Методическая разработка урока геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр"
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Ткачева Виктория Викторовна

Разработка первого урока по новой теме "Цилиндр". Данный урок - урок введения и первичного закрепления новых знаний. На уроке используются ИКТ-технологии (исользование программы "Живая математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsilindr.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №183 Центральный район Санкт-Петербург

Конспект урока по теме:

«Тела вращения. Цилиндр»

                                                                                                                     Исполнитель:

                                                                                                   Учитель математики

Ткачева Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год

I Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

II Цели и задачи урока:

            Обучающие

  • продолжать знакомить учащихся с новыми стереометрическими телами
  • ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, его элементов( образующая, высота, боковая поверхность)
  • вывести формулу для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;
  • сформировать представление о практической значимости изучаемых вопросов
  • Развивающие
  •  расширение кругозора учащихся,
  • развитие пространственного воображения

      Воспитательные

  • воспитание графической культуры

III Примененные технологии урока:

          Информационно-коммуникативные технологии

IV Оборудование

  • Учебник: Геометрия 10-11.Учебник для образовательных учреждений Л.С.Атанасян и др.,-М.Просвещ.изд.15, 2008 г,
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран; стенды, оформленные по теме урока.

V  Программное обеспечение: программа «Живая математика»  

VI План урока

Вид работы

Время,затраченное на выполнение (мин)

1

Организационный момент

2

2

Объяснение нового материала                  

15

3

Закрепление вновь изученного                  

20

4

Подведение итогов        

5

5

Разноуровневое домашнее задание                                                                    

3

VII Ход урока:

                         

  1. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы и задач урока.

  1.  Объяснение нового материала.

3.1 Введение понятия цилиндрической поверхности с использованием программы «Живая математика»

(слайд 1)

(Комментарии учителя к слайду, записи учащихся в тетрадях)

       

 3.2 Введение понятия цилиндра и его элементов

           (слайд 2)

          (Комментарии учителя к слайду, чертеж и записи определений  учащиеся делают в тетрадях).

  1. Цилиндр – тело вращения.

Важно обратить внимание учащихся на то обстоятельство, что цилиндр может быть образован вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон, а осевое сечение цилиндра есть прямоугольник. Это используется при решении ряда задач.

(слайд 3)

         (Комментарии учителя к слайду, чертеж   учащиеся выполняют в тетрадях).

  1. Вывод формулы площади боковой поверхности цилиндра (на основе определения и наглядных представлений, с использованием разборной модели цилиндра).

  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач из учебника.

№ 521; 523; 525;

(Решение задач сопровождается чертежами, устными комментариями и записью решения на доске и в тетрадях)(см. приложение1)

  1. Подведение итогов.

Повторить изученные понятия и их определения; формулы боковой и полной поверхностей цилиндра.

  1. Разноуровневое домашнее задание.

Обязательная часть: п.п.53, 54 ; задачи из учебника  №522; №524; №526; №538

По желанию: подготовить сообщение в форме презентации на тему: «Цилиндры вокруг нас»;

        «Тела вращения: тор, гиперболоид».

  1. Источники информации:

       

  •             Учебник: Геометрия 10-11.Учебник для образовательных учреждений Л.С.Атанасян и др.,-М.Просвещ.изд.15, 2008 г,

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии "Знакомьтесь - геометрия" 7 класс

Технологическая карта вводного урока по геометрии в 7 классе, математический  диктант на понимание, карточка для рефлексии...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...