Урок геометрии в 9 классе по теме "Уравнение окружности"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Мезенева Радмила Матвеевна

Урок открытия нового знания по теме "Уравнение окружности" в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.docx345.6 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна

2. Класс: ____9__

3. Предмет: геометрия.

4. УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. –М.: Просвещение, 2013.

5.  Тип урока: Урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока по теме «Уравнение окружности и прямой»

Цель:

формирование знаний и умений применять формулу уравнения окружности и  уравнения прямой .

Задачи:

обучающие: формировать представление о формулах окружности  и прямой;

развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение, коммуникативные  качества;

воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность.

Планируемые результаты

Предметные: записывать уравнение окружности, уравнение прямой, проходящей через две точки; читать  чертежи; исключать данные

Личностные: формировать самосознание, самоопределение; формировать культуру мировоззрения.

Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве.

Основные понятия

Площадь, основание , высота

Межпредметные связи

алгебра

Ресурсы

ИАК, карточки для групп

Организация  пространства

Групповая и индивидуальная работа

Ход урока:

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

(формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

(Организационный момент)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами Леонардо да Винчи

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Согласны ли вы с данным высказыванием

Учитель оценивает готовность учащихся  к уроку.

Знакомит с эпиграфом урока.

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопрос учителя.

Коллективная

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний  и фиксация затруднения в детальности.

Выявление уровня знаний.

  1. Экзаменационная минутка

Решение задач ОГЭ

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ученики решают задачи, выявляют затруднения

индивидуальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 Постановка учебной задачи  

Активизация знаний учащихся.

Математический диктант

Предлагает записать ответ математического диктанта. Выясняет проблемы

Записывает  с помощью учеников формулы для нахождения расстояния между точками

Ученики решают задачи диктанта.

Выявляют проблемы

Определяют тему и цель урока

индивидуальная

групповая

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие»  детьми нового знания).

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия.

Работа с учебником (п. 91).

Знакомство формулами уравнения окружности и прямой.

Работа с текстом «Прием 7 мудрых сов»

1 группа: Азы работы над текстом.

Найдите в тексте основные формулы и объясните, что обозначают все компоненты.

2 группа: Что, не ждали?

Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиями первоначальным представлениям.

3 группа: Ты уже знаешь последние новости?

 Запишите ту информацию, которая является для вас новой.

4 группа: Главная жизненная мудрость.

Постарайтесь выразить основную мысль разделов текста одной фразой.

5 группа: Известное и неизвестное.

Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и ту, которая ранее была неизвестна.

6 группа: Важные темы для обсуждения.

Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии?

 

Организует работу в группах, обращает внимание на критерии ответа

Работают в группе, выбирают информацию, заявленную для группы.

Отвечают у доски.

групповая

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; , выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физкультминутка.

Проверим вниматель  ность и ловкость.

«Мы чертёжники».

Начертите правой рукой прямой угол, левой – острый.

Начертите правой рукой- окружность, а левой- квадрат!

Показывает упражнения

Дети выполняют соответствующие движения.

Индивидуальная

Личностные: самоопределение

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проверка алгоритма восприятия.

  1. Решение задачи 4 из математического диктанта
  2. Решение задач из учебника

№959(а,б,д), №961, 964(а)

Предлагает выполнить задания из учебника.

Консультирует слабоуспевающих учеников.

Организует самопроверку.

 

Решают типовые задания в группе.

Взаимопроверка в группе, Организатор проверяет по эталону. Выясняют ошибки, если они имеются.

Парная, индивидуальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организация деятельности  с применением новых знаний.

Самостоятельная работа

  1. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, r=5 и проходящей через точку А(3;−4)
  2. Какая из точек А(3;−4), В(1;0), С(0;0) лежит на окружности, заданной уравнением

 (х−1)2+(у+3)2=9

  1. Известно, что МN – диаметр окружности. Найдите координаты центра окружности и радиус, если М(−3;5),  N(7;−3).

Самостоятельное решение в тетради.

Проверка по  эталона.

Индивидуальная. Организатор проверяет, отмечает в карточку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности..

 Рефлексия.  

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Продолжите предложения:

Теперь я могу…

Я научился..

Было интересно…

Я сегодня узнал …

У меня получилось…

Было трудно…

Предлагает использовать Плакат «Радуга» с предложениями рефлексии.

Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы.

Индивидуальная

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание.

 2-3 мин.

Закрепить полученные знания на уроке.

  1. 963(а), 959(а,б), 966(а,б)
  2. Задача из ОГЭ
  3. *Творческое задание. Найти и записать различные способы составления уравнения прямой

Предлагает выбрать задания для домашней работы

Обсуждение и запись задания в дневник.

Индивидуальная

Регулятивные: коррекция.

Личностные: самоопределение.

Приложения

Приложение 1

дата

ФИ

Экз. минутка

Устная работа

Задача Василисы

Задачи урока

Самостоятельная

работа

итог

Приложение 2

Критерии  устной работы:

«5» ( хорошо воспроизведены формулы площади параллелограмма и треугольника)

 «4» (все формулы воспроизведены с помощью учебника или одноклассника)

 «3» (формулы прочитаны из учебника)

Критерии  задачи Василисы:

 «5» (найдена площадь терема и количество краски)

 «4» (найдена площадь терема)

 «3»(найдена площадь дома, без тамбура)

Критерии  задачи урока:

Все задания решены верно- «5»

Решены все задания, но в решении допущена вычислительная ошибка или решены две задачи– «4»

Решена только одна задача-3

Критерии  самостоятельной работы:

Решено 3 задачи – «5»

Решено 2 задачи– «4»

Решена 1 задача- «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Касательная к окружности"

Данный материал - презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме "Касательная к окружности"....

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии по теме " Уравнение окружности". Удобно использовать при объяснение нового материала и использовать в дальнейшем как опору и базу....

Конспект урока геометрии 8 класс по теме: "Вписанная и описанная окружность" Атанасян.

Конспект урока геометрии 8 класса по теме: "Вписанная и описанная окружность" автор учебника Атанасян....

Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Конспект урока   геометрии  9 класс "Уравнение окружности"...

Презентация к уроку геометрии 8 класс "Касательная к окружности"

Презентация к уроку геометрии 8 класс " Касательная к окружности"...