Урок обобщения и систематизации знаний "Решение задач. Равенство треугольников".
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Данный урок расчитан на учащихся 7 класса, проводится в конце изучения темы "Признаки равенства треугольников". В ходе урока учащиеся повторяют основные понятия по теме, проводят эксперимент, позволяющий проверить гипотезу о существовании других признаков равенства произвольных треугольников, решают задачи на закрепление темы, проверяют свои знания в ходе выполнения теста. 

Данный урок создан на основе УМК  Л,С Атаносяна и др, но может быть использован и при работе с другими УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx1.01 МБ
Файл konspekt_uroka.docx21.86 КБ
Файл prezentatsiya1_microsoft_powerpoint.pptx164.68 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

«Решение задач. Равенство треугольников»

Цели урока:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в мета предметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, в частности :

-повторение и закрепление знаний учащимися формулировок признаков равенства треугольников.

овладение умением:

- распознавать равные треугольники;

- доказывать их равенство;

- делать выводы о равенстве некоторых их элементов.

 - делать обобщение изучаемых фактов

-развитие способности решать задачи, используя признаки равенства треугольников

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков.

Педагогические технологии: Информационно-коммуникативные и частично технология проблемного обучения

 

План урока

  1. Организационный момент 1-2  мин
  2. Мотивирование на учебную деятельность3 мин
  3. Актуализация знаний и исследование 5 мин
  4. Решение задач по теме 20-25 мин
  5. Тест по теме «Равенство треугольников» 3-5 мину
  6. Самопроверка теста 1-2 мин
  7. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания 2-3 мин

Ход урока

2. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Вы уже знаете, что геометрия – это один из разделов математики. Мы начали изучение нового для вас предмета с геометрической фигуры, первое упоминание о которой встречается еще в египетских папирусах, которым более 4000 лет.  Что это за фигура?

Ученики: треугольник. (При необходимости задать наводящие вопросы о теме предыдущих уроков)

Учитель: треугольники с давних времён использовались в астрономии, архитектуре, в религии.Люди наделяли и продолжают треугольник магическими свойствами. Например, одно из самых загадочных мест на планете названо Бермудским треугольником. С треугольником тесно связано не менее загадочное число 3, которому многие уделяют большое внимание.

3. Актуализация знаний и исследование

Учитель: Давайте посчитаем, каких элементов в треугольнике по 3.

Ученики:

- 3 стороны

- 3 угла

- 3 вершины

Чего еще у треугольника по 3:

- 3 медианы

-3 высоты

- 3 биссектрисы

- 3 признака равенства треугольников (Учитель: Какие? Сформулируйте их)

В признаках равенства по 3 пары равных элементов

Учитель: а какие тройки элементов участвуют в признаках? (2 стороны и угол между ними, сторона и прилежащие к ней 2 угла, три стороны)

Какая тройка элементов не была задействована (три угла)

Давайте разберемся, достаточно ли для доказательства равенства 2 треугольников равенства 3 пар углов этих треугольников? Может быть у нас не 3 признака равенства треугольников, а 4? А для этого вспомним, какие треугольники называются равными?

(треугольники, которые можно совместить наложением, называются равными)

У вас на столах лежат конверты с разными треугольниками. Исследуйте с их помощью этот вопрос. Выясните, обязательно ли 2 треугольника, у которых 3 пары равных углов, равны между собой.

(Ответ не обязательно) (слайды№2-4 см.Презентацию)

Какой вывод мы сделаем? (Равенства 3 пар углов не достаточно для доказательства равенства треугольников)

Такие треугольники называются подобными, и мы будем их подробно изучать в 8 классе.

Итак, мы сделали вывод,  что признаков равенства треугольников всего 3 и именно, и именно их мы будем использовать сегодня для решения задач. Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

Решение задач по теме «Равенство треугольников» (слайд 5)

У вас на столах лежат листы контроля. Сегодня решать задачи мы будем не в тетрадях, а на этих листах. В них же вы выполните домашнее задание, а на следующем уроке я соберу эти листы и проверю их. Потом мы прикрепим листы контроля в ваши тетради, чтобы вы могли к ним вернуться позже. Подпишите лист контроля, запишите число 28.11 и тему урока «Решение задач. Равенство треугольников»

4. Задача № 1

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство (слайд 6 с выходом на программу «Живая математика)

(задачи решаются по готовым чертежам на доске и в распечатках – см. Приложение 1)

Равенство 2 пар треугольников доказываются фронтально, 1 пару индивидуально по вариантам с использованием разных признаков равенства треугольников

Задача № 2 (слайд 7) Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство (слайд 4 с выходом на программу «Живая математика)

 (в зависимости от темпа урока доказываются равенство 1 пары треугольников или 2-х пар, остальные задачи - домашнее задание)

5-6 Тест Проверь себя+ самопроверка (слайд 8-14)

7. Подведение итогов урока и постановка д.з

Домашнее задание (слайд  15)

1. Повторить теорию параграфы 1-3 и вопросы к главе 1 №1-15(стр. 48)

2. Доделать задачи на листе контроля

Подведение итогов урока (рефлексия) (слайд 16)

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке мы повторили понятия:…

На листках, которые вам выданы, продолжите предложения:

Я понял(а), я узнал(а), я разобрался(ась)…

Теперь я могу….

Я работал(а) на уроке….

Если бы я был(а) учителем, то поставила бы себе оценку …

 

На этом урок окончен. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению В. Каверин * * * Геометрия – правительница всех мысленных изысканий . М В Ломоносов *** Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен *** Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д.Пойла

Слайд 5

Решение задач по теме «Равенство треугольников» 28.11

Слайд 6

А В Е D C Задача 1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство:

Слайд 7

А В Е D C Задача 2. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство:

Слайд 8

Проверь себя

Слайд 9

E B А C F D 1. Для доказательства равенства треугольников АВС и DEF достаточно доказать, что…. АС= DF BC=DF BC=EF Нет правильного ответа

Слайд 10

E B А C F D 2. Для доказательства равенства АВС и DEF достаточно доказать, что…. А= D B= D A= E Нет правильного ответа

Слайд 11

E B А C F D 3. Из равенства треугольников АВС и DEF следует, что… АС= DF BC=DF BC=EF Нет правильного ответа

Слайд 12

E B А C F D 4. Из равенства АВС и DEF следует, что…. B = F B= D B= E Нет правильного ответа

Слайд 13

5 . В треугольнике АВС все стороны равны. В треугольнике DEF все стороны равны. Чтобы доказать равенство этих треугольников достаточно доказать, что… АВ= DE A = D P ABC = P DEF Нет правильного ответа

Слайд 14

Правильные ответы: 1. 4 2. 3 3. 1 4. 2 5. 1

Слайд 15

Домашнее задание 1. Повторить теорию параграфы 1-3 и вопросы к главе 1 №1-15(стр. 48) 2. Доделать задачи на листе контроля.

Слайд 16

Итоги урока Сегодня на уроке мы повторили понятия:… Теперь я могу…. Я понял(а), я узнал(а), я разобрался(ась)… Я работал(а ) на уроке…. Если бы я был(а) учителем, то поставила бы себе оценку …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме признаки равенства треугольников

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»

Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов...

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме:  «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...