Геометрия 7 класс рабочая программа
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рабочая программа по предмету «геометрия»  для 7 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
  • Примерной программой основного общего образования по алгебре,
  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
  • ООП ООО  МАОУ  «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».

 

Программа реализуется на основе УМК   «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.,  Издательство «Просвещение», 2016 г.

На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 70 часов в год, из них 21 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_rabochaya_programma.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «геометрия»  для 7 класса разработана в соответствии с:

Программа реализуется на основе УМК   «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.,  Издательство «Просвещение», 2016 г.

На изучение учебного предмета «Геометрия» отводится 70 часов в год, из них 21 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.

Учебно-методическое обеспечение программы

  • Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2016
  • Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015

Контрольно-измерительные материалы.

  • Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна: разрезные карточки.\ сост. М. А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2015.
  • Фарков А. В. Тесты по геометрии: 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9»\ - М., «Экзамен», 2015

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы

Задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Самостоятельные работы

Название темы

Количество

1

Измерение отрезков и углов

1

2

Перпендикулярные прямые

3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

4

Признаки равенства треугольников

1

5

Задачи на построение

1

6

Признаки параллельности прямых

1

7

Свойства параллельных прямых

1

8

Сумма углов треугольника

1

9

Прямоугольный треугольник

1

10

Построение треугольника по трем элементам

1

Итого

10

Раздел 1. Планируемые результаты обучения

В направлении личностного развития  изучение геометрии  в 7 классе   направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

Наглядная геометрия

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

Учащийся получит возможность:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Учащийся получит возможность:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  • вычислять периметры треугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

Учащийся получит возможность:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения

Прямая, точка, отрезок, луч, угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Первый признак  равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.  Второй признак  равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Параллельные прямые

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух  прямых. Аксиома параллельных прямых. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о сумме углов треугольника.Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Раздел 3. Тематическое планирование

Варианты дистанционного образования:
1. Беседы/сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;
2. Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Электронная российская школа и т.п.;
3. Онлайн-видео конференции в ZOOM;
4. Индивидуальные беседы в мессенджерах Viber, WhatsApp.

№ Урока

Наименование темы

Количество часов

Неурочная форма занятий

Начальные геометрические сведения

10

№1

Прямая и отрезок

1

Урок-беседа

№2

Луч и угол

1

№3

Сравнение отрезков и углов

1

№4

Измерение отрезков и углов

1

Урок-путешествие

№5

Измерение отрезков и углов

1

№6

Измерение отрезков и углов

1

Урок-игра

№7

Перпендикулярные прямые

1

№8

Перпендикулярные прямые

1

№9

Решение задач на применение начальных геометрических сведений

1

Урок-беседа

№10

Контрольная работа №1

1

Треугольники

17

№11

Первый признак равенства треугольников

1

Урок-исследование

№12

1

№13

Первый признак равенства треугольников

1

Урок-путешествие

№14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

№15

Равнобедренный треугольник

1

№16

Равнобедренный треугольник

1

Урок-игра

№17

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

№18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Урок-путешествие

№19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

№20

Окружность

1

Урок-исследование

№21

Задачи на построение

1

№22

Задачи на построение

1

№23

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

№24

Решение задач по теме "Треугольники"

1

№25

Контрольная работа №2

1

Урок-игра

№26

Резервный урок по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

№27

Резервный урок по теме: «Задачи на построение»

1

Параллельные прямые

13

№28

Признаки параллельности прямых

1

№29

Признаки параллельности прямых

1

№30

Признаки параллельности прямых

1

Урок-беседа

№31

Признаки параллельности прямых

1

№32

Аксиома параллельных прямых

1

Урок-путешествие

№33

Свойства параллельных прямых

1

№34

Свойства параллельных прямых

1

№35

Свойства параллельных прямых

1

№36

Свойства параллельных прямых

1

Урок-игра

№37

Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых

1

№38

Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых

1

№39

Контрольная работа №3

1

№40

Резервный урок по теме: «Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых»

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

№41

Сумма углов треугольника

1

Урок-исследование

№42

Сумма углов треугольника

1

№43

Соотношения между сторонами и углами

1

№44

Соотношения между сторонами и углами

1

Урок-игра

№45

Прямоугольный треугольник

1

№46

Прямоугольный треугольник

1

№47

Прямоугольный треугольник

1

№48

Прямоугольный треугольник

1

Урок-игра

№49

Построение треугольника по трем элементам

1

Урок-исследование

№50

Построение треугольника по трем элементам

1

№51

Построение треугольника по трем элементам

1

№52

Решение задач применение соотношений между сторонами и углами треугольника

1

№53

Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"

1

Урок-путешествие

№54

Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"

1

№55

Контрольная работа №4

1

Итоговое повторение

15

№56

Измерение отрезков и углов

1

№57

Смежные и вертикальные углы

1

№58

Признаки равенства треугольников

1

Урок-игра

№59

Признаки равенства треугольников

1

№60

Равнобедренный треугольник

1

Урок-путешествие

№61

Равнобедренный треугольник

1

№62

Параллельность прямых

1

№63

Параллельность прямых

1

№64

Задачи на построение

1

Урок-игра

№65

Задачи на построение

1

№66

Задачи на построение

1

№67

Прямоугольные треугольники

1

№68

Прямоугольные треугольники

1

№69

Соотношения в треугольнике

1

№70

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия - 9 класс. Рабочая программа

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 9 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год, предусмотрено...

7 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

8 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

9 класс. Рабочая программа по геометрии

Настоящая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной про...

10 класс. Рабочая программа по геометрии

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...