Рабочая программа по геометрии для 7 кл. (ФГОС-2021)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа полностью соответствует требованиям обновлённого ФГОС ООО (2021 г.). Содержит описание видов деятельности, воспитательного потернциала урока, активные ссылки на ЦОР по конкретным темам. Создана в "Конструкторе", полностью отредактирована в word, в том числе в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Другие программы по ФГОС-2021, оформленные аналогично, вы можете найти в сообществе https://vk.com/club214364334
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_7_kl._id2198752.docx | 670.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Вологодской области
Комитет по образованию и культуре администрации Вологодского муниципального района
МБОУ ВМР "Березниковская основная школа имени Е.М. Ставцева"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2198752)
учебного курса
«Геометрия»
для 7 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Завьялова Александра Николаевна
учитель математики
д. Березник
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и
о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности, воспитательный потенциал урока | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | |||||||||
1.1. | Простейшие геометрические | 3 | 0 | 2 | Формулировать основные понятия и определения; Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики. Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности. | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/start/250330/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/start/250505/ | ||
1.2. | Смежные и вертикальные углы. | 3 | 0 | 2 | Формулировать основные понятия и определения; распознавать смежные и вертикальные углы; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/start/249699 / | ||
1.3. | Работа с простейшими чертежами. | 2 | 0 | 2 | Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи; Формирование установки на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений | Практическая работа | |||
1.4. | Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. | 3 | 0 | 2.5 | Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7286/start/280148/ | ||
1.5. | Периметр и площадь фигур, | 3 | 1 | 1.5 | Формулировать основные понятия и определения; | Контрольная работа | |||
Итого по разделу: | 14 | ||||||||
2.1. | Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах. | 2 | 0 | 1 | Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков). Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/start/305760/ | ||
2.2. | Три признака равенства треугольников. | 5 | 0 | 3 | Распознавать пары равных треугольников на готовых | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ | ||
2.3. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | 0 | 1 | Формулировать и применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах. Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми. | Устный | |||
2.4. | Свойство медианы прямоугольного треугольника. | 1 | 0 | 0.5 | Формулировать свойство медианы прямоугольного треугольника; | Устный | |||
2.5. | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 | 0 | 0.5 | Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; исследовать их свойства. | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/start/250015/ | ||
2.6. | Признаки и свойства | 2 | 0 | 1 | Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. | Устный | |||
2.7. | Против большей стороны | 1 | 0 | 0.5 | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур; | Устный | |||
2.8. | Простейшие неравенства в геометрии. | 1 | 0 | 0.5 | Знакомиться с историей развития геометрии; с применением неравенств в геометрии. Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики. | Письменный контроль | |||
2.9. | Неравенство треугольника. | 1 | 0 | 0.5 | Формулировать и применять на практике теорему о неравенстве треугольника. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/ | ||
2.10. | Неравенство ломаной. | 1 | 0 | 0.5 | Формулировать и применять на практике теорему о неравенстве ломаной. | Практическая работа | |||
2.11. | Прямоугольный треугольник с углом в 30°. | 1 | 0 | 0.5 | Применять при решении задач свойства прямоугольного треугольника с углом в 30 градусов. | Устный | |||
2.12. | Первые понятия о доказательствах в геометрии | 4 | 1 | 2 | Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников; | Контрольная работа | |||
Итого по разделу: | 22 |
Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника | ||||||||
3.1. | Параллельные прямые, их свойства. | 3 | 0 | 2 | Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры; формировать установку на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/start/296526 / |
3.2. | Пятый постулат Евклида. | 1 | 0 | 0.5 | Знакомиться с историей развития геометрии; Формулировать пятый постулат Евклида. | Устный | https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-matemtaike-pyatyy-postulat-evklida.html | |
3.3. | Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных | 3 | 0 | 2 | Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | Устный | ||
3.4. | Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. | 1 | 0 | 0.5 | Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой | Устный | ||
3.5. | Сумма углов треугольника и многоугольника. | 3 | 0 | 2 | Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника; находить числовые и буквенные значения углов в | Письменный контроль | ||
3.6. | Внешние углы треугольника | 3 | 1 | 1.5 | Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой; использовать свойства углов при решении задач; вычислять сумму углов треугольника и многоугольника | Контрольная работа | ||
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения | ||||||||
4.1. | Окружность, хорды и диаметры, их свойства. | 2 | 0 | 1 | Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра; | Устный | ||
4.2. | Касательная к окружности. | 2 | 0 | 1 | Формулировать определение и свойство касательной к окружности, равенство отрезков касательных; применять знания при решении задач, строить чертежи. | Устный | ||
4.3. | Окружность, вписанная в угол. | 1 | 0 | 0.5 | Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол. | Практическая работа | ||
4.4. | Понятие о ГМТ, применение в задачах. | 1 | 0 | 0.5 | Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о | Устный | ||
4.5. | Биссектриса и серединный | 2 | 0 | 1 | Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о | Практическая работа | ||
4.6. | Окружность, описанная около треугольника. | 2 | 0 | 1 | Овладевать понятием описанной окружности треугольника, находить центр этой окружности. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | Устный | ||
4.7. | Вписанная в треугольник окружность. | 2 | 0 | 1 | Овладевать понятием вписанной окружности треугольника, находить центр этой окружности | Устный |
4.8. | Простейшие задачи на построение. | 2 | 0 | 1.5 | Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и | Практическая работ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456 / | |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. | ||||||||
5.1. | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. | 4 | 1 | 2 | Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса. | Контрольная работа | ||
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 39.5 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021)
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021)...
Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС -2021)
Рабочая программа по биологии для 5 класса по обновленным ФГОС, составленна с помощью конструктора рабочийх программ....
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС 2021)
Рабочая прграмма для 5 класса по истории Древнего мира...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021). Бурмистрова Е.Ю.
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС 2021). Бурмистрова Е.Ю....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...