Умножение вектора на число
учебно-методическое пособие по геометрии (8, 9 класс)

Бойкова Татьяна Павловна

Методическая разработка на тему "Умножение вектора на число": презентация к уроку + самостоятельная

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение вектора на число

Слайд 2

Цели работы: Изучить понятие умножения вектора на число и свойства умножения вектора на число; Научиться строить вектор, равный произведению вектора на число.

Слайд 3

Умножение вектора на число

Слайд 4

Умножение вектора на число Произведением ненулевого вектора на число k называется такой вектор , длина которого равна , причем векторы сонаправлены при и противоположно направлены при Произведение нулевого вектора на любое число считается нулевой вектор. Произведение вектора на число k обозначается так

Слайд 5

Законы умножения Для любых чисел и любых векторов справедливы равенства: 1. (сочетательный закон); 2. (первый распределительный закон); 3. (второй распределительный закон); 4. (нулевой элемент);

Слайд 6

Домашнее задание Учебник стр. 206-208, знать определение умножения вектора на число и законы умножения №777, 783



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.

1 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 3 см, длина вектора  равна 2 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме KMNP выразите через векторы  и , векторы  и , где А – точка, лежащая на PN такая, что PA: AN=2:1, B – середина MN.

2 вариант

  1. Начертите два неколлинеарных вектора  так, что длина  равна 8 см, длина вектора  равна 3 см. Постройте вектор .
  2. В параллелограмме ABCD выразите через векторы  и  векторы  и , где N – точка, лежащая на AD такая, что AN: ND=2:1, M – середина MN.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезис – план проведения урока геометрии в 8 классе по теме «Сложение векторов. Умножение вектора на число»

Использование мультимедиа технологий на уроках геометрии.8 класс, тема «Векторы» Использование интерактивной доски делает процесс урока увлекательным, а усвоение материала легким, эффективность таког...

Конспект урока с ЭОР по теме "Умножение вектора на число"

Конспект содержит ссылки на используемые ЭОР....

Презентация "Умножение вектора на число"

Геометрия, 9 класс, новая тема...

самостоятельная работа по теме "Умножение вектора на число"

Самостоятельная работа по теме "Умножение вектора на число"...

Интерактивный тест «Векторы. Сумма векторов. Умножение вектора на число»

Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест для 10 класса в 2-х вариантах.Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Ко...

38. Интерактивный тест по теме: "Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число".

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...

Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)

Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...