Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии для 7, 8 классов по учебнику Л.С.Атанасян.
    рабочая программа по геометрии (7, 8 класс)

    Рабочая программа разработана в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                    Пояснительная записка

    Рабочая программа по геометрии для 7, 8  класса  разработана на основе:

    - требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897(с последующими изменениями),

    - примерной программы основного общего образования по геометрии (Примерные программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-9классов — составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.) 

    -авторской методической концепции линии УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, И.И.Юдиной.

    Для реализации программы используется учебно-методический

    комплект (УМК) «Геометрия 7-9» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, И.И.Юдина, - М.: Просвещение, 2014г

     В комплект входят: учебник (книга для учащегося), книга для учителя, дидактические материалы.

    Согласно  примерной программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-8 классов на изучение курса отводится по 70 часов на каждый год обучения, всего 140 часов.

    Согласно учебному плану МБОУ Ясиновской СОШ всего на изучение геометрии в 7- 8  классе  отведено по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

    На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, данная программа составлена на 70 часов в каждом классе.

                 Планируемые результаты освоения курса

     

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

    2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

    7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    метапредметные:

    1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

    задач;

    2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

    и критериев, установления родовидовых связей;

    5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

    согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

    информации;

    12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

    предметные:

    1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,  координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

    2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

    математических утверждений;

    3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

    4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

    5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

    6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

    7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

                                   Планируемые результаты освоения курса

                                                           геометрии 7-8 класса

    Наглядная геометрия

    Ученик научится:

    • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
    • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
    • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
    • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

    Ученик получит возможность научиться:

    • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
    • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
    • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

    Геометрические фигуры

    Выпускник научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
    • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, );
    • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
    • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

    Выпускник получит возможность:

    • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия,
    • приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
    • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
    • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
    • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

    Измерение геометрических величин

    Выпускник научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
    • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
    • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
    • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
    • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
    • Выпускник получит возможность:
    • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
    • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
    • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

                                 

     

                                        Содержание обучения в 7 классе

    1.        Начальные геометрические сведения 

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    2.        Треугольники 

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    3.        Параллельные прямые 

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника 
    Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

    и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    5.        Повторение

                                                Содержание обучения в 8 классе

    1. Четырехугольники 

    Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

    2. Площадь 

    Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

    3. Подобные треугольники 

    Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

    4. Окружность 

    Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

    5. Повторение. Решение задач

                                           

                               

                               Тематическое планирование в 7 классе  

                           

    Тема

    Кол-во часов

    1

    Начальные геометрические сведения

    11

    2

    Треугольники

    17

    3

    Параллельные прямые

    11

    4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

    5

    Повторение. Решение задач

    13

    Всего

    70

                                 

                                    Тематическое  планирование в 8 классе

                  Содержание

    Кол-во часов

    1

    Повторение

    3

    2

    Четырехугольники

    13

    3

    Площадь

    12

    4

    Подобные треугольники

    19

    5

    Окружность

    17

    6

    Итоговое повторение

    6

    Всего

    70

                                 

                          Календарно- тематическое  планирование в 7 классе
                                           
    2 урока в неделю ,  70 часов

    № пара-графа

    Содержание учебного материала

    Кол-во часов

    Дата

    Глава 1.  Начальные геометрические сведения

    11

    4.09-.4.10

    1-2

    Прямая и отрезок. Луч и угол

    1

    3

    Сравнение отрезков и углов

    2

    4-5

    Измерение отрезков. Измерение углов

    2

    6

    Перпендикулярные прямые

    2

    Решение задач

    3

    Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

    1

    9.10

    Глава 2.  Треугольники

    17

    11.10-11.12

    1

    Первый признак равенства треугольников

    3

    2

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    4

    3

    Второй и третий признаки равенства треугольников

    4

    4

    Задачи на построение

    2

    Решение задач

    3

    Контрольная работа № 2 «Треугольники»

    1

    13.12

    Глава 3.  Параллельные прямые

    11

    18.12-29.01

    1

    Признаки параллельности двух прямых

    3

    2

    Аксиома параллельных прямых

    3

    Решение задач

    4

    Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

    1

    31.01

    Глава 4.  Соотношение между сторонами и углами треугольника

    18

    5.02-8.04

    1

    Сумма углов треугольника

    2

    2

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    5

    Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    28.02

    3

    Прямоугольные треугольники

    4

    4

    Построение треугольника по трем элементам

    2

    Решение задач

    3

    Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники»

    1

    10.04

    Повторение. Решение задач

    13

    15.04-29.05

    Итоговая контрольная работа

    1

    15.05

                           

       Календарно-тематическое планирование   в 8 классе  

                                       2 урока в неделю, всего – 70 часов

    п/п

    Содержание материала

    Кол-во часов

    Дата

    Повторение . Срезовая контрольная работа

    3

    02-11.09

    Г л а в а  5.  Четырехугольники

    13

    13.09-25.10

    1

    Многоугольники

    1

    2

    Параллелограмм и трапеция

    5

    3

    Прямоугольник, ромб, квадрат

    4

    Решение задачи

    2

    Контрольная работа № 1 «Четырехугольники и их свойства»

    1

    25.10

    Г л а в а  6.  Площадь

    12

    6.11-13.12

    1

    Площадь многоугольника

    1

    2

    Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

    5

    3

    Теорема Пифагора

    3

    Решение задачи

    2

    Контрольная работа № 2 «Площади многоугольников»

    1

    13.12

    Г л а в а  7.  Подобные треугольники

    19

    18.12-6.03

    1

    Определение подобных треугольников

    3

    2

    Признаки подобия треугольников

    4

    Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

    1

    22.01

    3

    Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

    7

    4

    Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

    3

    Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников»

    1

    28.02

    Г л а в а 8.  Окружность

    17

    4.03-8.05

    1

    Касательная к окружности

    3

    2

    Центральные и вписанные углы

    4

    3

    Четыре замечательные точки треугольника

    3

    4

    Вписанная и описанная окружности

    4

    Решение задач

    2

    Контрольная работа № 5 «Вписанная и описанная окружности»

    1

    8.05

    Повторение. Решение задач

    6

    13.05-29.05

    Итоговая контрольная работа

    1

    27.05

    Всего

    70

                                   

                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

    Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

    Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян

    1. Пояснительная записка.  2.Содержание обучения.  3.Перечень практических работ. 4.Требования к подготовке учащихся по предмету. 5.Список реко...

    Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)

    Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную ...

    Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

    Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...

    Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасян

    Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)

    Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...