Наглядная геометрия(5-6 класс)
презентация к уроку по геометрии (6 класс)

Кудрина Наталья

Прямоугольная система координат

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 23.pryamougolnaya_sistema_koordinat.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координатная прямая Координатной прямой, или координатной осью называется прямая, на которой выбраны точка O , называемая началом координат , и единичный отрезок OE , указывающий положительное направление координатной прямой. Координатой точки А на координатной прямой называется расстояние x от точки А до начала координат О , взятое со знаком "+", если А принадлежит положительной полуоси, и со знаком "–", если А принадлежит отрицательной полуоси.

Слайд 2

Координатная плоскость Прямоугольной системой координат на плоскости называется пара перпендикулярных координатных прямых с общим началом координат. Плоскость, с заданной прямоугольной системой координат, называется координатной плоскостью. Начало координат обозначается буквой O , а координатные прямые обозначаются Ox , Oy и называются соответственно осью абсцисс и осью ординат .

Слайд 3

Координаты точки Пусть A – точка на координатной плоскости. Через точку A проведем прямую, перпендикулярную оси Ox . Координата этой точки на оси Ox называется абсциссой точки A и обозначается x . Аналогично через точку А проведем прямую, перпендикулярную оси О y . Координата этой точки на оси Oy называется ординатой точки А и обозначается y . Таким образом, каждой точке А на координатной плоскости соответствует пара чисел ( x , y ), называемая координатами точки на плоскости относительно данной системы координат. Точка А с координатами ( x , y ) обозначается А ( x , y ). На рисунке отмечена точка А ( 2 , 3 ).

Слайд 4

Р. Декарт Впервые прямоугольные координаты были введены Р. Декартом (1596-1650), поэтому прямоугольную систему координат называют также декартовой системой координат , а сами координаты – декартовыми координатами . Введение прямоугольных координат на плоскости позволило свести многие геометрические задачи к чисто алгебраическим и, наоборот, алгебраические задачи – к геометрическим. Метод, основанный на этом, называется методом координат .

Слайд 5

Упражнение 1 Для заданных точек на координатной плоскости найдите их координаты. Ответ: A ( 3 , 1 ), B (2, 3 ), C (1, 2 ), D (–2, 2 ), E (–1, – 2 ), F ( 4 , – 1 ) .

Слайд 6

Упражнение 2 На координатной плоскости изобразите точки A (2, 1), B (1, 3), C (4, 2), D (-3, 2), E (-2, -3), F (3, - 2 ).

Слайд 7

Упражнение 3 Изобразите отрезок, концы которого имеют координаты : а) (0 , 0) и (3, 3) ; б) (-1, 1) и (2, 1) ; в) (-2, -1) и (1, -3) . Ответ: а) б) в)

Слайд 8

Упражнение 4 Найдите координаты середины отрезка : а) AB ; б) CD ; в) EF . Ответ: а) ( 1 , 2 ); б) ( 2 , – 2 ); в) (– 1,5 , – 1 ).

Слайд 9

Упражнение 5 Изобразите угол AOB , для которого : а) A ( 3 , 0), O (0, 0), B (0, 3) ; б) A ( 3 , 0), O (0, 0), B (3, 3) ; в) A ( 3 , 0), O (0, 0), B (-3, 3) . Найдите его величину. Ответ: а) 90 о ; б) 45 о ; в) 135 о .

Слайд 10

Упражнение 6 Изобразите угол ABC , для которого : а) A ( 2 , 1), B (-1, 1), C (2, -2) ; б) A ( 2 , -1), B (-1, 2), C (1, 4) ; в) A ( -1 , 0), B (3, 2), C (2, 4). Найдите его величину. Ответ: а) 45 о ; б) 90 о ; в) 90 о .

Слайд 11

Упражнение 7 Изобразите ломаную ABCDE , для которой : а) A ( 2 , 0), B (2, 3), C (-1, 3), D (-1, 1), E (1, 1). Найдите ее длину. Ответ: 10.

Слайд 12

Упражнение 8 Изобразите треугольник ABC , для которого A ( - 2 , -1 ), B (2, -1 ), C ( -2 , 1) . Какой это треугольник? Ответ. Прямоугольный.

Слайд 13

Упражнение 9 Изобразите треугольник ABC , для которого A ( - 2 , -2 ), B (2, -2 ), C ( 0 , 1) . Какой это треугольник? Ответ. Равнобедренный.

Слайд 14

Упражнение 10 Изобразите четырехугольник ABCD , для которого A ( - 2 , 0 ), B ( 0 , -2 ), C ( 2 , 0) , D (0, 2) . Какой это четырехугольник? Ответ. Квадрат.

Слайд 15

Упражнение 1 1 Изобразите четырехугольник ABCD , для которого A ( - 2 , 1 ), B ( 2 , -1 ), C ( 3 , 1) , D ( -1 , 3 ) . Какой это четырехугольник? Ответ. Прямоугольник.

Слайд 16

Упражнение 12 Изобразите четырехугольник ABCD , для которого A ( - 2 , 1 ), B ( 2 , 2 ), C ( 1 , 4) , D ( -3 , 3 ) . Какой это четырехугольник? Ответ. Параллелограмм.

Слайд 17

Упражнение 13 Изобразите четырехугольник ABCD , для которого A ( - 2 , -1 ), B ( 2 , -1 ), C ( 1 , 2) , D ( -1 , 2 ) . Какой это четырехугольник? Ответ. Трапеция.

Слайд 18

Упражнение 14 Найдите координаты точки, симметричной точке A ( 2 , 3 ) относительно: а) оси абсцисс; б) оси ординат; в) начала координат. Изобразите эти точки. Ответ: а) A 1 ( 2 , – 3 ); б) A 2 (– 2 , 3 ); в) A 3 (– 2 , – 3 ).

Слайд 19

Упражнение 15 Найдите координаты точки, симметричной точке A ( 2 , 3 ) относительно прямой : а) a ; б) b ; в) c . Изобразите эти точки. Ответ: а) A 1 ( 2 , – 1 ); б) A 2 ( 0 , 3 ); в) A 3 (– 1 , – 2 ).

Слайд 20

Упражнение 16 Точки N (…, 6) и N 1 (2, …) симметричны относительно оси ординат. Назовите пропущенные координаты этих точек. Ответ: N (–2, 6); N 1 (2, 6).

Слайд 21

Упражнение 17 Найдите координаты точки, полученной поворотом точки A (2, 3) вокруг начала координат на угол 90 о : а) против часовой стрелки ; б) по часовой стрелке. Изобразите эти точки. Ответ: а) A 1 (– 3 , 2 ); б) A 2 ( 3 , – 2 ) .

Слайд 22

Упражнение 18 Изобразите точки с целочисленными координатами ( x , y ), для которых выполняется равенство: а) y = x ; б) x + y = 1. Ответ: а) б)

Слайд 23

Упражнение 19 Изобразите точки с целочисленными координатами ( x , y ), для которых выполняются неравенства: а) x 2 + y 2 < 2 ; б) 1 < x 2 + y 2 < 3. Ответ: а) б)

Слайд 24

Упражнение 20 Изобразите точки с целочисленными координатами ( x , y ), для которых одновременно выполняются неравенства 0 < x < 3, -3 < y < 2 . Ответ:

Слайд 25

Упражнение 21 Нарисуйте квадрат, две противоположные вершины которого имеют координаты: (0, 0), (3, 3). Ответ:

Слайд 26

Упражнение 22 Нарисуйте квадрат, две противоположные вершины которого имеют координаты: (-3, 0), (3, 0). Ответ:

Слайд 27

Упражнение 23 Нарисуйте четырехугольник, вершины которого имеют координаты: (3, 3), (-1, 3), (-1, -1), (3, -1). Найдите его площадь. Ответ: 16.

Слайд 28

Упражнение 24 Нарисуйте четырехугольник, вершины которого имеют координаты: (-3, 1), (1, -3), (3, -1), (-1, 3). Найдите его площадь. Ответ: 16.

Слайд 29

Упражнение 25 Нарисуйте четырехугольник, вершины которого имеют координаты: (-3, -3), (1, -1), (3, 3), (-1, 1). Найдите его площадь. Ответ: 12.

Слайд 30

Упражнение 26 Нарисуйте шестиугольник, вершины которого имеют координаты: (2, 0), (1, 2), (-1, 2), (-2, 0), (-1, -2), (1, -2). Найдите его площадь. Ответ: 12.

Слайд 31

Упражнение 27 Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (1, 0), (2, 1), (1, 3), (2, 4), (1, 4,5), (1, 6), (1,5, 5,5), (2,5, 5,5), (3, 6), (3, 4,5), (2, 4), (3, 3), (4,5, 2,5), (4,5, 0), (5, 2,5), (5, 0). Очертания какого животного она напоминает? Ответ. Кошка.

Слайд 32

Упражнение 28 Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (4, 0), (3, 1,5), (1, 2), (-1, 2), (-4, 0,5), (-6, 2), (-5,5, 0), (-6, -2), (-4, -0,5), (-1, -2), (1, -2), (3, -1,5), (4, 0). Очертания кого она напоминает? Ответ. Рыба.

Слайд 33

Упражнение 29 Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (-5, 1), (-6, 0,5), (-7, 1), (-4 ,5 , 2,5 ), ( -3,5 , 2 ,5), ( -4,5 , 1 ), ( 5 ,5, 1 ), ( 5 ,5, -0,5 ), ( 4,5 , -1,5 ), (4,5 , -1 ), ( 5 , -0,5 ), ( 5 , 0,5 ), (4, 0 ,5), (4,5, 0), ( 3, 5, - 2), ( 3 , -2 ) , ( 3 , -1 ) , ( 2 , -0,5 ) , ( -2 , -0,5 ) , ( -3,5 , -1 ) , ( -4,5 , -2 ) , ( -5,5 , -2 ) , ( -5 , -1 ) , ( -4,5 , -1 ) , ( -4,5 , 2 ) , ( -5 , 1 ) , ( -5,5 , -1 ) , ( -5 , -1 ). Очертания какой породы собаки она напоминает? Ответ. Такса.

Слайд 34

Упражнение 30 Нарисуйте ломаную, вершины которой имеют координаты: (0, 0), (-1, 1), (-3, 1), (-2, 3), (-3, 3), (-4, 6), (0, 8), (2, 5), (2, 11), (6, 10), (3, 9), (4, 5), (3, 0), (2, 0), (1, -7), (3, -8), (0, -8), (0, 0). Очертания какой птицы она напоминает? Ответ. Страус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе

Рабочая программа по наглядной геометрии  предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой  данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

Наглядная геометрия в 5 классе.

Уроки наглядной геометрии в 5 классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их ...

Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты".  Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...

занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....