Рабочая программа по геометрии 8 класс. 2020/2021
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Ирина Михайловна Никитина

Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_klass_geometriya_20-21_new.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

решение кафедры математики (протокол
от ______ 2020 г. №__)

Руководитель кафедры


_
                   / _____________

Принято: решение Методического совета
(протокол

от ________ 2020 г. №___

Председатель Методического совета ______________

Утверждено:

приказ от _____ 2020 г.

 № ____

Директор Гимназии

_________________

Рабочая программа

по геометрии

для 8 класса

на 3 ч в неделю (всего 102 ч)

Учитель

_________________


2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия 8 класс

        Преподавание в 2020–2021 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2019 №03-28-2905 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Целью изучения курса геометрии в 8 классе: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Задачи обучения курса геометрии в 8 классе:

  • подготовка учащихся к изучению курса геометрии в 9 классе;
  • систематизировать сведения о четырехугольниках;
  • сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки и прямой;
  • сформировать понятие площади четырёхугольника;
  • развить умения вычислять площади фигур;
  • сформировать понятие подобных треугольников;
  • выработать умения применять признаки подобия для доказательства теорем и решения задач;
  • сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
  • расширить сведения об окружности.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих компетенций:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Место предмета в учебном плане

 Согласно учебному плану для изучения геометрии отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает тематические учебные (виртуальные) экскурсии (в количестве 2 часов в год) и 5 контрольных работ.

Используемый учебно-методический комплект

Учебник

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия .Учебник  7-9 классы М. Просвещение ,2015-2016

Методическая литература для учителя

  1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии - 8 класс, Москва «Вако», 2006.
  3. Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. авт.- сост. - Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. авт.- сост.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

Дидактические материалы и пособия для учащихся

  1. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение/ А.В. Фарков - М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  2. Дидактические материалы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  4. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Содержание рабочей программы по курсу геометрии 8 класс

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Курс геометрии 8-го класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Четырехугольники. 

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.   Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

            В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность.

Окружность, круг, их элементы и свойства: центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла.  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных, проведённых из одной точки. Четыре замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

Основная цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение.

Решение задач.

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Планируемые результаты освоения курса геометрии 8 класс

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты.

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащиеся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

 Познавательные

 Учащиеся научатся:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приемы решения задач;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

 Предметные результаты.

Ученик научится:

  • объяснять, что такое параллелограмм, анализировать его свойства и признаки; различать виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат, объяснять их свойства и признаки; объяснять, что такое средняя линия трапеции; теорему Фалеса;
  • объяснять теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; анализировать решение прямоугольных треугольников, понимать основные тригонометрические тождества; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников и четырехугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
  • объяснять понятие площади геометрических фигур (параллелограмма, треугольника, трапеции, круга), подобных фигур; формулы для вычисления площадей;
  • пользоваться формулами для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников и треугольника;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Ученик получит возможность:

  • описывать реальные ситуации на языке геометрии;
  • выполнять расчёты, включающие простейшие тригонометрические формулы;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • выполнять построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром); решения геометрических задач с использованием алгебры и тригонометрии.

Формы и виды контроля

для достижения планируемых результатов курса геометрии 8 класс

Виды контроля:

  • текущий;
  • тематический;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;
  • устный опрос (индивидуальный);
  • письменный опрос;
  • индивидуальная работа у доски;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • самостоятельная работа;
  • проверочная работа;
  • математический диктант;
  • тест;
  • теоретический зачет;
  • контрольная работа.

Контрольно-измерительные материалы по данному курсу используются из утвержденного приказом директора  Второй Санкт-Петербургской Гимназии фонда оценочных средств (приказ от 27.08.2020 №159-од).

Учебно–тематический план курса геометрии 8 класс (3 часа в неделю)

№ урока

Тема

Всего часов

Контрольные работы

I четверть

  1. Четырехугольники

24

Повторение курса геометрии 7 класс.

1

Повторение курса геометрии 7 класс.

1

Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Многоугольники

1

Многоугольники

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Решение задач по теме: «Параллелограмм, его признаки и свойства»

1

Трапеция

1

Трапеция

1

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Осевая и центральная симметрия

1

Осевая и центральная симметрия

1

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники»

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

Итого за 1 четверть:

24

1

  1. Площадь

17

Площадь многоугольника

1

Площадь прямоугольника

1

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

1

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника

1

Площадь трапеции

1

Площадь трапеции

1

Решение задач по теме: «Площади фигур»

1

Решение задач по теме: «Площади фигур»

1

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора

1

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Обобщающий урок по теме: «площади фигур»

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Теорема Пифагора»

1

  1. Подобные треугольники

23

Подобные треугольники

1

Подобные треугольники

1

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников

1

Признаки подобия треугольников

1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Итого за 2 четверть:

24

1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Обобщающий урок по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Решение задач по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Окружность

20

Касательная и окружность

1

Касательная и окружность

1

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1

Центральные и вписанные углы

1

Центральные и вписанные углы

1

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1

Замечательные точки треугольника

1

Замечательные точки треугольника

1

Вписанная и описанная окружности

1

Вписанная и описанная окружности

1

Вписанная и описанная окружности

1

Итого за 3 четверть:

30

2

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности»

1

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности»

1

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности»

1

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности»

1

Обобщающий урок по теме: «Окружность»

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Повторение

16

Повторение. Четырехугольники.

1

Повторение. Четырехугольники.

1

Повторение. Четырехугольники.

1

Повторение. Площади четырехугольников.

1

Повторение. Площади четырехугольников.

1

Повторение. Площади четырехугольников

1

Повторение. Подобные треугольники.

1

Повторение. Подобные треугольники.

1

Повторение. Подобные треугольники.

1

Повторение. Окружность. Касательная к окружности.

1

Повторение. Окружность. Касательная к окружности.

1

Повторение. Окружность. Касательная к окружности.

1

Повторение. Центральные и вписанные углы

1

Повторение. Центральные и вписанные углы

1

Повторение. Центральные и вписанные углы

1

Итоговая контрольная работа

1

Учебная (виртуальная) экскурсия

2

Учебная (виртуальная) экскурсия

1

Учебная (виртуальная) экскурсия

1

Итого за 4 четверть:

24

2

Итого за год:

102

6


Календарно-тематическое планирование курса геометрии 8 класс (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Основные элементы содержания

Контроль

Дата

Глава 5. Четырехугольники (24 ч)

1-5

Повторение курса геометрии 7 класс.

5

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-7 классах.

Понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса:

фронтальный опрос

01.09-11.09

6-7

Многоугольники

2

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; - формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными.

Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника 

Индивидуальный устный опрос

14.09-17.09

8-11

Параллелограмм, его признаки и свойства

4

Формулировать определения параллелограмма, формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллелограммом.

Определение, свойства и признаки параллелограмма

Математический диктант

18.09-25.09

12

Решение задач по теме: «Параллелограмм, его признаки и свойства»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Решение задач

Индивидуальная работа по карточкам

28.09-02.10

13-14

Трапеция

2

Формулировать определения трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, изображать и распознавать эти трапеции; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса

Устный опрос

15-17

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника. Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата

Фронтальный опрос

05.10-09.10

18-19

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

2

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теоретического материала, решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Решение задач

Самостоятельная работа

12.10-15.10

20-21

Осевая и центральная симметрия

2

Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно точки (прямой), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.

Определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Построение симметричных точек и фигур, обладающих осевой симметрией и центральной симметрией

Индивидуальный устный опрос

16.10-19.10

22

Решение задач по теме: «Четырехугольник»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Индивидуальная работа по карточкам

22.10

23

Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

23.10

24

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Контрольная работа.

Контрольная работа

02.11

Глава 6. Площадь (17 ч)

25-26

Площадь многоугольника

2

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными. Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач.

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач.

Индивидуальный устный опрос

05.11-06.11

27-28

Площадь параллелограмма

2

Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач.

Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач.

Устный опрос

09.11-12.11

29-30

Площадь треугольника

2

Вывод формулы площади треугольника. Решение задач.

Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Тест

13.11-16.11

30-31

Площадь трапеции

2

Вывод формулы площади трапеции. Решение задач.

Вывод формулы площади трапеции. Решение задач.

Фронтальный опрос

17.11-20.11

33-34

Решение зада по теме «Площади фигур»

2

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теоретического материала по теме.

Решение задач на вычисление площадей.

Проверочная работа

23.11-26.11

35-37

Теорема Пифагора

3

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

Теорема Пифагора. Решении задач.

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

27.11-03.12

38-39

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

2

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач.

Самостоятельная работа

04.12-11.12

40

Обобщающий урок по теме «Площади фигур»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

41

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

14.12

Глава 7. Подобные треугольники (23 ч)

42-43

Подобные треугольники

2

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

Индивидуальный устный опрос

16.12-18.12

44-47

Признаки подобия треугольников

4

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Фронтальный опрос

21.12-25.12, 11.01

48-51

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

4

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Самостоятельная работа

13.01-20.01

52

Обобщающий урок по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Теоретический зачет

22.01

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

25.01

54-56

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

3

Формулировать и доказывать теоремы: о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур.

Средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, практические приложения подобия треугольников, подобие произвольных фигур

Проверочная работа

26.01-01.02

57

Решение задач по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Решение задач

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

04.02

58-60

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основные тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 ,45, 60 градусов; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций.

Синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество и применение его при решении задач

Индивидуальный устный опрос

05.02-10.02

61-62

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

2

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решение задач

Письменный опрос;

индивидуальная работа у доски

11.02-15.02

63

Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

18.02

64

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

19.02

Глава 7. Окружность (20 ч)

65-66

Касательная к окружности

2

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых к окружности из одной точки

Взаимное  расположение прямой и окружности. Касательная, точка касания.

Решение задач

Индивидуальный устный опрос

22.02-25.05

67-69

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Индивидуальная работа по карточкам

26.02-03.03

70-71

Центральные и вписанные углы

2

Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд

Центральный угол, градусная мера дуги окружности. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Фронтальный опрос

04.03-10.03

72-73

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

2

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Индивидуальная работа по карточкам

11.03-15.03

74-75

Замечательные точки треугольника

2

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорема о пересечении высот треугольника

Письменный опрос;

индивидуальная работа у доски

16.03-17.03

76-78

Вписанная и описанная окружность

3

Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками

Вписанная окружность, описанная окружность.

Проверочная работа

29.03-02.04

79-82

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

4

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК

Решение задач

Индивидуальная работа по карточкам

05.04-12.04

83

Обобщающий урок по теме «Окружность»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

14.04

84

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

15.04

Повторение (16 ч)

85

Повторение. Четырехугольники

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по темам, изученным в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике

Решение задач

Индивидуальный устный опрос

16.04-19.04

86

Повторение. Подобные треугольники

1

Фронтальный опрос

87

Повторение. Центральные и вписанные углы.

1

индивидуальная работа у доски

88

Повторение. Площади четырехугольников

1

Тест

22.04

89

Повторение. Окружность. Касательная к окружности

1

Индивидуальный устный опрос

23.04

90

Итоговая контрольная работа

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 8 класса на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

26.04

91

Повторение. Четырехугольники

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме, изученный в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике

Решение задач

Фронтальный опрос

29.04-30.04

92

Повторение. Подобные треугольники

1

Индивидуальный устный опрос

93

Повторение. Центральные и вписанные углы

1

Индивидуальная работа у доски

04.05-07.05

94

Повторение. Площади четырёхугольников

1

Фронтальный опрос

95

Повторение. Окружность. Касательная и окружность

1

Самостоятельная работа

96

Повторение. Четырехугольники

1

Индивидуальный устный опрос

11.05-17.05

97

Повторение. Подобные треугольники

1

Тест

98

Повторение. Центральные и вписанные углы

1

Фронтальный опрос

99

Повторение. Площади четырёхугольников

1

Индивидуальный устный опрос

18.05-25.05

100

Повторение. Окружность. Касательная и окружность

1

Индивидуальная работа по карточкам

Учебная (виртуальная) экскурсия (2 ч)

101-102

Учебная (виртуальная) экскурсия

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...