Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Токарева Гузель Рашитовна

      Программа курса рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии

Планируемые результаты внеурочной деятельности

      Программа курса рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

      Математические представления о геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные результаты:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

- усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира.

Содержание внеурочной деятельности

1.Симметрия (9часов)

Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности. Зеркальное отражение. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. Симметрия помогает решать задачи. Зашифрованная переписка. Практическая работа: «Изготовление решётки». Практическая работа: «Изготовление снежинок». Мини проект «Бордюры и орнаменты»

2. Многогранники (9 часов)

Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб и его свойства. Проекции фигур. Фигурки из кубиков и их частей. Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел». Правильные многогранники. Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами». Мини презентация «Модульное оригами».

3. Меры длины площади и объёма (10 часов)

Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади. Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур». Вычисление площади по моделям. Измерение объёмов. Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников». Вычисление объёмов по моделям. Интеллектуальная игра «Геометрические головоломки». Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас».

4. Работа над проектом «Геометрия вокруг нас» и его защита (6 часов)

Виды деятельности

  • познавательная
  • исследовательская
  • упражнения в устной форме
  • решение занимательных задач
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • творческие работы
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с геометрией


Формы контроля

Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:

  • сообщения и доклады (мини);
  • результаты математических викторин, конкурсов
  • творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
  • различные упражнения в устной и письменной форме.
  • рефлексия.

Эффективность и результативность данной программы внеурочной

деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициатива детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения геометрией.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Тема

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

Симметрия (9 часов)

1

Введение. Исторические сведения.

Связь геометрии и действительности

1

Беседа

Познавательная, групповая

2

Виды симметрии: зеркальное отражение, осевая симметрия, центральная симметрия

1

Беседа

Познавательная, групповая

3

Симметрия в природе и архитектуре, симметрия вокруг нас

1

Мини исследование

Исследовательская, групповая  

4

Практическая работа: «Изготовление решётки»

2

Моделироввание

Творческая, групповая, самостоятельная

5

Практическая работа: «Изготовление снежинок»

2

Моделирование

Коллективная работа

6

Мини проект «Бордюры и орнаменты»

2

Проект

Самостоятельная работа

Многогранники (9 часов)

7

Пространство и размерность

1

Беседа

Познавательная, групповая

8

Правильные многогранники. Прямоугольный параллелепипед.  Куб и его свойства.  Призмы и пирамиды. Формула Эйлера.

2

Моделирование

Познавательная, групповая

9

Проекции фигур.  Фигурки из кубиков и их частей.

2

Моделирование

Групповая творческая работа

10

Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами»

2

Моделирование

Коллективная работа

11

Мини презентация «Модульное оригами»

2

Проект

Самостоятельная работа

Меры длины, площади и объёма

 (10 часов)

12

Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади

1

Беседа

Познавательная, групповая

13

Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур» Вычисление площади по моделям.

Решение геометрических задач

2

Решение геометрических задач

Учебно-тренировочная, индивидуальная

14

Измерение объёмов. Вычисление объёмов по моделям.  Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников»

2

Решение геометрических задач

Учебно-тренировочная, индивидуальная

15

Интеллектуальные игра «Геометрические головоломки»

1

Интеллектуальная игра

Познавательная, групповая

16

Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас»

3

Проект

Индивидуальная, групповая работа

17

Обобщающий урок по теме «Всё вокруг - геометрия!»

1

Решение занимательных задач

Самостоятельная работа

Работа над проектом «Геометрия вокруг нас» и его защита (6 часов)

18

Выбор темы и работа над творческим проектом: «Геометрия вокруг нас»

4

Проект

Индивидуальная, групповая самостоятельная работа

19

Защита проекта

2

Школьная конференция

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5 класс

Цели курса “Наглядная геометрия”Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:·...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс

 Основная задача внеурочной деятельности учителя - обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»_5 класс

Этот курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5 класса, 35 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...