Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Цель урока:

  • Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
  • Рассмотреть её применение при решении задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Площадь.

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Цель урока:

  • Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
  • Рассмотреть её применение при решении задач.

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.
  2. Актуализация опорных знаний

   Фронтальный опрос по готовому чертежу («Чтение конфигурации»)

  1. Проверка домашней работы – самостоятельная работа, устный опрос.
  2. Решение вспомогательной задачи.
  3. Доказательство теоремы.
  4. Решение задач.
  5. Итог урока.
  6. Задание на дом.                                   

Ход урока.

1. Организационный момент

-  формулируется  тема урока;

-  постановка целей урока;

-  обратиться к учащимся с вопросами: какую тему мы изучаем? Что вы уже прошли по этой теме? Какие формулы знаете?
- повторить формулы для нахождения площади параллелограмма и площади треугольника в процессе актуализации знаний.

2. Актуализация опорных знаний.

Чтение конфигурации.

Найти все возможные элементы на чертеже (Рис. 1).

Рис.1

Решение:

∆ABD – равнобедренный, так как BD – биссектриса.

Значит, AB = AD = BC = CD = 8 cm,  DH = 4 cm,

S(ABCD) = 32 cm2, S(BCD) = S(ABD) = 16 cm2,

C =  A = 30o, ABC = ADC = 150o, ABD = DBC = ADB = BDC = 75o.

(НС2 = CD2 – HD2  = 64 – 16 = 48, HC = ,  S(DHC) = 8)

3. Проверка домашней работы.

Задание носило дифференцированный характер, при этом задания обоих уровней размещены на одном листе.

Проверка осуществляется в соответствии с уровнем задания.

Выполнение домашней работы проверяется в форме письменной самостоятельной работы на листах с готовыми чертежами. На работу отводится 5-7 минут. Работа сдается учителю.

Приложение 1.

Две первые парты работают вместе с учителем: отвечают устно по готовым чертежам на экране.  Слайды 5-8.

4. Повторить соотношения площадей треугольников с одинаковыми высотами, с одинаковыми основаниями. Слайды 9-11.

Решить по вариантам задачи об отношении площадей треугольников, имеющих равные высоты и равный угол. Слайд 12.

5. Доказательство теоремы. Учебник, п. 52, стр.126.

Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Формулировка и чертеж выполнены на листе. Лист вклеивается  в тетрадь по теории. Необходимые дополнительные построения выполняются непосредственно на этом листе.

Доказательство записывается. Слайд 14.

Приложение 2.

6. Решение задач на применение теоремы.

Задачи, домашнее задание – на третьем листе. Приложение 3.

7. Подведение итогов урока.

  1. Что новое узнали на уроке;
  2. Чему вы научились при изучении темы;
  3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
  4. Что показалось вам сложным? Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
  5. Какие задачи вам понравилось решать?
  6. Решите устно задачу на Слайде 16.

 

8. Домашнее задание.

Домашнее задание на том же листе, что и задачи для закрепления.  

По желанию: решение задачи «Куда делся квадратик?».

Приложение 1.

22 ноября.                      Фамилия____________________Класс______

8 класс. Проверка домашней работы.                               Вариант 1.

Выполните все обозначения на чертеже. Вычисления на этом же листе.

                     В

1.                                                          Дано: ∆ АВС  

                                                                    В = 45о,    АВ = 20 см

                                                             Найти:   S (ABC)    

                A                                   C

                           Решение:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:

2.                               В           Дано:  ∆ АВС, АВ = 9 см, АС = 12 см,

                                                                         В =100о, С = 50о

                                                 Найти: площадь ∆ АВС

   А                                    С

                           Решение:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:

3.                          В                               Дано:

                                                              Точка М делит сторону АС на

                                                              отрезки, которые относятся

                                                              как  1 : 4

 А                                           В             Найти отношение площадей

                                                             треугольников АВМ и МВС.

Решение:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.                          В                                                  С

         

         А                                                      D      

                                     
Докажите, что сумма площадей АМД и ВМС равна половине площади параллелограмма.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

22 ноября.                      Фамилия____________________Класс______

8 класс. Проверка домашней работы.                                Вариант 2.

Выполните все обозначения на чертеже. Вычисления на этом же листе.

                     В

1.                                                          Дано: ∆ АВС  

                                                                    С = 45о,    АВ = 12 см

                                                             Найти:   S (ABC)    

                A                                   C

                           Решение:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:

2.  М                                           Дано: ∆ МКР, К = 90о,

                                                  один из углов равен 30о, КН – высота,  

                                                         МР = 20 см, КР = 16 см

                                                             Найдите: площадь ∆ МКР и

      К                                         Р                           высоту КН.

Решение:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:

3.                          В                               Дано:

                                                              Точка М делит сторону АС на

                                                              отрезки, которые относятся

                                                              как  1 : 3

 А                                           В             Найти отношение площадей

                                                             треугольников АВМ и МВС.

Решение:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.                          В                                                  С

         

         А                                                      D                                            
Докажите, что сумма площадей АМД и ВМС равна половине площади параллелограмма.

…………………………………………………………………………

Приложение 2.

Теорема.  Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих эти углы.                С1

                                                                            Дано:  ∆ АВС и ∆А1В1С1

                                                                              А = А1

                                                                           Доказать:

                  С

А(А1)                     В1                    В        

Доказательство:

Приложение 3.

Теорема об отношении площадей треугольников.

1.                                           С

                                                                              М

         

        А                             В                К                                             Р

Дано:  А = К,  АС = 5 см, АВ = 3 см, КР = 7 см, КМ = 2 см

Найти:

     

2.         А                            

                                           D                  Дано:  АО = 8 см

                                                               ОВ = 6 см,  ОС = 5 см,

                                                               OD = 2 см, SAOB= 20 cм2

                                   О                          Найти: SCOD

               

                   B                                  C      

3.    Площадь одного равностороннего треугольника в три раза больше, чем  площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1.

4.   № 479 (а)

 

5.  Домашнее задание.

1) Повторить теоремы о вычислении площади параллелограмма и площади треугольника (вопросы 4 и 5 стр.133).

2) п. 52. Хорошо разобраться в теореме об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

3) № 479 (а, б).

C:\Documents and Settings\Lena\Мои документы\Мои рисунки\treug.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь треугольника. Отношение площадей треугольников , имеющих по равному углу.

Слайд 2

Цель урока 1. Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 2. Рассмотреть её применение при решении задач.

Слайд 3

А В С D 30 о 8 см Н

Слайд 4

Дано: 1 АВС – прямоугольный треугольник, AB = 8 c м, В = 45 о Найти: S (ABC) А B C 8 Ответ: 32 см 2

Слайд 5

2 Дано: Найти: АВС – прямоугольный треугольник, ВС = 20 см A С = 16 c м, С= 30 о А B C D S (ABC) , А D 16 30 о 20 Ответ: 80 см 2 , 8 см

Слайд 6

∆ MNP, MN = 9 см , MP = 12 см , N = 100 о , P = 50 о M N P Дано: Найти: S (MNP) H 9 30 о 4,5 Ответ: 27 см 2

Слайд 7

4 Дано: ∆ МКР, К = 90 о , МР = 10 см, МК = 6 см, КР = 8 см Найти: M P К Высоту КН Н KH = 2S : MP = 4,8 Ответ: 4,8 см

Слайд 8

Равные основания Равные высоты S 1 = S 2 = S 3

Слайд 9

h a a 1 a 2 Разные основания Равные высоты

Слайд 10

a h h 1 h 2 Равные основания Разны е высоты

Слайд 11

Задача 1 Задача 2 А С В М Дано : ∆ АВС, ∆ АМВ ВН – высота Найти : Отношение площадей А1 В1 С1 К Дано : ∆ А 1 В 1 С 1 , ∆ АС 1 К С 1 Н - высота Найти : Отношение площадей

Слайд 12

А М С В В1 А1 С1 К А А(А1) С К М В

Слайд 13

2) 3) С А (А 1 ) С 1 В В 1 S2 S(ABC) = S S(A 1 B 1 C 1 ) = S 1 Доказательство Н 1 Н

Слайд 15

Итог урока. a 3a S S 1 S 1 S = 9 a a 3a 3a 3a 3a a a =

Слайд 16

Домашнее задание: п.52. Хорошо разобраться в доказательстве теоремы. Повторить доказательство теорем о вычислении площади параллелограмма и площади треугольника. № 479 (б). По желанию: задача «Куда делся квадратик?»



Предварительный просмотр:

Теорема.  Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих эти углы.                С1

                                                                            Дано:  ∆ АВС и ∆А1В1С1

                                                                              А = А1

                                                                           Доказать:

                  С

А(А1)                                В1                    В        

Доказательство:

Теорема.  Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих эти углы.                С1

                                                                            Дано:  ∆ АВС и ∆А1В1С1

                                                                              А = А1

                                                                           Доказать:

                  С

А(А1)                                В1                    В        

Доказательство:

Теорема.  Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих эти углы.                С1

                                                                            Дано:  ∆ АВС и ∆А1В1С1

                                                                              А = А1

                                                                           Доказать:

                  С

А(А1)                                В1                    В        

Доказательство:

Теорема.  Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих эти углы.                С1

                                                                            Дано:  ∆ АВС и ∆А1В1С1

                                                                              А = А1

                                                                           Доказать:

                  С

А(А1)                                В1                    В        

Доказательство:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."

Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...

Интерактивная презентация к уроку геометрии в 8 классе "Теорема об отношении площади треугольников , имеющих по равному углу"

В презентации представлено итерактивное сопровождение к уроку, содержащее практическую часть и доказательство теоремы....

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР

Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...

Открытый урок в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

Заключительный урок по теме "Теорема Пифагора. Площадь треугольника".Предполагая, что основные формулы площаади треугольника уже изучены и отработаны , можно рассмотреть на уроке формулы Герона и , во...

К уроку геометрии 8 класс по теме: "Площадь треугольника"

Конспект урока и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Площадь треугольника"...

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....

урок_Связь радиуса вписанной окружности с площадью треугольника

урок_Связь радиуса вписанной окружности с площадью треугольника...