Разработка урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Палева Дарья Александровна

Данная разработка содержит конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_7_klasse.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»

Тема урока: Сумма углов треугольника. 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: сформулировать теорему о сумме углов треугольника с помощью эксперимента, провести её доказательство; сформировать умение применять данную теорему при решении задач.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование устойчивого познавательного интереса, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: записывать вывод в виде теоремы.

Предметные результаты: формулировать теорему о сумме углов треугольника; применять полученные знания при решении заданий.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Этап мотивации.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Открытие нового знания.
  • Физкультминутка
  • Закрепление нового материала.
  • Этап контроля и оценки.
  • Домашнее задание

Методы работы:

  • Репродуктивный;
  • Проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний);
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично-поисковый;
  • Исследовательский;
  • Словесно-продуктивный;
  • Практический.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Инновационные технологии:

  • ИКТ;
  • Исследовательские методы обучения;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод личностно-ориентированного обучения

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал для учащихся, сигнальные карточки.

Технологическая карта урока

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент  

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, чертежные инструменты.

Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют начальные записи в тетради.

1.

Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивация учащихся. Фраза дня. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н Толстой.

- Ребята, как вы понимаете эту мысль?

Как вы думаете, почему именно эти слова я подобрала к нашему уроку?

(Определение цели урока и построение плана действий)

- Ребята, а на что мы должны опираться при получении новых знаний?

- Так что нам нужно сейчас сделать, чтобы подготовиться к изучению нового?

Положительный настрой на урок. В ходе рассуждения над «фразой дня», предполагается осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, при этом ставится основная цель и выстраивается первичный план урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устная работа.

- Подумайте, какие знания вам могут пригодиться для исследования.

- Дайте определение параллельных прямых

- Сформулируйте признак параллельности прямых

- Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

- Назовите пары углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Дают ответы:

- Определение параллельных прямых, признак параллельности прямых, свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

 - Две непересекающиеся прямые называются параллельными

- Две прямые параллельны, если:

  1. Внутренние накрест лежащие углы равны.
  2. Если сумма внутренних односторонних углов 180°.
  3. Если соответственные углы равны.

- Если прямые параллельны, то:

  1. Внутренние накрест лежащие углы равны
  2. Если сумма внутренних односторонних углов 180°
  3. Если соответственные углы равны

Учащиеся называют виды углов.

Познавательные: структурирование собственных знаний по теме «Определение параллельных прямых», «Признак параллельности прямых», «Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать формулировку теоремы о сумме углов треугольника.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-  Вы знаете, что треугольники бывают различных видов.  Давайте вспомним.

- У каждого из вас на столах имеются модели треугольников. Попытайтесь опытным путем определить, чему равна сумма углов треугольника. 

- Скажите, каким методом вы будете проводить исследование?

- Что у вас получилось? Что заметили?

- Выскажите гипотезу о сумме углов треугольника.

- Однако, у вас получились результаты, близкие к 180°. Почему?

- Данную гипотезу можно проверить еще одной практической работой. (Работаем в парах). Подумайте, а сейчас каким методом можем проверить нашу гипотезу (путем перегибания соберем углы в одну точку).

- Что получилось?

- Гипотеза подтвердилась?

- Но, чтобы гипотеза стала истинной ее нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.

- Кто желает попытаться научно доказать нашу гипотезу?

- К какому выводу пришли?

Учащиеся отвечают на вопросы.

- Измерим углы треугольника с помощью транспортира и найдем сумму углов треугольника

Выполняют практическую работу самостоятельно.

Отвечают на вопросы

- Сумма углов треугольника равна 179-180°

Формулируют гипотезу

- Мы получили не точные измерения.

-Путем перегибания

Выполняют практическую работу в парах

- Получился развернутый угол, градусная мера которого 180°.

- Наша гипотеза подтвердилась

1 учащийся доказывает теорему у доски, остальные в тетради.

- Гипотеза стала истинной.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Физкультминутка

Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Организует выполнение физкультминутки.

Выполняют гимнастику для глаз

5. Этап закрепления изученного материала. 

Цель этапа: организовать закрепление изученного материала и его применения в стандартных условиях

Решение устных задач.

Вопрос: Сколько острых углов в треугольнике?

Следствие: В любом треугольнике хотя бы два угла острые.

№ 228 (а, б) – 1 учащийся у доски.

№ 230 –  самостоятельно

Устно решают задачи и выводят следствие о том, что в треугольнике хотя бы два угла острые

Выполняют с объяснением

№ 228 (а, б) – 1 учащийся у доски.

Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли, уметь работать с математическим текстом.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Какое открытие мы сегодня сделали?

- А как вы думаете, у любого ли треугольника можно измерить углы?

- Нельзя измерить углы у Бермудского треугольника, т.к. он не имеет четких границ, нельзя найти на карте его точное обозначение.

- Удалось ли вам достичь поставленной цели?

- Оцените степень своего усвоения материала.

- Заполните лист самооценки

- На какую отметку вы себя оценили?

Дают ответы на вопросы

- Сумма углов в треугольнике равна 180°.

Дают ответы на вопрос

Оценивают степень усвоения материала, поднимая сигнальные карточки соответствующего цвета.

Заполняют лист самооценки

Дают самооценку своей деятельности на уроке

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

6. Домашнее задание

Цель этапа: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)

Диктует задание и комментирует его выполнение.

1. Прочитать материал п.31.

2.Выучить формулировку и доказательство теоремы.

3. Решить номера № 229, № 233 (а, б).

- Урок окончен. Спасибо всем за работу

Записывают домашнее задание в дневники, выбирая свой уровень, слушают комментарий учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника."

Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...

Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"

Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"...

Методическая разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"

Доказательство теоремы. Решение задач на применение нового материала...

Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника"

Разработка урока в 7 классе по теме "Сумма улов треугольника"...

Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника"

Предмет: геометрияКласс: 7   Учебник: Учебник Геометрия 7-9 кл, учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008г.Тема урока:...