Рабочая программа по геометрии для 7, 8 классов по учебнику Л.С.Атанасян.
рабочая программа по геометрии (7, 8 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7, 8  класса  разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897(с последующими изменениями),

- примерной программы основного общего образования по геометрии (Примерные программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-9классов — составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.) 

-авторской методической концепции линии УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, И.И.Юдиной.

Для реализации программы используется учебно-методический

комплект (УМК) «Геометрия 7-9» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, И.И.Юдина, - М.: Просвещение, 2014г

 В комплект входят: учебник (книга для учащегося), книга для учителя, дидактические материалы.

Согласно  примерной программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-8 классов на изучение курса отводится по 70 часов на каждый год обучения, всего 140 часов.

Согласно учебному плану МБОУ Ясиновской СОШ всего на изучение геометрии в 7- 8  классе  отведено по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, данная программа составлена на 70 часов в каждом классе.

             Планируемые результаты освоения курса

 

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,  координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

                               Планируемые результаты освоения курса

                                                       геометрии 7-8 класса

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, );
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия,
  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
  • Выпускник получит возможность:
  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

                             

 

                                    Содержание обучения в 7 классе

1.        Начальные геометрические сведения 

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.        Треугольники 

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.        Параллельные прямые 

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника 
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5.        Повторение

                                            Содержание обучения в 8 классе

1. Четырехугольники 

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2. Площадь 

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники 

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность 

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5. Повторение. Решение задач

                                       

                           

                           Тематическое планирование в 7 классе  

                       

Тема

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

11

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение. Решение задач

13

Всего

70

                             

                                Тематическое  планирование в 8 классе

              Содержание

Кол-во часов

1

Повторение

3

2

Четырехугольники

13

3

Площадь

12

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

6

Итоговое повторение

6

Всего

70

                             

                      Календарно- тематическое  планирование в 7 классе
                                       
2 урока в неделю ,  70 часов

№ пара-графа

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Глава 1.  Начальные геометрические сведения

11

4.09-.4.10

1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

2

4-5

Измерение отрезков. Измерение углов

2

6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

3

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

9.10

Глава 2.  Треугольники

17

11.10-11.12

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

4

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

4

Задачи на построение

2

Решение задач

3

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

13.12

Глава 3.  Параллельные прямые

11

18.12-29.01

1

Признаки параллельности двух прямых

3

2

Аксиома параллельных прямых

3

Решение задач

4

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1

31.01

Глава 4.  Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

5.02-8.04

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

28.02

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем элементам

2

Решение задач

3

Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники»

1

10.04

Повторение. Решение задач

13

15.04-29.05

Итоговая контрольная работа

1

15.05

                       

   Календарно-тематическое планирование   в 8 классе  

                                   2 урока в неделю, всего – 70 часов

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Повторение . Срезовая контрольная работа

3

02-11.09

Г л а в а  5.  Четырехугольники

13

13.09-25.10

1

Многоугольники

1

2

Параллелограмм и трапеция

5

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задачи

2

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники и их свойства»

1

25.10

Г л а в а  6.  Площадь

12

6.11-13.12

1

Площадь многоугольника

1

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

3

Теорема Пифагора

3

Решение задачи

2

Контрольная работа № 2 «Площади многоугольников»

1

13.12

Г л а в а  7.  Подобные треугольники

19

18.12-6.03

1

Определение подобных треугольников

3

2

Признаки подобия треугольников

4

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

22.01

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

3

Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников»

1

28.02

Г л а в а 8.  Окружность

17

4.03-8.05

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5 «Вписанная и описанная окружности»

1

8.05

Повторение. Решение задач

6

13.05-29.05

Итоговая контрольная работа

1

27.05

Всего

70

                               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян

1. Пояснительная записка.  2.Содержание обучения.  3.Перечень практических работ. 4.Требования к подготовке учащихся по предмету. 5.Список реко...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную ...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасян

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...