Презентация к открытому уроку по геометрии на тему "Определение подобных треугольников"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Презентация к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opredelenie_podobnyh_treugolnikov.ppt468.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Слайд 3

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки .

Слайд 4

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).

Слайд 6

Треугольник ∆ АВС – треугольник А,В,С – вершины АВ, ВС, АС – стороны А А В С

Слайд 7

Равнобедренный треугольник Две стороны равны Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой

Слайд 8

Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны

Слайд 9

Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с) с ² = а ² + в ² S = а · в 90 ° 30 ° с а в

Слайд 10

Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° . Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Слайд 12

Цели урока: Сформулировать определение подобных треугольников; Изучить характеристики подобных треугольников и их свойства; Узнать, где применяется подобие треугольников.

Слайд 13

1 этап исследования

Слайд 15

2 этап исследования Ответьте на вопросы: Что можно сказать про углы каждой пары треугольников? Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников? Заполните пропуски, используя ответы на предыдущие этапы исследования: Если углы двух треугольников __________и стороны одного треугольника ___________ сходственным сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются ПОДОБНЫМИ.

Слайд 16

3 этап исследования Найдите коэффициенты подобия каждой пары треугольников из 1 этапа исследования:

Слайд 18

4 этап исследования Сравните данные коэффициенты подобия треугольников с соответствующими им отношениями периметров и площадей Сделайте вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно ______________________. Отношение площадей подобных треугольников равно ________________________.

Слайд 19

Вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Слайд 20

Решение задач

Слайд 21

Итоги урока Сформулировать определение подобных треугольников; Изучить характеристики подобных треугольников и их свойства; Узнать, где применяется подобие треугольников.

Слайд 22

Домашнее задание: 1. Всем: - п.56-58, выучить определения из рабочей карты - № 541,542.

Слайд 23

Спасибо за урок!