Технологическая карта урока по геометрии 8 класс по теме "Ромб и его свойства"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Надежда Юрьевна Гуляева

Данную разработку можно использовать главы четырехугольник с применением новых инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno1.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Гуляева Н.Ю.

Учебный предмет: геометрия

Класс: 8 класс

Тема: Ромб и его свойства

Цель обучения: сформировать у учащихся определение понятия  ромб. Изучить свойства  ромба для решения  практических задач.

Цель личностного развития: создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через  групповую и парную форму работы.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает определение ромба, признаки и свойства ;

В – умеет изображать на рисунке четырехугольник, его стороны ,вершины, углы, диагонали и высоты, решать геометрические задачи;

С – сможет пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, интерактивная доска, эталон решения, сигнальные знаки, карточки для оценивания,раздаточный материал,стикеры.

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

  1. Мотивационный этап.

5 мин

3 мин

Геометрические фигуры

Презентация

1. Психологический настрой:

а) электронная физминутка «Друзья»;

б) беседа о необходимости дружбы, стремления к единству достижения цели.

Ребята, а что для Вас такое дружба?

А можно ли дружить с неодушевленными предметами?

  в)создание групп (по геометрическим фигурам: треугольники разных видов(4))

2. Создание вызова.

Используя два треугольника свой и соседа, получите четырехугольник. Дайте ему название. Аргументируйте свой ответ.

- Какой из четырехугольников вам менее знаком?

Выполняют движения.

Участвуют в беседе.

Участвуют в создании групп.

Обсуждают в парах.

 Один ученик из пары аргументирует свой ответ.

Выслушиваются мнения по одной из пары от каждой группы

Выходят на тему урока

Оценивание для обучения (похлопать в ладоши, улыбки)

Новые подходы

ИКТ

Возрастные особенности

Оценивание для обучения

КМ

  1. Операционный этап

III. Рефлексия

 

10 мин

 

10мин

6мин

2 мин

4мин

4мин

1 мин

Раздаточный материал,

учебник,

карточки для групп

Карточки с задачами(ресурс), эталон решения

Дидактический материал

ресурс

Интерактив

ная доска

Анкета

Стикеры, интерактив

ная доска

1. Изучение нового

Тема урока: Ромб

Чтобы подружиться с ним  поближе нам поможет бумага.(фигура ромба)

-Что можно сделать с листом бумаги? (рвать, сгибать, резать)

Задания группам: Используя свойство сгибания, ответьте на следующие вопросы:

1 Что можно сказать

А) о противоположных и смежных углах?

__________________________

Почему вы так решили?

___________________________

Б) относительно сторон ромба?

__________________________

Из чего вы исходили?

__________________________

В) о диагоналях ромба?

__________________________

Почему вы сделали такие выводы?

___________________________

2 Используя полученные свойства дайте определение понятию ромб?

________________________________

 

Составляют по теме ромб  два вопроса: один открытый, второй закрытый.

Происходит отработка вопросов в парах

5.Закрепление

Мы теперь знаем определение и свойства ромба, попытаемся их применить в решении задач.

Задание: Решите задачи

1 Сторона ромба равна 6,5 дм. Найдите его периметр.(устно)

2

В

        Д

        А

Найти угол ВДС,если угол ВАД=50ͦ

3Углы,образованные стороной ромба и его диагоналями, относятся как 2:7.Найдите углы ромба.

-Сравните, есть ли другие способы решения?

6Давайте проведем тест и выясним на сколько близко вы познакомились с ромбом?

Тест

1Всякий ромб есть

А) прямоугольник  В) квадрат

С) параллелограмм

2Периметр ромба равен 40 см. Найдите его сторону.

А)20см В) 10 см С) 160 см

3 Сторона ромба с его диагональю образует угол 60 ͦ.Из каких двух треугольников состоит ромб?

А) равносторонних В) прямоугольных С) равнобедренных

4Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 20 ͦ .Найдите углы ромба.

А)40,40,140,140 В)20,20,160,160

С) 80,80,100,100

5 Если у параллелограмма все стороны равны можно утверждать, что он ромб?

А) да В) нет С) не знаю

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

7 Подведение итогов

С кем вы из одноклассников подружились сегодня?

Может неодушевленный предмет стать другом?

С каким неодушевленным предметом возникла у вас дружба ? Объясните почему?

8 Информация о домашнем задании

Пр 2 стр 15

-Хорошо сдружился   №52,58                  

-  держался на расстоянии № 47,55

-Творческое задание:

Написать сочинение по темам:

1Что такое ромб и смог ли он для меня стать другом?

2Ромб в окружающем нас мире

(делятся  на один, два,где первые берут сочинение под цифрой  1,а вторые-2)

Заполнение анкеты (приложение 1)

Прием мишень

Записывают в тетрадях тему урока.

Распределяют роли в группе.

Работают в группах с ресурсом над обсуждением проблемы.

Готовят к ответу спикера.

Ответы спикеров разных групп

Сравнивают свои результаты с изложенным в учебнике стр 15

Работают  индивидуально, составляют один открытый и один закрытый  вопросы. Записывают их в тетрадь. Отрабатывают вопросы в парах.

Оценивают себя «прием Лесенка»

Работают в парах сменного состава

Решение заносят в тетради.

Сравнивают решение с другими участниками группы, находят другие способы решения задач

Проверяют с эталоном учителя.

Решают индивидуально.

Проверяют друг друга  по коду. Оценивают себя.

Выставляют оценку

согласно  критериям

Критерии оценивания:

«5»- за пять  верных заданий

«4»- четыре верных задания

«3»- три верных задания

Подводят самостоятельно итоги своей деятельности

на уроке.

Вырабатывают в группах  критерии. Обсуждают классом.

Индивидуальное заполнение анкеты

Самооценивание своей деятельности на уроке

Показывают свое эмоциональное отношение к уроку

Оценивание для обучения

самооценивание

«Лесенка»

Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:

1 – испытываю затруднения;

2 – недостаточно хорошо усвоил з нания;

3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.

     3

             

                       2

            1

           

                                                                                                                                                                 

                                                         

                                                      Оценивание для обучения «Светофор»

Поднимите

-зеленую карточку, если три задания решены верно,

-желтую, справились с двумя задачами

-красную, решили только одну

Оценивание обучения

Взаимооценивание  по критериям

КМ

Возрастные особенности

ТиО

Уи Л

«оценивание для обучения»

Оценивание обучения

Оценивание для обучения

Новые подходы

КМ

ТиО

ИКТ

Ход урока:

Приложение №1

Имя: ______________________________________ Дата: _____________

Класс _______ Вид деятельности: ________________________________

Как часто в группе ты делал следующее? Обведи слово, которое наиболее точно описывает

твой уровень участия и сотрудничества.

1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

2. Я высказывал свое мнение

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

3. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы.

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

5. Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении.

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа.

ƒ. никогда

ƒ. иногда

ƒ. часто

7. В работе группы мне больше всего понравилось:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Самым трудным в работе этой группы было:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу.

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"

Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....

Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....

Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"

Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"...