямые.

1

25.09.18

Формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

9

Решение задач на смежные и вертикальные углы.

1

29.09.18

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

10

К/р №1: «Начальные геометрические сведения»

1

2.10.18

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

11

Решение практико-ориентированных задач на измерение отрезков и углов.

1

6.10.18

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

  1. Треугольники (18ч)

12

Треугольники.

1

9.10.18

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

  Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс  – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        таблицы по математике для 5 классов;                                                                                               доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

13

Первый признак равенства треугольников.

1

13.10.18

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

14

Решение задач на первый  признак равенства треугольников.

1

16.10.18

  Формирование навыка  осознания  своих  трудностей  и стремиться к их преодолению; проявлению  способности к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной или устной форме.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: Записывать выводы в виде правил «если …, то …».

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

20.10.18

Формирование потребности приобретения  мотивации к процессу образования.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет).

16

Равнобедренный треугольник, его свойства.

1

23.10.18

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

17

Решение задач по теме «равнобедренный треугольник».

1

27.10.18

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

18

Второй признак равенства треугольников.

1

6.11.18

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

19

Решение задач на второй   признак равенства треугольников.

1

10.11.18

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

 20

Третий  признак равенства треугольников.

1

13.11.18

Формирование навыка  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

21

Решение задач на третий  признак равенства треугольников.

1

17.11.18

Формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

22

Окружность.

1

20.11.18

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

23

Примеры задач на построение.

1

24.11.18

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

24

Решение задач на построение.

1

27.11.18

Формирование навыка  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

25

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

1

1.12.18

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

26

Решение простейших задач.

1

4.12.18

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: заменять термины определениями.

27

Решение задач на доказательство с использованием признаков равенства треугольников.

1

8.12.18

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

28

К/р №2: «Треугольники.  Признаки  равенства треугольников».

1

11.12.18

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

29

Решение практических задач на признаки равенства треугольников

1

14.12.18

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

  1. Параллельные прямые (13ч)

30

Определение параллельных прямых.

1

18.12.18

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

  Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс  – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        таблицы по математике для 5 классов;                                                                                               доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

31

Признаки параллельности прямых.

1

22.12.18

Формирование потребности приобретения  мотивации к процессу образования.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

32

Построение параллельных прямых.

1

25.12.18

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  способности  к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

33

Решение задач на признаки параллельности прямых.

1

12.01.19

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

34

Аксиома параллельных прямых.

1

15.01.19

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

35

Свойства параллельных прямых.

1

19.01.19

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

36

Следствия из аксиомы параллельных прямых.

1

22.01.19

Формирование навыка  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

26.01.19

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

38

Доказательство теорем методом от противного.

1

29.01.19

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

39

Решение задач на  признаки параллельности прямых.

1

2.02.19

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

40

Решение задач на аксиомы параллельных прямых.

1

5.02.19

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

41

К/р № 3: «Параллельные прямые».

1

9.02.19

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

42

Решение практико-ориентированных задач на параллельные прямые.

1

12.02.19

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

4. Соотноше02ния между сторонами и углами треугольника (20ч)

43

Сумма углов треугольника.

1

16.02.19

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом  виде.

  Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс  – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        таблицы по математике для 5 классов;                                                                                               доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

44

Свойство внешнего угла треугольника.

1

19.02.19

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет).

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

26.02.19

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения.

Коммуникативные: оформлять мысли  в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

46

 Следствия из теоремы о соотношениях  между сторонами и углами треугольника.

1

2.03.19

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

47

Неравенство треугольника.

1

5.03.19

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

48

Решение задач на неравенство треугольника.

1

9.03.19

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: оформлять мысли  в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

49

К/р № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

12.03.19

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

50

Решение практико-ориентированных задач на неравенство треугольника.

1

16.03.19

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

19.03.19

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

52

Использование свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

1

23.03.19

Формирование навыка  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

2.04.19

Формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

54

Решение на признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

6.04.19

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. 

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

55

 Расстояние от точки до  прямой. Расстояние между   параллельными прямыми.

1

9.04.19

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет).

56

 Построение треугольников по трем элементам.

1

13.04.19

Формирование навыка  осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

57

 Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

16.04.19

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

58

 Решение задач на  построение.

1

20.04.19

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:  осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

59

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

23.04.19

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности,  желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выражать структуру задачи различными средствами.

60

Решение задач на свойства медианы и биссектрисы прямоугольного треугольника.

1

27.04.19

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенных для решения задачи информации.

61

К/р № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам».

1

30.04.19

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

62

Решение практико-ориентированных задач на свойства прямоугольного треугольника.

1

4.05.19

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

  1. Итоговое повторение (6ч).

63

Начальные геометрические сведения.

1

7.05.19

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

  Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс  – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        таблицы по математике для 5 классов;                                                                                               доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

11.05.19

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

65

Параллельные прямые.

1

14.05.19

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения  (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: на разнообразие способов решения задач..

66

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

18.05.19

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности,  желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: оформлять мысли  в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

67

Итоговая  контрольная работа №6

1

21.05.19

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

68

Задачи на построения.

1

25.05.19

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций..

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:  осуществлять синтез как составление целого из частей.

ИТОГО: 68 ч

Контрольных работ: 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по фгос 7 класс геометрия

урок по фгос 7 класс геометрия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...

Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы для общеобразовательных школ. Геометрия 7–9, М.: Просвещение...

7 класс, геометрия, 2 признак равенства треугольников, для интерактивной доски, фгос.

разработка урока на интерактивной доске по теме 2 признак равенства треугольников помогает актуализировать знания учащихся по темам: виды преугольников, медиана, биссектриса. высота треугольника, свой...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа 8 класс геометрия ФГОС

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, с...

КТП 8 класс геометрия ФГОС

КТП 8  класс геометрия ФГОС...