Тема. Боковая и полная поверхность тел вращения
презентация к уроку по геометрии

Казарова Людмила Александровна

Образовательная: создать  условия  для  формирования  навыков  решения  задач.

Развивающая: развивать  умения  обобщать,  проводить  анализ,  делать  выводы.

Воспитательная:  способствовать  развитию  творческого   отношения  к  учебной  деятельности.

Тип  урока:  тренировочный.

Форма  проведения:  индивидуальная,  групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tela_vrashcheniya.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Сахалинский политехнический центр № 5 Преподаватель математики: Казарова людмила Александровна «Хитрые люди знания презирают, простаки – удивляются им, мудрые – пользуются ими». Т. Моколей

Слайд 2

Тема: « Боковая и полная поверхность тел вращения» формирование умений и навыков в решении задач обобщить и отработать навыки решения задач

Слайд 3

16.06.1995 Москва 11.09.2001 Синай 23.10.2002 Буденновск 01.09.2004 Беслан 31.10.2015 Нью -Йорк Актуализация опорных знаний Ответьте на заданные вопросы Вопрос Ответ Какие тела называются телами вращения? Какие тела вращения вам известны? Где мы можем видеть цилиндры, конусы в механизмах, в быту?

Слайд 4

Актуализация опорных знаний Ответьте на заданные вопросы Вопрос Ответ Какие тела называются телами вращения? Тела вращения- тела полученные вращением плоских фигур, вокруг одной из сторон Какие тела вращения вам известны? Где мы можем видеть цилиндры, конусы в механизмах, в быту?

Слайд 5

Актуализация опорных знаний Ответьте на заданные вопросы Вопрос Ответ Какие тела называются телами вращения? Тела вращения- тела полученные вращением плоских фигур, вокруг одной из сторон Какие тела вращения вам известны? Цилиндр, конус Где мы можем видеть цилиндры, конусы в механизмах, в быту?

Слайд 6

Актуализация опорных знаний Ответьте на заданные вопросы Вопрос Ответ Какие тела называются телами вращения? Тела вращения- тела полученные вращением плоских фигур, вокруг одной из сторон Какие тела вращения вам известны? Цилиндр, конус Где мы можем видеть цилиндры, конусы в механизмах, в быту? Рулевая колонка, поршни, взрыхлители

Слайд 7

Дата Город Терракт 23.10.2002 Москва театр на Дубровке, мюзикл Норд-Ост 31.10.2015 Синай авиакатастрофа A321 на Синайском полуострове 16.06.1995 Буденновск захват больницы и заложников 01.09.2004 Беслан школа № 1 г.Беслан 11.09.2001 Нью -Йорк серия четырёх координированных террористических актов (обрушение башней- близнецов ) 1. Площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности основания на высоту цилиндра. Площадью полной поверхности цилиндра называется сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. Так как площадь каждого основания равна то для вычисления площади S цил полной поверхности цилиндра получаем формулу S цил = 2 ( r + h ) Формирование новых понятий способов научной и практической деятельности A B A 1 B 1 h 2 π R

Слайд 8

Формирование новых понятий способов научной и практической деятельности 2. За площадью боковой поверхности конуса принимается площадь ее развертки. Площадь боковой поверхности конуса равна произведению половины длины окружности основания на образующую. Площадью полной поверхности конуса называется сумма площадей боковой поверхности и основания. Для вычисления площади S кон полной поверхности конуса получается формула S кон =  r ( l + r ) S A A 1 l α

Слайд 9

Задача. Разобрать устно решение. На детской площадке стоят грибки, имеющие форму конуса и горки, имеющие форму цилиндра. Сколько килограммов краски потребуется весной на ремонт, если на 1м 2 идёт 0,2кг краски. Грибок имеет диаметр 1,5м, образующая-1,2м, цилиндр имеет размеры: длину 5м, диаметр-1м. Формирование новых понятий способов научной и практической деятельности РАБОТА У ДОСКИ

Слайд 10

Самостоятельная работа в группах. Выполнить решение задачи двумя способами Номер группы Задания Задание для 1 группы: Диаметр основания тела вращения, полученного от вращения прямоугольника, равен 8 см. Площадь боковой поверхности в двое больше площади основания. Найдите полную поверхность тела вращения Задание для 2 группы: Найдите полную поверхность тела, полученного при вращении прямоугольника с катетом 3 см и прилежащим углом 30 0 , вокруг меньшего катета Задание для 3 группы: Найдите площадь полной поверхности, полученной при вращении прямоугольника со сторонами 6 см и 10 см одной вокруг одной из сторон Задание для 4 группы: Найдите площадь полной поверхности тела вращения, полученного от Вращения прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 см и углом 60 0 , вокруг большего катета

Слайд 11

Закрепление материала Ответьте на заданные вопросы 1. Что нового Вы узнали, чему научились? 2. Площади каких тел вы вычисляли? 3. Какие основные элементы надо знать для определения площади поверхности? Домашнее задание: составить тексты задач по темам: Цилиндр, конус.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. 1 . На уроке я работал активно пассивно 2 . Своей работой на уроке я доволен не доволен 3 . Урок для меня показался интересным скучным 4 . За урок я не устал устал 5 . Мое настроение стало лучше стало хуже 6 . Материал урока мне был полезен бесполезен 7 . Домашнее задание мне кажется легким трудным 8. Я считаю, что я заработал оценку - 9. Мое мнение