Рабочая программа по геометрии Погорелов 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Чавыкина Виктория Александровна

Рабочая программа по геометрии Погорелов 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

__с. Привольное, Красногвардейский район, Ставропольский край_

РАССМОТРЕНО

на заседании МС/

методическим объединением

_________________________

протокол №1 от _______________________

Руководитель МО

_____________ Ломакина Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №5

______________ Гарбалева А.Н.

УТВЕРЖДЕНО

 на педагогическом совете МКОУ СОШ № 5,

протокол № __от _________________

приказ № ____ от _________________

директор МКОУ СОШ № 5

_________________Малыхина Т.М.

Рабочая программа

Наименование предмета                          

геометрия

Класс      

7 класс

Уровень общего образования                  

основное общее образование

Уровень освоения предмета                    

базовый

Учитель  

Чавыкина Виктория Александровна

Срок реализации программы

1 год

Учебный год                                                

2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану    

70 часов

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно –

правовыми инструктивно – методическими документами.

 

Данная учебная программа разработана для обучающихся 7 класса на основе федерального Государственного стандарта основного общего образования, По сборнику  рабочих программ 7 – 9 классы, 2-е изд. - М.Просвещение, 2014 – 95с. Составитель Т. А. Бурмистрова.

.

Учебник: «Геометрия» для  7 - 9 классов общеобразовательных организаций/ А.В.Погорелов  – Москва : Просвещение, 2017.

                         Рабочую программу составил           ________________

Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета «Геометрия»    7 класса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса геометрии 7 класс

1.Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель  систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

  1. Смежные и вертикальные углы(8 часов)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель  отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

  1. Признаки равенства треугольников (14 часов)

Признаки        равенства        треугольников.        Медианы,        биссектрисы        и        высоты        треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель  сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

  1. Сумма углов треугольника (14 часов)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель  дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

  1. Геометрические построения (13 часов)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Повторение (5 ч)

Тематическое планирование:

Тема

Количество часов

1.

Основные свойства простейших

16

геометрических фигур

2.

Смежные и вертикальные углы

8

3.

Признаки равенства треугольников

14

4.

Сумма углов треугольника

14

5.

Геометрические построения

13

6.

Итоговое повторение

5

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 10 класс А.В. Погорелов.

Рабочая  программа по  геометрии 10  класса   составлена  в соответствии с федеральным  компонентом  Государственного  стандарта  общего  образо...

Рабочая программа по геометрии 9 класс учебник А. В. Погорелов

Рабочая программа по геометрии составлена из расчета 2 часов в неделю, всего 68 часов;  содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии 10 класс (Погорелов А.В.)

Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование материала геометрии 10 класса по учебнику А.В.Погорелова....

Рабочая программа по геометрии.10 класс.Погорелов

Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Погорелова...

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Погорелов А.В.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, УМК Погорелов А.В....

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...