Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Головченко Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Первомайского района по образованию

МБОУ "Повалихинская СОШ"

 

 

УТВЕРЖЕНО
Директор школы

______________ Гаврилов А. В.

Приказ №46

от "18" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825579)

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Головченко Наталья Евгеньевна

учитель математики

с. Повалиха 2022

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
  • Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
  • Строить чертежи к геометрическим задачам.
  • Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
  • Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
  • Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
  • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
  • Решать задачи на клетчатой бумаге.
  • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
  • Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
  • Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
  • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
  • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
  • Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
  • Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. 

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

2

0

1

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Устный опрос Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.2.
 

Смежные и вертикальные углы.

3

0

0

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.3.

Работа с простейшими чертежами.
 

2

0

0

Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

3

0

1

Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;
Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

4

1

0

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Треугольники 

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.2.

Три признака равенства треугольников.

5

0

0

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

0

0

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

2

0

0

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;
Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

3

1

0

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

2

0

0

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем;
аппарата алгебры;
решения геометрических и практических задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем;
аппарата алгебры;
решения геометрических и практических задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.9.

Неравенство треугольника.

1

0

0

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем;
аппарата алгебры;
решения геометрических и практических задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем;
аппарата алгебры;
решения геометрических и практических задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем;
аппарата алгебры;
решения геометрических и практических задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

2

1

0

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

22

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

4

0

0

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

3

0

0

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

2

0

0

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.6.

Внешние углы треугольника

3

1

0

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

14

 

Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.2.

Касательная к окружности.

2

0

0

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

2

0

1

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

0

1

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.8.

Простейшие задачи на построение.

4

1

1

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам;

Устный опрос
Контрольная работа
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний. 

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

4

0

0

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

5

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

1

0

0

1.09

Устный опрос;

2.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

1

0

1

6.09

Практическая работа;

3.

Смежные и вертикальные углы.

1

0

0

8.09

Устный опрос;

4.

Смежные и вертикальные углы.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

5.

Смежные и вертикальные углы.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

6.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

7.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

8.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

9.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

10.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

11.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

12.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

13.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

14.

Контрольная работа № 1

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

15.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

16.

Три признака равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

17.

Три признака равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

18.

Три признака равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

19.

Три признака равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

20.

Три признака равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

21.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

22.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

23.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

24.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

25.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

26.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

27.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

28.

Контрольная работа № 2

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

29.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

30.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

31.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

32.

Неравенство треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

33.

Неравенство треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

34.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

35.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

36.

Контрольная работа № 3

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

37.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

38.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

39.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

40.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

41.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

42.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

43.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

44.

 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

45.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

46.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

47.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

48.

Внешние углы треугольника

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

49.

Внешние углы треугольника

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

50.

Контрольная работа № 4

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

51.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

52.

Касательная к окружности.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

53.

Касательная к окружности.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

54.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

55.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

56.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

57.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

58.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

59.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

60.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

61.

Простейшие задачи на построение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

62.

Простейшие задачи на построение.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

63.

Простейшие задачи на построение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

64.

Простейшие задачи на построение.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

65.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

66.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

67.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

68.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

5

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. 7 класс. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др., М.: Просвещение, 2015 г.
• Дидактические материалы. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Зив Б. Г., М.: Просвещение, 2018 г.
• Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс. Иченская М. А., М.: Просвещение, 2017 г.
• Тематические тесты к учебнику Л. С. Атанасяна и др. 7 класс. Мищенко Т. М., Блинков А. Д., М.: Просвещение, 2018 г.
• Диагностические тесты. 7-9 классы. Рыжик В. И., М.: Просвещение, 2017 г.
• Задачи по геометрии. 7 – 11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г., М.: Просвещение, 2019 г.
• Рабочая тетрадь. Геометрия 7 класс. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др., М.: Просвещение, 2019 г. (у учителя)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

. Линейка метровая - 1
2. Угольник деревянный (30-60) -1
3. Угольник деревянный (45,45) - 1
4. Циркуль - 1
5. Транспортир 1

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...