Длина окружности
презентация к уроку по геометрии (9 класс)

формирование применения формулы для решения различных задач
Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать практическую значимость формул в нашей жизни, использовать материалы из истории развития числа π.
    Развивающие: развитие памяти, логического мышления, любознательности; познавательного интереса  к предмету. 
    Воспитательные: воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные:
 Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
ÒФормирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Предметные:
 Формирование знаний формулы длины окружности, умений применять формулы при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._dlina_okruzhnosti.pptx831.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длина окружности Геометрия 9 класс Учитель математики: Фалахутдинова Р.Н. ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области

Слайд 2

Цель и задачи урока: формирование применения формулы для решения различных задач Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать практическую значимость формул в нашей жизни, использовать материалы из истории развития числа π . Развивающие : развитие памяти, логического мышления, любознательности; познавательного интереса к предмету. Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях. Планируемые результаты: Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Метапредметные : Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные: Формирование знаний формулы длины окружности, умений применять формулы при решении задач.

Слайд 3

Мотивация и актуализация знаний (повторение теоретического материала) Укажите номера верных утверждений . Задание 1 1.Многоугольник является правильным, если все его углы равны. 2. Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной. 3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. 4. Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом. 5. Около любого ромба можно описать окружность. Ответ: Задание 2. 6. Верно ли, что любой равносторонний треугольник является правильным? 7. Верно ли, что любой равносторонний четырехугольник является правильным? Ответ: Критерии оценивания. За Правильные ответы: 6-7- отл ., 5 хор., 4- уд, меньше 4-неуд.

Слайд 4

Изучение нового материала Определение темы урока и целей Проблемная ситуация. Задача «Легенда о Дидоне » Зада́ча Дидо́ны связана с древней легендой об основании города Карфагена . Дидона — сестра царя финикийского города Тира — переселилась на южное побережье Средиземного моря , где попросила у местного племени участок земли, который можно охватить шкурой быка. Нумидийский царь согласился продать ей землю, но за огромные деньги и такой крохотный клочок, который она смогла бы окружить ремнём одной бычьей шкуры. Дидона блестяще справилась с этой задачей. Что она сделала? Местные жители предоставили шкуру, которую Дидона разрезала на узкие ремни и связала их. Получившимся канатом окружила большую территорию у побережья. Можно ли узнать диаметр окружности, зная длину каната?

Слайд 5

Практическая работа Работа в парах На партах окружности различных радиусов, нитки, линейки. А) Представьте, что окружность сделана из нити. Вам предстоит измерить длину нити. Какое измерение выполнили? Определите тему сегодняшнего урока. В тетрадях запишите тему урока «Длина окружности» Какую цель можно ставить? Выведем формулу для нахождения длины окружности, а также научимся применить при решении задач.

Слайд 7

Вывод формулы

Слайд 10

Архимед обозначил число π π = 3,14159...

Слайд 11

Закрепление Задача Архимеда. Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра примерно как 22 : 7. Найдите длину окружности, если длина диаметра 4,2 дм. №1108. Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км. №1106. Автомобиль прошел 989 м. Найдите диаметр колеса автомобиля, если известно, что оно сделало 500 оборотов.

Слайд 12

Самостоятельная работа

Слайд 13

Домашнее задание Повторить §2 п 114, по опорному конспекту Решить задачи: 1) Задача Вам всем известны пушкинские слова: У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом. Какую линию описывает кот при своём движении? 2) №1107 стр.282

Слайд 14

Итог урока (устно) Как изменится длина окружности, если её радиус увеличить в 3 раза? Как изменится длина окружности, если её диаметр уменьшить в 4 раза? Что означает величина π ? Во сколько раз длина окружности больше её радиуса?

Слайд 15

Рефлексия Достигли поставленных целей? Продолжаем фразу…… Я узнал_________ Я научился________ Материал урока мне_______________ - Ставлю себе отметку за работу на уроке_____________________

Слайд 16

Используемые ресурсы: Атанасян Л.С. и др. УМК «Геометрия 7-9»: М: «Просвещение» 2020 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии», 9 класс. 2016 Геометрия Г.Ю.Ковтун Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна Волгоград "Учитель" 2016 Интернет ресурсы: https://blog.wikium.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.uznaychtotakoe.ru/chislo-pi/ https://nsportal.ru/shkola/ https://fipi.ru/

Слайд 17

Спасибо за урок! Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Урок по теме: "Окружность. Длина окружности".

Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....

Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"

Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...

Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"

Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....

Занятие по геометрии в 9 классе Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».

Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...