«Свойства равнобедренного треугольника» 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Цель данного урока изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 807.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Свойства равнобедренного треугольника»
Цель урока (для учителя): изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника.
Задачи урока:
образовательные
- повторить основные понятия по теме «Треугольник», определение равнобедренного треугольника;
- доказать свойства равнобедренного треугольника;
- сформировать умение применять эти свойства.
развивающие
- развивать логическое и пространственное мышление, творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы;
- формировать способности к оценке собственной деятельности.
воспитательные
- формировать осознанное и ответственное отношение к своей деятельности;
- формировать информационную и коммуникативную компетенции.
Планируемые результаты:
предметные
- учащиеся сформулируют определение равнобедренного треугольника;
- учащиеся сформулируют и смогут применять на практике свойства равнобедренного треугольника.
метапредметные
- учащиеся будут анализировать геометрические фигуры, выявлять их свойства, устанавливать причинно-следственные связи.
личностные
- учащиеся проявят интерес к изучению геометрии;
- учащиеся будут стремиться к пониманию и осмыслению геометрических закономерностей
Тип урока – открытие новых знаний.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Оформление классной доски:
|
|
План урока
Деятельность учителя[1] | Деятельность обучающихся[2] | Используемые методы, приемы, формы[3] | Результат взаимодействия (сотрудничества)[4] | Планируемое время |
1. Организационный этап | ||||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная беседа, приветствие. | Учащиеся готовы к началу работы. Эмоциональное включение в урок | 1 мин. |
2. Мотивационный этап | ||||
Демонстрация разных объектов, имеющих форму равнобедренного треугольника Вопросы: - что общего у всех этих фигур? Какие геометрические фигуры вы видите на изображениях? | Внимательно рассматривают представленные изображения, высказывают свои предположения. | Фронтальная беседа, демонстрация изображений равнобедренных треугольников в архитектуре, обсуждение. | Стимулирование познавательной активности учащихся, создание мотивации к изучению новой темы | 2 мин. |
3. Актуализация знаний | ||||
Учитель предлагает разбить треугольники, изображенные на доске, на три группы задает вопросы: -По какому принципу разбили? -Ребята, как можно еще классифицировать треугольники? - Какие в треугольнике могут быть стороны? -Может ли равнобедренный треугольник быть остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным? -Как вы думаете, какие треугольники мы будем рассматривать на этом уроке? -Попробуйте поставить задачи, что мы будем на этом уроке делать? | Разбивают треугольники на три группы. Отвечают на вопросы. | Фронтальная беседа, индивидуальная работа. | Вспомнить основные определения и понятия, необходимые для изучения новой темы. Выявление пробелов в знаниях для их последующего устранения. | 7 мин. |
4.Введение в тему. Постановка учебных задач. | ||||
- Как вы и сказали тема сегодняшнего занятия это свойства равнобедренного треугольника, но давайте для начала проанализируем определение. Равнобедренный треугольник – это треугольник у которого боковые стороны равны. - Исходя и данного определения мы приходим к выводу, что боковые стороны у равнобедренного треугольника равны. - Давайте рассмотрим рисунок на сладе, по нему мы видим, что боковые стороны равны, но также отмечено, что равны углы при основании. В определении данного утверждения не было, как вы думаете будет ли оно верным? - Давайте попробуем доказать или опровергнуть данное утверждение. -Какие углы называются равными и что надо сделать, чтобы определить это? С помощью транспортира и интерактивной доски измерить углы равнобедренного треугольника при основании учитель вызывает ученика. | -установить равенство углов А и В. -углы с равными градусными мерами. -измерить с помощью транспортира их градусную меру Один ученик выполняет задание. Предварительно проговорив как измерить углы при помощи транспортира. | Фронтальная беседа, целеполагание | Совместная формулировка целей урока: определить, что такое равнобедренный треугольник, изучить его свойства, научиться применять эти свойства при решении задач. | 5 мин. |
5. Изучение нового материала. | ||||
Доказательство свойств - Достаточно ли сформулировав свойство, использовать его при решении задач? Доказательство записывается на доске, опираясь на рисунок
АСD = DCB, т.к. АD –биссектриса. Значит, Δ АСD = Δ DBC.(по какому признаку?)
- А теперь сформулируйте доказанные нами свойства равнобедренного треугольника. - Можно ли утверждать, что биссектриса, медиана и высота, проведенные к основанию, совпадают? | - Нет. Надо доказать его. Ученики записывают доказательство в тетради, помогая учителю | Объяснительно-иллюстративный метод, использование чертежей на доске или интерактивной доске. | Формирование понятия равнобедренного треугольника, доказательство равенства углов при основании (с использованием метода наложения или свойств равнобедренных треугольников), формулировка и доказательство свойства медианы, проведённой к основанию (как высоты и биссектрисы). | 6 мин. |
6. Закрепление изученного материала. | ||||
А сейчас мы попробуем решить задание, которое на слайде Учитель спрашивает есть ли желающие выйти к доске и решить задачу под номером 1. | Ученики выходят к доске и с помощью учителя решают задачи, применяя ранее доказанные свойства равнобедренного треугольника. | Письменная работа. | Применение ранее доказанных свойств | 12 мин. |
7. Рефлексия и оценивание. | ||||
- У вас на столах находятся задачи и пустые листы, решаете представленные вам задачи, которые можно решить применив, полученные на сегодняшнем занятие знания | Выполняют на листках работу | Письменная работа | Подведение итогов урока, оценка усвоения материала учащимися, выявление трудностей и пробелов, формирование адекватной самооценки, оценка работы учащихся на уроке. | 5 мин. |
8. Домашнее задание | ||||
- Дома будет необходимо, применив свойства равнобедренного треугольника решить задачу. Задача роздана каждому ученику. | Записывают домашнее задание. | Объяснение задания. | Запись домашнего задания в дневники, понимание учащимися требований к выполнению домашнего задания | 2 мин. |
Приложения[5]
[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.
[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.
[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.
[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы, развитие умения самооценки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"
С помощью этой презентации можно отработать на уроке определение равнобедренного треугольника, виды треугольников, доказательство теоремы о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании ра...

Урок геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"
Конспект урока и презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Свойства равнобедренного треугольника (7 класс)
Свойства равнобедренного треугольника...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...

Презентация "Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника."
Равнобедренный треугольник.Свойства равнобедренного треугольника....

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....








