КТПпо геометрии 7 кл Мерзляк
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Вильданова Аниса Мухаметрахимоавна

ктп по геометрии 7 клас мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geometrii_7_klass_merzlyak_a.g.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Календарно- тематическое планирование

                                                                    Геометрия:7-9классы:программа.-М:Вентана-граф.2015.

Геометрия :7 класс:учебник общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г.Полонский В.Б, Якир М.С..-М:Вентана-Граф 2015

№яп/п

Тема учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

                                  Планируемые результаты

Учебно-технич

обеспеч

сроки

личностные

метапредметные

предметные

Простейшие геометрические фигуры и их свойства 15 часов

1

Точки и прямые

Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую,

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

Моделирование; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры точка, прямая

Компьютер

телевизор

2

 Точки и прямые

Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую,

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

Моделирование; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры точка, прямая

Компьютер

презентация

3

Отрезок и его длина

Описывать,отрезок, Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки;

Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Компьютер презентация

4

Отрезок и его длина

Описывать,отрезок, Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки;

Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: планирование, определение последовательности

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Наглядные пособия

5

Отрезок и его длина

Описывать, отрезок, Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки;

Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: планирование, определение последовательности

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Наглядные пособия

6

Луч. Угол. Измерение углов

Описывать луч, угол.

Классифицировать углы. Находить

градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

формулирование проблемы;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла;

Компьютер

презентация

7

Луч. Угол. Измерение углов

Описывать луч, угол.

Классифицировать углы. Находить

градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

формулирование проблемы;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла;

таблицы

8

Луч. Угол. Измерение углов

Описывать луч, угол.

Классифицировать углы. Находить

градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

формулирование проблемы;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла;

таблицы

9

Смежные и вертикальные углы

Формулировать: определения смежных и вертикальных углов

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры:

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: работа по алгоритму;

 целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать виды углов;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

Телевизор и компьютер

10

Смежные и вертикальные углы

Формулировать: определения смежных и вертикальных углов

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры:

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: работа по алгоритму;

 целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать виды углов;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

презентацтия

11

Смежные и вертикальные углы

Формулировать: определения смежных и вертикальных углов

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры:

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: работа по алгоритму;

 целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать виды углов;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

Наглядные пособия(таблицы)

12

Перпендикулярные прямые

Формулировать:

определения: перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

13

Аксиомы

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

14

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Работа с книгой

15

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

Решать задачи на вычисление и доказательство,проводя необходимые доказательные рассуждения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

Треугольники  18 часов

16

Равные треугольники

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

 

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 Познавательные:  Моделирование;  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать виды треугольников;определять по чертежу фигуры её параметры элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Компьютер

презентация

17

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Формулировать определения: биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 Познавательные:  моделирование;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать виды треугольников;

определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

Работа скнигой

18

Первый признак  равенства треугольников.

Дать формулировку признакам:равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

 Познавательные: . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

презентация

19

Первый признак  равенства треугольников

Объяснить что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольника

Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

 Познавательные: . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

20

Второй признак равенства  треугольников

Уметь доказывать второй  признак равенства треугольников

Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

Познавательные: . Устанавливать  аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Компьютер

презентация

21

Второй признак равенства  треугольников

Уметь доказывать второй  признак равенства треугольников

Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

Познавательные: . Устанавливать  аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни

22

Первый и второй признак равенства треугольников

Уметь доказывать второй  признак равенства треугольников

Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

Познавательные: . Устанавливать  аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

Таблица

презентация

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

25

Равнобедренный треугольник и его свойства

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

26

Равнобедренный треугольник и его свойства

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

27

Признаки равнобедренного треугольника

Классифицировать треугольники по сторонам и углам Формулировать: определения:признакам  равенства треугольника, равнобедренного треугольника.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

 Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

поиск и выделение необходимой информации;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

28

Признаки равнобедренного треугольника

Классифицировать треугольники по сторонам и углам Формулировать: определения:признакам  равенства треугольника, равнобедренного треугольника.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

 Познавательные:  использование знаково-символьных средств;

поиск и выделение необходимой информации;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

29

Третий признак равенства треугольников.

Доказывать теоремы: о трех признаках равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с

поставленной задачей;

Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Компьютер

презентация

30

Третий признак равенства треугольников.

Доказывать теоремы: о трех признаках равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с

поставленной задачей;

Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни

31

Теоремы

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного

.примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать способности эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: планировать, определять последовательность действий

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

32

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: планировать, определять последовательность действий

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

 33

Контрольная работа №2 «Равнобедренный треугольник».

Решать задачи на вычисление и доказательство

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельно  оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Параллельные прямые.

Сумма углов треугольника 16ч

34

Параллельные прямые

Распознавать на чертежах параллельные прямые.
Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Формулировать:
определения: параллельных прямых.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 Познавательные: формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

 целеполагание, как постановка учебной задачи;

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Работа с книгой

презентация

35

Признаки параллельных прямых

Знать признаки параллельных прямых, равенства

Параллельных прямых

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

36

Признаки параллельных прямых

Знать признаки параллельных прямых, равенства

Параллельных прямых

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

37

Свойства параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Рефлексия способов действия.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения

Презентация

компьютер

38

Свойства параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Рефлексия способов действия.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения

39

Свойства параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Рефлексия способов действия.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

40

Сумма углов треугольника

Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Работа скнигой

41

Сумма углов треугольника

Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

42

Сумма углов треугольника

Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

43

Сумма углов треугольника

Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника

 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

44

Прямоугольный треугольник

Знать свойства и  признаки прямоугольного треугольника

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

Компьютер

презентация

45

Прямоугольный треугольник

Формулировать определение прямоугольного треугольника.

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

46

Свойства прямоугольного треугольника

Знать свойства и  признаки прямоугольного треугольника

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 Познавательные: Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

47

Свойства прямоугольного треугольника

Знать свойства и  признаки прямоугольного треугольника

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 Познавательные: Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

48

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление и доказательство

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств

49

Контрольная работа №3«Параллельные прямые

Решать задачи на вычисление и доказательство

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Окружность и круг. Геометрические построения 16ч

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Формулировать:определения: окружности,круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности,вписанной в треугольник Приводить примеры ГМТ.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера)

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Наглядные пособия

Геометрические фигуры

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: : работа по алгоритму;

 Целеполагание, как постановка учебной задачи;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера)

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации

Геометрические фигуры

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

 Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                      

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

 Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                      

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

 Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

 Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                      

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

Компьютер

презентация

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

58

Задачи на построение

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка;

 формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий.

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Работа с книгой

59

Задачи на построение

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка

формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий.

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

60

Задачи на построение

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка

формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий.

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

 Познавательные: моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения..

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

Компьютер

Телевизор

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

 Познавательные: моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения..

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

 Познавательные: моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения..

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

64

Повторение и систематизация учебного материала

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

65

Контрольная работа№4 по теме«Окружность и круг».

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

 Обобщение и систематизация знаний учащихся 5часов

66

Повторение и систематизация курса  7 класса

Повторить знание уч-ся по изученным темам

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

67

Повторение и систематизация курса  7 класса

Повторить знание уч-ся по изученным темам

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

68

Повторение и систематизация курса  7 класса

Повторить знание уч-ся по изученным темам

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

69

Повторение и систематизация курса  7 класса

Повторить знание уч-ся по изученным темам

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

70

Повторение и систематизация курса  7 класса

Повторить знание уч-ся по изученным темам

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: использовать знаково-символьных средств;

самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольные работы 7 класс геометрия. Учебник Мерзляк А.Г.

Контрольные работы по геометрии разработаны на весь курс 7 класса в 4 вариантах....

Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс

Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 8 класс

Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...

Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)

календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...

Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (8 класс)

календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 8 класс)...