КТП 8 класс геометрия ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Соколова Ирина Александровна

КТП 8  класс геометрия ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_b_klass_geometriya_fgos.docx105.51 КБ

Предварительный просмотр:

    Согласовано

Замдиректора по УВР

__Кислякова Н.В________

«_29_»_08__ 2018 года

Краснодарский край  г. Туапсе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По ____геометрии_________________________________________________

Класс    _____8 «б» ______________________________________________

Учитель: Соколова И. А.

Количество часов: всего __68__ часов;                   в неделю __2__ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Соколовой И.А,

утвержденной  решением педагогического совета от 30.08.17г. протокол №1

Планирование составлено на основе примерных программ по учебным

предметам, Математика. 5-9 классы - М.: «Просвещение», 2011;  

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник:     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.

«Геометрия 7-9 классы»,  М: «Просвещение» 2015г.

Тема урока

Кол-во

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

План. дата

Факт. дата

Личностные

Метапредметные

  Четырехугольники (14ч)

   Многоугольники (2ч)

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

1.09.18

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с.

Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г

Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г.

Контрольно   измерительные материал  по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г

Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008.

 Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для8 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2008.

 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 8 классе.

 Тесты по геометрии  Саратов издательство  «Лицей»2009 год.

 Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович  Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

Проектор, компьютер, интерактивная доска,                                                                                        доска с координатной сеткой;                                                                                                             комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;                                                                                                      комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

2

Четырехугольник.

1

4.09.18

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти вационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

  Параллелограмм и трапеция (6ч)

3

 

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

8.09.18

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

4

  Признаки параллелограмма

1

11.09.18

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

5

  Решение задач на

  параллелограмм

1

15.09.18

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

6

   

     Трапеция.

1

18.09.18

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

7

 

 

 Свойства равнобедренной  

  трапеции.

1

22.09.18

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

8

   Теорема Фалеса.

1

25.09.18

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

   Прямоугольник, ромб, квадрат (6ч)

9

  Прямоугольник

1

29.09.18

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

10

  Ромб. Квадрат.

1

2.10.18

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

 Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

11

  Решение задач на свойства

   ромба и  квадрата

1

6.10.18

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

 Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

12

Осевая и центральная симметрия

1

9.10.18

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

13

Решение задач на свойства четырехугольников.

1

13.10.18

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков работы по алгоритму

14

 

К/р № 1 «Четырехугольники»

1

16.10.18

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

   Площадь (14ч)

   Площадь многоугольника (2ч)

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

20.10.18

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

16

Площадь прямоугольника.

1

23.10.18

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

 Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

    Площади параллелограмма, треугольника, трапеции  (6ч)

17

Площадь параллелограмма.

1

27.10.18

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

18

Решение задач на площадь параллелограмма.

1

6.11.18

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

 Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

19

Площадь треугольника.

1

10.11.18

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование познавательного интереса

 20

Теорема об отношении площадей треугольников с равным углом.

1

13.11.18

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

21

Площадь трапеции.

1

17.11.18

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

22

Площадь ромба.

1

20.11.18

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

   Теорема Пифагора (6ч)

23

Теорема Пифагора.

1

24.11.18

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

24

Площадь равностороннего треугольника.

1

27.11.18

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

1.12.18

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

26

Пифагоровы треугольники. Египетский треугольник.

1

4.12.18

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

27

 Решение задач с использованием теоремы Пифагора.

1

8.12.18

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

28

К/р №2  «Площадь».

1

11.12.18

Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

   Подобные треугольники (19ч)

   Определение подобных треугольников (2ч)

29

Определение подобных треугольников

1

15.12.18

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

18.12.18

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

   Признаки подобия треугольников (6ч)

31

Первый признак подобия треугольников.

1

22.12.18

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

32

Решение задач на первый признак подобия треугольников.

1

25.12.18

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

 Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

33

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

12.01.19

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

 Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

34

Решение задач на признаки  подобия треугольников

1

15.01.19

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

35

Свойства параллельных прямых, пересекающих стороны угла.

1

19.01.19

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

36

К/р №3 «Признаки подобия треугольников»

1

22.01.19

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7ч)

37

Средняя линия треугольника

1

26.01.19

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование целевых установок учебной деятельности

38

Свойство медиан треугольника

1

29.01.19

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

2.02.19

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

40

Решение задач на среднее геометрическое.

1

5.02.19

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

41

Измерительные работы на местности

1

9.02.19

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

 Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

42

Задачи на построение методом подобия

1

12.02.19

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

43

О подобии произвольных фигур.

1

16.02.19

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

  Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (4ч)

44

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

19.02.19

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

1

26.02.19

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

46

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

1

2.03.19

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

47

К/р № 4 «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

1

5.03.19

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

   Окружность (17ч)

  Касательная к окружности (3ч)

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

9.03.19

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

49

Касательная к окружности

1

12.03.19

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

50

Решение задач на свойства касательной к окружности

1

16.03.19

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

 Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

   Центральные и вписанные углы (4ч)

51

Градусная мера дуги окружности

1

19.03.19

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

52

Теорема о вписанном угле

1

23.03.19

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование целевых установок учебной деятельности

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

2.04.19

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

54

Решение задач на центральные и вписанные углы.

1

6.04.19

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

  Четыре замечательные точки треугольника (3ч)

55

Свойство биссектрисы угла

1

9.04.19

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

56

Серединный перпендикуляр

1

13.04.19

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

16.04.19

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

     Вписанная и описанная окружности (7ч)

58

Вписанная окружность.

1

20.04.19

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование целевых установок учебной деятельности

59

Свойство описанного четырехугольника

1

23.04.19

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса

60

Описанная окружность.

1

27.04.19

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

61

Свойство вписанного четырехугольника

1

30.04.19

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

62

Решение задач на вписанную окружность

1

4.05.19

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

63

Решение задач на описанную окружность

1

7.05.19

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса

64

К/р   №5  «Окружность»

1

11.05.19

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    Повторение (4ч)

65

Четырехугольники.

1

14.05.19

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

66

Площади.

1

18.05.19

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование целевых установок учебной деятельности

67

Подобные треугольники. Окружность.

1

21.05.19

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

68

Заключительный урок-беседа «Геометрия вокруг нас».

1

25.05.19

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование целевых установок учебной деятельности

Итого:  68ч            Контрольных работ - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по фгос 7 класс геометрия

урок по фгос 7 класс геометрия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...

Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы для общеобразовательных школ. Геометрия 7–9, М.: Просвещение...

7 класс, геометрия, 2 признак равенства треугольников, для интерактивной доски, фгос.

разработка урока на интерактивной доске по теме 2 признак равенства треугольников помогает актуализировать знания учащихся по темам: виды преугольников, медиана, биссектриса. высота треугольника, свой...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа 8 класс геометрия ФГОС

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, с...

КТП 7 класс геометрия ФГОС

КТП 7 класс геометрия ФГОС...