«Геометрия военной техники»
проект по геометрии (7, 8, 9 класс)

Великасова Дарья Александровна

Реализация патриотического воспитания школьника является насущной потребностью сегодняшнего дня – социальной необходимостью современности. Иными словами, возникает потребность создавать патриотическую образовательную среду, которая бы демонстрировала особенности военного дела, практические задачи солдат, интересные военные исторические факты и давала возможность школьнику применить полученные знания при решении задач.

Небольшое количество часов, которое отводится по учебному плану в 7-9 классах на изучение предметов «Истории» и «ОБЖ», не позволяет в полном объеме «погрузить» учащихся в вопросы и особенности военного дела.

В современной действительности перед школой стоит весомая задача по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально–гражданском и духовном развитии личности учащегося. Начиная со школьных лет, приобщение детей к истории военного дела, дает возможность учащимся осознать для себя, что патриотическое воспитание – это богатый духовный пласт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_.docx20.33 КБ
Файл proekt.docx19.2 КБ
PDF icon prezentatsiya_proekt.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к образовательному проекту «Геометрия военной техники» в рамках Года памяти и славы 

Великасова Дарья Александровна,

учитель математики

МАОУ СОШ № 1, г. Лабытнанги

Номинация «Педагогический дебют»

(Молодые учителя)

Вид проекта: образовательный, долгосрочный, информационный, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.  

Участники проекта: учащиеся 7-8 классов, педагоги.

Место проведения: МАОУ СОШ №1 города Лабытнанги.

Реализация патриотического воспитания школьника является насущной потребностью сегодняшнего дня – социальной необходимостью современности. Иными словами, возникает потребность создавать патриотическую образовательную среду, которая бы демонстрировала особенности военного дела, практические задачи солдат, интересные военные исторические факты и давала возможность школьнику применить полученные знания при решении задач.

Небольшое количество часов, которое отводится по учебному плану в 7-9 классах на изучение предметов «Истории» и «ОБЖ», не позволяет в полном объеме «погрузить» учащихся в вопросы и особенности военного дела.

В современной действительности перед школой стоит весомая задача по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально–гражданском и духовном развитии личности учащегося. Начиная со школьных лет, приобщение детей к истории военного дела, дает возможность учащимся осознать для себя, что патриотическое воспитание – это богатый духовный пласт.

Особенно актуальна данная проблема в текущем году, поскольку 2020 год объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом памяти и славы.  

Математика - это воплощение порядка и жёсткой логики. Математические расчёты позволяют не рисковать жизнью людей, а просчитать заранее все необходимые параметры. Начало использования математических знаний в военном деле относится к глубокой древности. Еще в Древнем Вавилоне арифметические сведения использовались при подсчете необходимых запасов для армии, знания геометрии - при строительстве укреплений и подсчете подъема необходимых земляных работ. Раздел геометрии приобрел большое значение в современном военном деле.

Учащиеся 7-9 классов перераспределяют своё свободное время на углубленное изучение предметов, которые их привлекают, вызывают интерес или нужны для дальнейшего обучения. В этом случае качество подготовки по другим предметам и интерес к другим сферам деятельности значительно снижается. Мне как учителю математики необходимо сделать так, чтобы учащиеся могли не только усиленно заниматься подготовкой к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике, но и могли удовлетворять потребность в духовном саморазвитии и личностном становлении.

Владея навыками использования цифровых технологий в образовательной деятельности, для решения данной проблемы считаю возможным использовать различного рода моделирование, проектирование, конструирование элементов и макетов военной техники в рамках изучения геометрии.  

При данном подходе к обучению возникла необходимость в дополнительных занятиях, направленных на практическую и творческую реализацию индивидуальных возможностей каждого ученика при помощи средств цифровой визуализации. Мною разработана рабочая программа внеурочного курса для 7-9 классов «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках гранта «Новый учитель Ямала». В курсе изучения данной программы рассматривается история военной техники: практические инженерные задачи военной техники, основанные на постулатах геометрии и направленные на систематизацию и расширение знании о геометрической фигуре. Для меня было важно построить некую систему, которая могла бы удовлетворять математические потребности школьников с разным уровнем обученности. Схема взаимодействия «ученик – ученик», «ученик – группа» с творческими заданиями самоконтроля стала не только средством мотивации учащихся к изучению геометрии, но и повысила предметные знания детей.

В рамках внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» предусматривается комплекс состязательных учебных мероприятий (конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и т.д.), направленный на мотивацию обучения и развитие геометрических представлений о фигуре и математического мышления.

Гипотеза – если систематически использовать практические задачи о военной технике и комплекс мероприятий в рамках Года памяти и славы, то создадутся благоприятные условия для формирования и развития патриотического воспитания школьников.

Цель – создание образовательной среды в рамках внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», направленной на формирование патриотического воспитания школьников посредством внедрения и рассмотрения различных геометрических задач о военной технике.

Задачи:

1. Изучить Программу проведения Года памяти и славы в России, провести анализ учебных программ гуманитарного цикла, материалов сети Интернет по обозначенной проблеме.

2. Актуализировать содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках реализации Года памяти и славы.  

3. Создать условия для обеспечения органичной интеграции математических мероприятий и патриотического становления школьников.  

4. Подвести итоги, представить результаты проекта в рамках заседаний городских методических объединений и в сети Интернет.

Образовательный продукт – рабочая программа внеурочного курса по геометрии «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», направленная на формирование патриотического воспитания школьников посредством внедрения и рассмотрения различных геометрических задач о военной технике.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Геометрия военной техники»

в рамках Года памяти и славы

Великасова Дарья Александровна,

учитель математики

МАОУ СОШ № 1, г. Лабытнанги

Номинация «Педагогический дебют»

(Молодые учителя)

Рабочий план реализации проекта

  1. Подготовительный этап (август-сентябрь 2020):

- Изучить программу проведения Года памяти и славы в России, провести анализ учебных программ гуманитарного цикла, материалов сети Интернет по обозначенной проблеме.

- Актуализировать содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства», в рамках реализации Года памяти и славы.

  1. Внедренческий этап (октябрь 2020 – май 2021):

- Создать условия для обеспечения органичной интеграции математических мероприятий и патриотического становления школьников.

3. Заключительный этап (подведение итогов) (июнь 2021):

- Подвести итоги, представить результаты проекта в рамках заседаний городских методических объединений и в сети Интернет.

(Более подробно этапы реализации проекта рассматриваются в документе Рабочий план реализации проекта.docx)

Краткосрочные результаты реализации проекта:

- расширение границ образовательных материалов, благодаря включению в них задач о военной технике, будет способствовать активизации творческой и интеллектуальной деятельности обучающихся по вопросам духовно-нравственного воспитания;

- интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс;

- соразмерная и своевременная поддержка школьников с высокими способностями;

- устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» школьников;

- повышение интереса учащихся к истории Отчества.

        По окончании проекта формируется личность с патриотическими, духовно-нравственными и культурными ценностями, проявляющая познавательный интерес к истории своей страны.

Долгосрочные результаты реализации проекта:

В случае положительного результата (после подтверждения гипотезы) возможно использовать данный комплекс мероприятий не только в рамках Года памяти и славы, но и на постоянной основе. Также возможно увеличение  аудитории участников на уровне школ города.

При поддержке учителей гуманитарного цикла возможно создание творческих межпредметных разработок (статьи, мастер-классы и др.).  

Оценка эффективности реализации проекта:

1) улучшение освоения содержания изучаемых элементов:        

- увеличение количества обучающихся, изъявивших желание посещать курс внеурочной деятельности для 7–9 классов «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» (не менее 40%);        

- рост доли учащихся, участвующих в олимпиадах различного уровня (не менее 30%);

2) динамика среднего балла:         

- достижение показателей средних значений по ЯНАО в части решения геометрических задач по результатам независимых экспертиз (ВПР, мониторинги, ОГЭ);

3) повышение интереса учащихся к истории становления войск РФ:

- анкетирование (не менее 50 %).

4) повышение уровня патетического воспитания учащихся:

- анкетирование (не менее 50 %).

Первые три критерия относятся к основной функции курса внеурочной деятельности, связанной с удовлетворением математических потребностей учащихся и подготовкой к ВПР, ОГЭ по математике.

Последние два критерия помогут определить результативность актуализированных в рамках Года памяти и славы мероприятий. Различные формы анкет на разных этапах реализации проекта.

Необходимое оборудование для реализации проекта:

- для разработки заданий: компьютер с выходом в сеть Интернет и наличием программ по моделированию: Blender, «GeoGebra» и Google SketchUp, интерактивная доска, 3D принтер (данное оборудование в школе имеется);

- для учащихся: комплект ноутбуков с выходом в Интернет.

        Оценка рисков:

1) несоответствие оборудования (ноутбуков, интерактивной панели, графических редакторов и 3Д принтера) необходимым требованиям или его поломка:

- ответственный поиск и выбор оборудования, необходимый гарантийный ремонт;

2) отсутствие или нехватка знаний по продвижению внеурочного курса:

- прохождение дополнительных курсов и вебинаров по проектированию и созданию 3Д моделей, тестов, заданий.

Программа внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства»» в рамках Года памяти и славы дает прекрасную возможность не только упорядочить знания по теме, прикоснуться к логической стройности и красоте геометрии, но и «открыть» для себя тайны военного дела (Основные принципы работы программы внеурочной деятельности «Двухмерные тела – часть трехмерного пространства» в рамках реализации Года памяти и славы.docx)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс Военная техника 9 класс

Данный курс ставит целью помочь профориентации учащихся, углубить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению. Курс содействует героико-патриотическому воспитанию школьни...

Преимущества современной российской военной техники ( на примере танка Т- 90) перед иностранными аналогами (Ml Абрамс) в конце XX в начале XXI века

Автор рассмотрел и исследовал российский танк Т-90 и сравнил его с М1 Абрамс. В работе рассмотрены все технические характеристики танка.Ученик создал виртуальную ситуацию, в которой испытал двух сопер...

Военная техника времен Первой мировой войны.

Военная техника времен Первой мировой войны. Потери сторон....

Военная техника времен Первой мировой войны.

Военная техника времен Первой мировой войны. Потери сторон....

«Патриотическое воспитание школьников на уроках технологии по средствам изготовления государственной символики и макетов знаменитой отечественной военной техники»

«Патриотическое воспитание школьников на уроках технологии по средствам изготовления государственной символики и макетов знаменитой отечественной военной техники»...

«Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»

Военно- патриотическое воспитание обучающихся в объединении "Начальное техническое моделирование"...

Презентация «Военно-патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники»

Презентация составлена к выступлению "Военно - патриотическое воспитание обучающихся через создание моделей военной техники"...