Урок геометрии в 11 классе
методическая разработка по геометрии (11 класс)

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Тема урока:Решение задач на вычисление объёма пирамиды. Отрабатываются формулы, повторяются элементы пирамиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obem_piramidy.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на вычисление объема пирамиды»

Цели: формирование умений решать задачи на вычисление объема пирамиды, повторив понятия «пирамида» и её элементов;развитие наблюдательности, внимательности, памяти, мышления,речи; формирование интереса к предмету.

 

                                             Ход урока.

I.Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час,  в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

II.Актуализация знаний.

Я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему сегодняшнего урока. Для этого догадайтесь, о чем идет речь: «Вместимость тела, часть пространства в нем. Как называется понятие?»

Обучающиеся формулируют тему  урока «Решение задач на вычисление объема пирамиды». Сегодня на уроке мы повторим формулы для вычисления объема пирамиды, необходимые для решения задач.

1.Повторение теории:

 Дайте определение пирамиды

Какая пирамида называется правильной?

Чему равен объем пирамиды?

Вспомните основные формулы для вычисления площадей правильных многоугольников( записать на доске)

Вспомните свойство медиан треугольника

III.Самостоятельная работа в форме теста

  1. Укажите формулу для нахождения объема пирамиды:

   (в)

  1. Вычислите объем пирамиды с площадью основания 25 см2 и высотой 6 см.

    (б)

  1. Из формулы объема пирамиды  выразите высоту:

                 (б)

4.В основании пирамиды – квадрат со стороной 5 см. Найти объем пирамиды, если ее высота 9 см.

                                                                                               (Ответ:  490/3)

5.Из формулы объема пирамиды  выразите площадь основания:

           

Ответы:

1)-в

2)-б

3)- б

4) 75

5)-г

IV. Решение задач

1)Решить задачи  ( устно)по готовым чертежам

1вариант решает №1 , а 2 вариант №2.Найти V правильной пирамиды.

 

                                                     

2) Решить практическую задачу

Предлагаю вам выполнить практическую работу в парах. У вас на партах находятся пирамиды. Измерьте длины необходимых элементов и найдите объемы фигур. Оформите задачи в рабочих тетрадях.

3) Работа с учебником

 Решить задачу №691

V.Итог урока

VI.Задание на дом

№696, п 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....