Площадь трапеции
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Суртаева Наталья Владимировна

Трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника,  параллелограмма, ромба, трапеции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_geometrii_8_kl-_surtaeva_n.v.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Геометрия

Класс

8 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Площадь трапеции

Цель

Формирование представлений о способах нахождения площади трапеции; создание условий для применения формулы нахождения площади трапеции при решении примеров и задач

Форма работы

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Основные понятия

Трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника,  параллелограмма, ромба, трапеции.

Оборудование

Учебник геометрии под ред. Л.С.Атанасяна,  проектор, компьютер, раздаточный материал, ЭОР (презентация)

Планируемые результаты

Предметные умения:

  • Знать и уметь применять:

1.Основные понятия: трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника,  параллелограмма, ромба, трапеции.

2.Формулы для нахождения площади прямоугольника, ромба, квадрата, треугольника, трапеции;

  • Уметь решать задачи с применением данных формул.

Личностные УУД:

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.      

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений; проводить сравнение по заданным критериям; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

уметь организовывать учебное сотрудничество; уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; уметь работать в группах.

Технология изучения

Этап урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

2 мин

Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации

Приветствует присутствующих на уроке:

- Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь. Вы готовы начать урок? Садитесь.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

6 мин

Слайд 1-5

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение темы урока.

- Что мы с вами изучали на предыдущих уроках? (площади прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника)

Проводит «математический диктант» с взаимопроверкой по шаблону.

выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме

слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Управление своей познавательной деятельностью.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку.

Постановка  учебной проблемы, планирование

3 мин

Слайд 6-11

Определение цели через проблемную задачу.

 -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Для темы оставьте пустую строку.

-Для того чтобы сформулировать тему урока, предлагаю найти площади следующих фигур.

Предлагает задание на вычисление площади всех фигур, корме трапеции.

-Почему задание вызвало у вас затруднение?

-Сформулируйте тему урока. (Нахождение площади трапеции)

-Какую цель вы поставите перед собой? (Вывести формулу для вычисления площади трапеции и  научиться применять данную формулу при решении задач)

-Давайте вспомним, что мы знаем о трапеции.

-Постройте трапецию.

-Какие дополнительные построения мы выполняли в треугольнике и параллелограмме при нахождении их площадей? (Проводили высоту)

-Проведите высоту трапеции. Используя информацию на слайде, ответьте, что будет называться высотой трапеции? (Записывают в тетради)

-Как найти площадь многоугольника? (Разбить его на части, найти площади частей и сложить)

-Как можно разбить трапецию на фигуры, площади которых мы умеем находить? (Рассматривают всевозможные случаи)

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников

Вычисляют площади всех фигур, корме трапеции.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Дают определение трапеции, называют виды трапеции, перечисляют свойства трапеции.

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради.

Открытие нового знания

8  мин.

Слайд 12

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Организует работу в группах.

- Предлагаю по готовым чертежам вывести формулы для нахождения площади трапеции, путем разбивания ее на различные фигуры.

Каждая группа записывает на доске свою получившуюся формулу.

Фронтально рассматривается 4-ый случай.  Делается вывод.

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают в группах, выводят формулы, используя алгебраические выражения. Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы.

Физминутка

2 мин

Смена деятельности, снятие напряжения

Проводит физминутку.

-Предлагаю вам игру на внимательность. Хлопаю в ладоши и издаю звук «ха», все повторяют за мной. Следующий ученик повторяет мое движение со звуком и производит свое движение, все повторяют сначала мое движение, потом движение второго и так далее.  

Выполняют движения.

Применение нового знания

15 мин

Слайд 13-15

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Организует самостоятельную работу.

Предлагает устно решить задачу.

Проводит самостоятельную работу с  взаимопроверкой по шаблону. 

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его

Осуществление взаимного контроля.

 Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Слайд 16-17

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Проводит рефлексию:

-Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы цели? Все ли получилось на уроке? Какие возникли проблемы во время урока?

Проводит самооценку по результатам.

-Кто за урок получил отметку ниже «5», что нужно сделать?

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Домашнее задание

1 мин

Слайд 18

п.48-52 повторить, изучить п.53, решить № 480 (а, б).

Предлагает тем, кто желает за домашнее задание получить «5», дополнительно решить задачу по готовому чертежу (карточка).

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Площадь трапеции"

Предмет: геометрия (преподавание по учебнику А.В.Погорелова «Геометрия 7-9»), урок изучения нового материала и его первичного закрепления....

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Урок по теме "Площадь трапеции"

Мультимедийный урок по теме "Площадь трапеции" Составлен на основе поурочных разработок.«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С...

Площадь трапеции

Урок по геометрии 8 класса по теме " Площадь трапеции". Объяснение материала, задачи, тест....

Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл

Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц....

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски

Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/...