Презентация к открытому уроку по геометрии на тему "Определение подобных треугольников"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки .
Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).
Треугольник ∆ АВС – треугольник А,В,С – вершины АВ, ВС, АС – стороны А А В С
Равнобедренный треугольник Две стороны равны Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны
Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с) с ² = а ² + в ² S = а · в 90 ° 30 ° с а в
Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° . Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.
Цели урока: Сформулировать определение подобных треугольников; Изучить характеристики подобных треугольников и их свойства; Узнать, где применяется подобие треугольников.
1 этап исследования
2 этап исследования Ответьте на вопросы: Что можно сказать про углы каждой пары треугольников? Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников? Заполните пропуски, используя ответы на предыдущие этапы исследования: Если углы двух треугольников __________и стороны одного треугольника ___________ сходственным сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются ПОДОБНЫМИ.
3 этап исследования Найдите коэффициенты подобия каждой пары треугольников из 1 этапа исследования:
4 этап исследования Сравните данные коэффициенты подобия треугольников с соответствующими им отношениями периметров и площадей Сделайте вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно ______________________. Отношение площадей подобных треугольников равно ________________________.
Вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
Решение задач
Итоги урока Сформулировать определение подобных треугольников; Изучить характеристики подобных треугольников и их свойства; Узнать, где применяется подобие треугольников.
Домашнее задание: 1. Всем: - п.56-58, выучить определения из рабочей карты - № 541,542.
Спасибо за урок!