Технологическая карта урока по геометрии 8 класс по теме "Ромб и его свойства"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Данную разработку можно использовать главы четырехугольник с применением новых инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno1.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Гуляева Н.Ю.
Учебный предмет: геометрия
Класс: 8 класс
Тема: Ромб и его свойства
Цель обучения: сформировать у учащихся определение понятия ромб. Изучить свойства ромба для решения практических задач.
Цель личностного развития: создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через групповую и парную форму работы.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает определение ромба, признаки и свойства ;
В – умеет изображать на рисунке четырехугольник, его стороны ,вершины, углы, диагонали и высоты, решать геометрические задачи;
С – сможет пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, интерактивная доска, эталон решения, сигнальные знаки, карточки для оценивания,раздаточный материал,стикеры.
Этап | Время | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль |
| 5 мин 3 мин | Геометрические фигуры Презентация | 1. Психологический настрой: а) электронная физминутка «Друзья»; б) беседа о необходимости дружбы, стремления к единству достижения цели. Ребята, а что для Вас такое дружба? А можно ли дружить с неодушевленными предметами? в)создание групп (по геометрическим фигурам: треугольники разных видов(4)) 2. Создание вызова. Используя два треугольника свой и соседа, получите четырехугольник. Дайте ему название. Аргументируйте свой ответ. - Какой из четырехугольников вам менее знаком? | Выполняют движения. Участвуют в беседе. Участвуют в создании групп. Обсуждают в парах. Один ученик из пары аргументирует свой ответ. Выслушиваются мнения по одной из пары от каждой группы Выходят на тему урока | Оценивание для обучения (похлопать в ладоши, улыбки) | Новые подходы ИКТ Возрастные особенности Оценивание для обучения КМ |
III. Рефлексия |
10 мин
10мин 6мин 2 мин 4мин 4мин 1 мин | Раздаточный материал, учебник, карточки для групп Карточки с задачами(ресурс), эталон решения Дидактический материал ресурс Интерактив ная доска Анкета Стикеры, интерактив ная доска | 1. Изучение нового Тема урока: Ромб Чтобы подружиться с ним поближе нам поможет бумага.(фигура ромба) -Что можно сделать с листом бумаги? (рвать, сгибать, резать) Задания группам: Используя свойство сгибания, ответьте на следующие вопросы: 1 Что можно сказать А) о противоположных и смежных углах? __________________________ Почему вы так решили? ___________________________ Б) относительно сторон ромба? __________________________ Из чего вы исходили? __________________________ В) о диагоналях ромба? __________________________ Почему вы сделали такие выводы? ___________________________ 2 Используя полученные свойства дайте определение понятию ромб? ________________________________
Составляют по теме ромб два вопроса: один открытый, второй закрытый. Происходит отработка вопросов в парах 5.Закрепление Мы теперь знаем определение и свойства ромба, попытаемся их применить в решении задач. Задание: Решите задачи 1 Сторона ромба равна 6,5 дм. Найдите его периметр.(устно) 2 В Д А Найти угол ВДС,если угол ВАД=50ͦ 3Углы,образованные стороной ромба и его диагоналями, относятся как 2:7.Найдите углы ромба. -Сравните, есть ли другие способы решения? 6Давайте проведем тест и выясним на сколько близко вы познакомились с ромбом? Тест 1Всякий ромб есть А) прямоугольник В) квадрат С) параллелограмм 2Периметр ромба равен 40 см. Найдите его сторону. А)20см В) 10 см С) 160 см 3 Сторона ромба с его диагональю образует угол 60 ͦ.Из каких двух треугольников состоит ромб? А) равносторонних В) прямоугольных С) равнобедренных 4Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 20 ͦ .Найдите углы ромба. А)40,40,140,140 В)20,20,160,160 С) 80,80,100,100 5 Если у параллелограмма все стороны равны можно утверждать, что он ромб? А) да В) нет С) не знаю Какое задание вызвало затруднения? Почему? 7 Подведение итогов С кем вы из одноклассников подружились сегодня? Может неодушевленный предмет стать другом? С каким неодушевленным предметом возникла у вас дружба ? Объясните почему? 8 Информация о домашнем задании Пр 2 стр 15 -Хорошо сдружился №52,58 - держался на расстоянии № 47,55 -Творческое задание: Написать сочинение по темам: 1Что такое ромб и смог ли он для меня стать другом? 2Ромб в окружающем нас мире (делятся на один, два,где первые берут сочинение под цифрой 1,а вторые-2) Заполнение анкеты (приложение 1) Прием мишень | Записывают в тетрадях тему урока. Распределяют роли в группе. Работают в группах с ресурсом над обсуждением проблемы. Готовят к ответу спикера. Ответы спикеров разных групп Сравнивают свои результаты с изложенным в учебнике стр 15 Работают индивидуально, составляют один открытый и один закрытый вопросы. Записывают их в тетрадь. Отрабатывают вопросы в парах. Оценивают себя «прием Лесенка» Работают в парах сменного состава Решение заносят в тетради. Сравнивают решение с другими участниками группы, находят другие способы решения задач Проверяют с эталоном учителя. Решают индивидуально. Проверяют друг друга по коду. Оценивают себя. Выставляют оценку согласно критериям Критерии оценивания: «5»- за пять верных заданий «4»- четыре верных задания «3»- три верных задания Подводят самостоятельно итоги своей деятельности на уроке. Вырабатывают в группах критерии. Обсуждают классом. Индивидуальное заполнение анкеты Самооценивание своей деятельности на уроке Показывают свое эмоциональное отношение к уроку | Оценивание для обучения самооценивание «Лесенка» Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы: 1 – испытываю затруднения; 2 – недостаточно хорошо усвоил з нания; 3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике. 3
2 1
Оценивание для обучения «Светофор» Поднимите -зеленую карточку, если три задания решены верно, -желтую, справились с двумя задачами -красную, решили только одну Оценивание обучения Взаимооценивание по критериям | КМ Возрастные особенности ТиО Уи Л «оценивание для обучения» Оценивание обучения Оценивание для обучения Новые подходы КМ ТиО ИКТ |
Ход урока:
Приложение №1
Имя: ______________________________________ Дата: _____________
Класс _______ Вид деятельности: ________________________________
Как часто в группе ты делал следующее? Обведи слово, которое наиболее точно описывает
твой уровень участия и сотрудничества.
1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.
. никогда
. иногда
. часто
2. Я высказывал свое мнение
. никогда
. иногда
. часто
3. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.
. никогда
. иногда
. часто
4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы.
. никогда
. иногда
. часто
5. Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении.
. никогда
. иногда
. часто
6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа.
. никогда
. иногда
. часто
7. В работе группы мне больше всего понравилось:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Самым трудным в работе этой группы было:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Моя цель на следующую групповую работу.
________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....
Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....
Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"
Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"...