Разработка урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Разработка урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx21.65 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии на тему:

«Длина окружности»

9 класс.

Цель урока: учащиеся должны знать, как вычисляется длина окружности и длина дуги окружности.

Задачи урока:

Образовательные:

• вывести формулу для вычисления длины окружности;

• вывести формулу для вычисления длины дуги окружности;

• научиться применять данные формулы в процессе решения задач.

Развивающие:

• развитие логического мышления;

• развитие умения анализировать и делать выводы;

• развитие вычислительных навыков.

Воспитательные:

• воспитание познавательного интереса к предмету математики;

• воспитание ответственного отношения к учебе;

• воспитание организованности и самостоятельности.

Основные понятия: длина окружности и длина дуги окружности.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный и практический.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: доска, циркуль.

Учебник: Геометрия, 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др., 2009.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность)

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте начнем с повторения (к доске приглашается один ученик и ответить на следующие вопросы, а также выполнить следующие задания).

  1. Как звучит определение окружности?
  2. Начертить окружность и обозначить центр окружности.
  3. Важной характеристикой окружности является что? (радиус). Исходя из этого следующее задание – начертить радиус окружности и рассказать определение радиуса.
  4. Если данный радиус окружности провести до другого края окружности, то мы получим что? (диаметр). Исходя из этого следующее задание – начертить диаметр окружности и записать, чему равняется диаметр.
  1. Постановка учебной задачи.

Теперь, после того, как все повторили, попробуем ответить на следующие вопросы:

  1. Если мы начертим, например, отрезок, то что мы можем измерить у отрезка? (длину).
  2. Можем ли мы измерить длину окружности? (да)
  3. Тогда каким образом можно измерить длину окружности? Длину окружности можно измерить с помощью нити, но удобно ли будет каждый раз для измерения пользоваться нитью? (Нет). Каков же тогда выход из ситуации? (вывести формулу).

Сформулируйте тему урока (длина окружности). В связи с этим, тема нашего сегодняшнего урока называется «Длина окружности». Запишите тему урока в тетрадь.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Итак, мы записали тему урока. Теперь обратите внимание на доску. Эпиграфом нашего урока является восточная мудрость:

«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять их – великое искусство».

Значит, на данном уроке мы повторили знания по теме: «Окружность», и далее, вычислим формулу длины окружности и длины дуги окружности, научимся применять эти формулы при решении задач. Тем самым, как говорится в эпиграфе, достигнем великого искусства.

  1. Изучение нового материала.

Пусть нам даны окружности разных диаметров. Если мы измерим длину и диаметр данных окружностей и найдем отношение длины окружности к ее диаметру, то результаты получатся примерно одинаковые. Исходя из этого, какой вывод мы сможем сделать? (отношение длины окружности к ее диаметру не зависит от вида и размера окружности).

Обозначим через букву C – длину окружности, а через d – диаметр окружности. Тогда отношение длины окружности к ее диаметру равняется одному и тому же числу. Это число принято обозначать греческой буквой π. То есть, , причем это отношение постоянное. Ранее установлено, что число π приблизительно равняется 3,14. Теперь из данного отношения выражаем C, то есть C=πd. Зная, что d=2r, мы выведем окончательную формулу длины окружности: C=2πr.

Чему же равна длина дуги окружности? Давайте выясним. Если мы на окружности возьмем какую – то точку и сделаем полный оборот по этой окружности, то мы с вами получим угол в 360̊. Поэтому, если мы разделим длину окружности на 360̊, то это будет соответствовать длине дуги в 1̊, то есть длина дуги окружности в 1̊ будет равняться . Если мы с вами выберем на окружности дугу l и этой дуге будет соответствовать угол в α̊, то, чтобы получить длину этой дуги нам нужно длину окружности в 1̊ умножить на количество градусов, то есть на угол в α̊. Таким образом, мы получили длину дуги l, то есть . Сократив левую часть этой формулы мы получим окончательную формулу длины дуги окружности: .

  1. Закрепление материала.

№1101

Перечертите таблицу и, используя формулу длины C окружности радиуса R, заполните пустые клетки таблицы. Воспользуйтесь значением π=3,14.

C

25,12

18,84

82

18π

4,4

6,28

637,42

14,65

2

R

4

3

13,06

9

0,7

1

101,5

2

0,45

Примечание: жирным шрифтом написаны ответы.

Формулы: C=2πr,

  1. C=23,144=25,12
  2. C=23,143=18,84
  3. C=23,140,7=4,4
  4. C=23,14101,5=637,42
  5. C=23,14

№1102 (а, б)

Как изменится длина окружности, если радиус окружности:

  1. Увеличить в 3 раза?

Ответ: увеличится в 3 раза.

  1. Уменьшить в 2 раза?

Ответ: уменьшится в 2 раза.

№1109 (а, б)

Найдите длину дуги окружности радиуса 6 см, если ее градусная мера равна:

  1. 30 ̊

  1. 45 ̊

  1. Анализ и рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали и чем мы занимались на уроке.

  1. Какую тему изучали сегодня?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Чему вы научились на уроке?
  4. Какие затруднения у вас возникли в процессе изучения данной темы?
  1. Постановка домашнего задания.

Выучить формулы наизусть.



Предварительный просмотр:

Урок. Длина окружности.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Задачи: учащиеся должны знать, как вычисляется длина окружности и длина дуги окружности.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями длина окружности и длина дуги окружности; выведут формулу для вычисления длины окружности и

формулу для вычисления длины дуги окружности; научатся применять данные формулы в процессе решения задач.

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности.

Образовательные ресурсы: Учебник «Геометрия», 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др., 2009.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность)

Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация.

Формирование умения слушать.

2. Актуализация знаний

Давайте начнем с повторения. Приглашает к доске ученика.

Приглашенный ученик отвечает на следующие вопросы и выполняет следующие задания:

  1. Как звучит определение окружности?
  2. Начертить окружность и обозначить центр окружности.
  3. Важной характеристикой окружности является что? (радиус). Исходя из этого следующее задание – начертить радиус окружности и рассказать определение радиуса.
  4. Если данный радиус окружности провести до другого края окружности, то мы получим что? (диаметр). Исходя из этого следующее задание – начертить диаметр окружности и записать, чему равняется диаметр.

Повторение ранее изученной темы.

3. Постановка учебной задачи.

Теперь, после того, как все повторили, попробуем ответить на следующие вопросы:

  1. Если мы начертим, например, отрезок, то что мы можем измерить у отрезка? (длину).
  2. Можем ли мы измерить длину окружности? (да)
  3. Тогда каким образом можно измерить длину окружности?

Активно отвечают на вопросы. На третьем вопросе у учащихся возникают сомнения.

Формирование навыков мышления и умения делать выводы.

Длину окружности можно измерить с помощью нити, но удобно ли будет каждый раз для измерения пользоваться нитью? (Нет). Каков же тогда выход из ситуации? (вывести формулу).

Участвуют в фронтальном опросе.

Сформулируйте тему урока (длина окружности).

Самостоятельно формулируют тему урока.

В связи с этим, тема нашего сегодняшнего урока называется «Длина окружности». Запишите тему урока в тетрадь.

Записывают тему урока в тетрадь.

4. Мотивация учебной деятельности.

Итак, мы записали тему урока. Теперь обратите внимание на доску. Эпиграфом нашего урока является восточная мудрость:

«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять их – великое искусство».

Значит, на данном уроке мы повторили знания по теме: «Окружность», и далее, вычислим формулу длины окружности и длины дуги окружности, научимся применять эти формулы при решении задач. Тем самым, как говорится в эпиграфе, достигнем великого искусства.

Один ученик читает эпиграф, записанный на доске, а остальные записывают в тетрадь.

Заинтересованность учащихся в изучаемой теме.

5. Изучение

нового

материала.

Подробный вывод формул у доски с элементами фронтального опроса с классом.

Знакомство с новым материалом через доску и с помощью учебника.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.

6. Первичное

закрепление нового

материала.

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории.

Выполнение заданий по учебнику: №1101, 1102 (а, б), 1109 (а, б)

7. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Задает следующие вопросы:

  1. Какую тему изучали сегодня?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Чему вы научились на уроке?
  4. Какие затруднения у вас возникли в процессе изучения данной темы?

Отвечают на вопросы.

Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли.

9. Домашнее задание

Выучить формулы наизусть.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Разработка урока геометрии в 9 классе "Вывод формулы уравнения окружности"

Урок проведен по учебнику Л.С.Атанасяна. Сопровождается компьютерной презентацией. На первом этапе урока выводится формула уравнения окружности, затем рассматриваются ключевые задачи к предложенной те...

разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности"

Первый урок в теме "Длина окружности и площадь круга". основная цель довести до понимания учащихся значимость формулы длины окружности, создать условия для осознанного её применения....

Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"

Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....

Разработка урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга».

РАЗРАБОТКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ  В  6  КЛАССЕ              «ДЛИНА  ОКРУЖНОСТИ.  ПЛОЩАДЬ  КРУГА». ...

Пример разработки урока математики в 6 классе "Окружность и круг"

Данная разработка является одним из примеров, как можно выдавать задания в дистанционном формате.В документе содержатся планируемые результаты урока, ссылка на видео урок, задания из учебника....