«Геометрия военной техники»
проект по геометрии (7, 8, 9 класс)
Реализация патриотического воспитания школьника является насущной потребностью сегодняшнего дня – социальной необходимостью современности. Иными словами, возникает потребность создавать патриотическую образовательную среду, которая бы демонстрировала особенности военного дела, практические задачи солдат, интересные военные исторические факты и давала возможность школьнику применить полученные знания при решении задач.
Небольшое количество часов, которое отводится по учебному плану в 7-9 классах на изучение предметов «Истории» и «ОБЖ», не позволяет в полном объеме «погрузить» учащихся в вопросы и особенности военного дела.
В современной действительности перед школой стоит весомая задача по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально–гражданском и духовном развитии личности учащегося. Начиная со школьных лет, приобщение детей к истории военного дела, дает возможность учащимся осознать для себя, что патриотическое воспитание – это богатый духовный пласт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
![]() | 19.2 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к образовательному проекту «Геометрия военной техники» в рамках Года памяти и славы
Великасова Дарья Александровна,
учитель математики
МАОУ СОШ № 1, г. Лабытнанги
Номинация «Педагогический дебют»
(Молодые учителя)
Вид проекта: образовательный, долгосрочный, информационный, групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.
Участники проекта: учащиеся 7-8 классов, педагоги.
Место проведения: МАОУ СОШ №1 города Лабытнанги.
Реализация патриотического воспитания школьника является насущной потребностью сегодняшнего дня – социальной необходимостью современности. Иными словами, возникает потребность создавать патриотическую образовательную среду, которая бы демонстрировала особенности военного дела, практические задачи солдат, интересные военные исторические факты и давала возможность школьнику применить полученные знания при решении задач.
Небольшое количество часов, которое отводится по учебному плану в 7-9 классах на изучение предметов «Истории» и «ОБЖ», не позволяет в полном объеме «погрузить» учащихся в вопросы и особенности военного дела.
В современной действительности перед школой стоит весомая задача по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально–гражданском и духовном развитии личности учащегося. Начиная со школьных лет, приобщение детей к истории военного дела, дает возможность учащимся осознать для себя, что патриотическое воспитание – это богатый духовный пласт.
Особенно актуальна данная проблема в текущем году, поскольку 2020 год объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом памяти и славы.
Математика - это воплощение порядка и жёсткой логики. Математические расчёты позволяют не рисковать жизнью людей, а просчитать заранее все необходимые параметры. Начало использования математических знаний в военном деле относится к глубокой древности. Еще в Древнем Вавилоне арифметические сведения использовались при подсчете необходимых запасов для армии, знания геометрии - при строительстве укреплений и подсчете подъема необходимых земляных работ. Раздел геометрии приобрел большое значение в современном военном деле.
Учащиеся 7-9 классов перераспределяют своё свободное время на углубленное изучение предметов, которые их привлекают, вызывают интерес или нужны для дальнейшего обучения. В этом случае качество подготовки по другим предметам и интерес к другим сферам деятельности значительно снижается. Мне как учителю математики необходимо сделать так, чтобы учащиеся могли не только усиленно заниматься подготовкой к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике, но и могли удовлетворять потребность в духовном саморазвитии и личностном становлении.
Владея навыками использования цифровых технологий в образовательной деятельности, для решения данной проблемы считаю возможным использовать различного рода моделирование, проектирование, конструирование элементов и макетов военной техники в рамках изучения геометрии.
При данном подходе к обучению возникла необходимость в дополнительных занятиях, направленных на практическую и творческую реализацию индивидуальных возможностей каждого ученика при помощи средств цифровой визуализации. Мною разработана рабочая программа внеурочного курса для 7-9 классов «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках гранта «Новый учитель Ямала». В курсе изучения данной программы рассматривается история военной техники: практические инженерные задачи военной техники, основанные на постулатах геометрии и направленные на систематизацию и расширение знании о геометрической фигуре. Для меня было важно построить некую систему, которая могла бы удовлетворять математические потребности школьников с разным уровнем обученности. Схема взаимодействия «ученик – ученик», «ученик – группа» с творческими заданиями самоконтроля стала не только средством мотивации учащихся к изучению геометрии, но и повысила предметные знания детей.
В рамках внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» предусматривается комплекс состязательных учебных мероприятий (конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и т.д.), направленный на мотивацию обучения и развитие геометрических представлений о фигуре и математического мышления.
Гипотеза – если систематически использовать практические задачи о военной технике и комплекс мероприятий в рамках Года памяти и славы, то создадутся благоприятные условия для формирования и развития патриотического воспитания школьников.
Цель – создание образовательной среды в рамках внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», направленной на формирование патриотического воспитания школьников посредством внедрения и рассмотрения различных геометрических задач о военной технике.
Задачи:
1. Изучить Программу проведения Года памяти и славы в России, провести анализ учебных программ гуманитарного цикла, материалов сети Интернет по обозначенной проблеме.
2. Актуализировать содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках реализации Года памяти и славы.
3. Создать условия для обеспечения органичной интеграции математических мероприятий и патриотического становления школьников.
4. Подвести итоги, представить результаты проекта в рамках заседаний городских методических объединений и в сети Интернет.
Образовательный продукт – рабочая программа внеурочного курса по геометрии «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», направленная на формирование патриотического воспитания школьников посредством внедрения и рассмотрения различных геометрических задач о военной технике.
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Геометрия военной техники»
в рамках Года памяти и славы
Великасова Дарья Александровна,
учитель математики
МАОУ СОШ № 1, г. Лабытнанги
Номинация «Педагогический дебют»
(Молодые учителя)
Рабочий план реализации проекта
- Подготовительный этап (август-сентябрь 2020):
- Изучить программу проведения Года памяти и славы в России, провести анализ учебных программ гуманитарного цикла, материалов сети Интернет по обозначенной проблеме.
- Актуализировать содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», в рамках реализации Года памяти и славы.
- Внедренческий этап (октябрь 2020 – май 2021):
- Создать условия для обеспечения органичной интеграции математических мероприятий и патриотического становления школьников.
3. Заключительный этап (подведение итогов) (июнь 2021):
- Подвести итоги, представить результаты проекта в рамках заседаний городских методических объединений и в сети Интернет.
(Более подробно этапы реализации проекта рассматриваются в документе Рабочий план реализации проекта.docx)
Краткосрочные результаты реализации проекта:
- расширение границ образовательных материалов, благодаря включению в них задач о военной технике, будет способствовать активизации творческой и интеллектуальной деятельности обучающихся по вопросам духовно-нравственного воспитания;
- интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс;
- соразмерная и своевременная поддержка школьников с высокими способностями;
- устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» школьников;
- повышение интереса учащихся к истории Отчества.
По окончании проекта формируется личность с патриотическими, духовно-нравственными и культурными ценностями, проявляющая познавательный интерес к истории своей страны.
Долгосрочные результаты реализации проекта:
В случае положительного результата (после подтверждения гипотезы) возможно использовать данный комплекс мероприятий не только в рамках Года памяти и славы, но и на постоянной основе. Также возможно увеличение аудитории участников на уровне школ города.
При поддержке учителей гуманитарного цикла возможно создание творческих межпредметных разработок (статьи, мастер-классы и др.).
Оценка эффективности реализации проекта:
1) улучшение освоения содержания изучаемых элементов:
- увеличение количества обучающихся, изъявивших желание посещать курс внеурочной деятельности для 7–9 классов «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» (не менее 40%);
- рост доли учащихся, участвующих в олимпиадах различного уровня (не менее 30%);
2) динамика среднего балла:
- достижение показателей средних значений по ЯНАО в части решения геометрических задач по результатам независимых экспертиз (ВПР, мониторинги, ОГЭ);
3) повышение интереса учащихся к истории становления войск РФ:
- анкетирование (не менее 50 %).
4) повышение уровня патетического воспитания учащихся:
- анкетирование (не менее 50 %).
Первые три критерия относятся к основной функции курса внеурочной деятельности, связанной с удовлетворением математических потребностей учащихся и подготовкой к ВПР, ОГЭ по математике.
Последние два критерия помогут определить результативность актуализированных в рамках Года памяти и славы мероприятий. Различные формы анкет на разных этапах реализации проекта.
Необходимое оборудование для реализации проекта:
- для разработки заданий: компьютер с выходом в сеть Интернет и наличием программ по моделированию: Blender, «GeoGebra» и Google SketchUp, интерактивная доска, 3D принтер (данное оборудование в школе имеется);
- для учащихся: комплект ноутбуков с выходом в Интернет.
Оценка рисков:
1) несоответствие оборудования (ноутбуков, интерактивной панели, графических редакторов и 3Д принтера) необходимым требованиям или его поломка:
- ответственный поиск и выбор оборудования, необходимый гарантийный ремонт;
2) отсутствие или нехватка знаний по продвижению внеурочного курса:
- прохождение дополнительных курсов и вебинаров по проектированию и созданию 3Д моделей, тестов, заданий.
Программа внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства»» в рамках Года памяти и славы дает прекрасную возможность не только упорядочить знания по теме, прикоснуться к логической стройности и красоте геометрии, но и «открыть» для себя тайны военного дела (Основные принципы работы программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках реализации Года памяти и славы.docx)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-88068-1653288280.jpg)
элективный курс Военная техника 9 класс
Данный курс ставит целью помочь профориентации учащихся, углубить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению. Курс содействует героико-патриотическому воспитанию школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-373051-1407225401.jpg)
Преимущества современной российской военной техники ( на примере танка Т- 90) перед иностранными аналогами (Ml Абрамс) в конце XX в начале XXI века
Автор рассмотрел и исследовал российский танк Т-90 и сравнил его с М1 Абрамс. В работе рассмотрены все технические характеристики танка.Ученик создал виртуальную ситуацию, в которой испытал двух сопер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428684-1396255192.jpg)
Военная техника времен Первой мировой войны.
Военная техника времен Первой мировой войны. Потери сторон....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428684-1396255192.jpg)
Военная техника времен Первой мировой войны.
Военная техника времен Первой мировой войны. Потери сторон....
«Патриотическое воспитание школьников на уроках технологии по средствам изготовления государственной символики и макетов знаменитой отечественной военной техники»
«Патриотическое воспитание школьников на уроках технологии по средствам изготовления государственной символики и макетов знаменитой отечественной военной техники»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178892-1571774113.jpg)
«Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»
Военно- патриотическое воспитание обучающихся в объединении "Начальное техническое моделирование"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178892-1571774113.jpg)
Презентация «Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»
Презентация составлена к выступлению "Военно - патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники"...