Разработка урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Данная разработка содержит конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Тема урока: Сумма углов треугольника.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: сформулировать теорему о сумме углов треугольника с помощью эксперимента, провести её доказательство; сформировать умение применять данную теорему при решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование устойчивого познавательного интереса, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные: записывать вывод в виде теоремы.
Предметные результаты: формулировать теорему о сумме углов треугольника; применять полученные знания при решении заданий.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Этап мотивации.
- Актуализация опорных знаний.
- Открытие нового знания.
- Физкультминутка
- Закрепление нового материала.
- Этап контроля и оценки.
- Домашнее задание
Методы работы:
- Репродуктивный;
- Проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний);
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично-поисковый;
- Исследовательский;
- Словесно-продуктивный;
- Практический.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Инновационные технологии:
- ИКТ;
- Исследовательские методы обучения;
- Метод проблемного обучения;
- Метод личностно-ориентированного обучения
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал для учащихся, сигнальные карточки.
Технологическая карта урока | |||
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. Организационный момент | - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, чертежные инструменты. | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют начальные записи в тетради. | |
1. Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивация учащихся. Фраза дня. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н Толстой. - Ребята, как вы понимаете эту мысль? Как вы думаете, почему именно эти слова я подобрала к нашему уроку? (Определение цели урока и построение плана действий) - Ребята, а на что мы должны опираться при получении новых знаний? - Так что нам нужно сейчас сделать, чтобы подготовиться к изучению нового? | Положительный настрой на урок. В ходе рассуждения над «фразой дня», предполагается осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, при этом ставится основная цель и выстраивается первичный план урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Устная работа. - Подумайте, какие знания вам могут пригодиться для исследования. - Дайте определение параллельных прямых - Сформулируйте признак параллельности прямых - Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей - Назовите пары углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Дают ответы: - Определение параллельных прямых, признак параллельности прямых, свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. - Две непересекающиеся прямые называются параллельными - Две прямые параллельны, если:
- Если прямые параллельны, то:
Учащиеся называют виды углов. | Познавательные: структурирование собственных знаний по теме «Определение параллельных прямых», «Признак параллельности прямых», «Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей». Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать формулировку теоремы о сумме углов треугольника. | - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Вы знаете, что треугольники бывают различных видов. Давайте вспомним. - У каждого из вас на столах имеются модели треугольников. Попытайтесь опытным путем определить, чему равна сумма углов треугольника. - Скажите, каким методом вы будете проводить исследование? - Что у вас получилось? Что заметили? - Выскажите гипотезу о сумме углов треугольника. - Однако, у вас получились результаты, близкие к 180°. Почему? - Данную гипотезу можно проверить еще одной практической работой. (Работаем в парах). Подумайте, а сейчас каким методом можем проверить нашу гипотезу (путем перегибания соберем углы в одну точку). - Что получилось? - Гипотеза подтвердилась? - Но, чтобы гипотеза стала истинной ее нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника. - Кто желает попытаться научно доказать нашу гипотезу? - К какому выводу пришли? | Учащиеся отвечают на вопросы. - Измерим углы треугольника с помощью транспортира и найдем сумму углов треугольника Выполняют практическую работу самостоятельно. Отвечают на вопросы - Сумма углов треугольника равна 179-180° Формулируют гипотезу - Мы получили не точные измерения. -Путем перегибания Выполняют практическую работу в парах - Получился развернутый угол, градусная мера которого 180°. - Наша гипотеза подтвердилась 1 учащийся доказывает теорему у доски, остальные в тетради. - Гипотеза стала истинной. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Физкультминутка Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Организует выполнение физкультминутки. | Выполняют гимнастику для глаз | |
5. Этап закрепления изученного материала. Цель этапа: организовать закрепление изученного материала и его применения в стандартных условиях | Решение устных задач. Вопрос: Сколько острых углов в треугольнике? Следствие: В любом треугольнике хотя бы два угла острые. № 228 (а, б) – 1 учащийся у доски. № 230 – самостоятельно | Устно решают задачи и выводят следствие о том, что в треугольнике хотя бы два угла острые Выполняют с объяснением № 228 (а, б) – 1 учащийся у доски. Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли, уметь работать с математическим текстом. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Какое открытие мы сегодня сделали? - А как вы думаете, у любого ли треугольника можно измерить углы? - Нельзя измерить углы у Бермудского треугольника, т.к. он не имеет четких границ, нельзя найти на карте его точное обозначение. - Удалось ли вам достичь поставленной цели? - Оцените степень своего усвоения материала. - Заполните лист самооценки - На какую отметку вы себя оценили? | Дают ответы на вопросы - Сумма углов в треугольнике равна 180°. Дают ответы на вопрос Оценивают степень усвоения материала, поднимая сигнальные карточки соответствующего цвета. Заполняют лист самооценки Дают самооценку своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
6. Домашнее задание Цель этапа: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания) | Диктует задание и комментирует его выполнение. 1. Прочитать материал п.31. 2.Выучить формулировку и доказательство теоремы. 3. Решить номера № 229, № 233 (а, б). - Урок окончен. Спасибо всем за работу | Записывают домашнее задание в дневники, выбирая свой уровень, слушают комментарий учителя | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника."
Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...

Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"
Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"...

Методическая разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"
Доказательство теоремы. Решение задач на применение нового материала...
Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника"
Разработка урока в 7 классе по теме "Сумма улов треугольника"...

Разработка урока по теме "Сумма углов треугольника"
Предмет: геометрияКласс: 7 Учебник: Учебник Геометрия 7-9 кл, учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008г.Тема урока:...
Урок геометрии. Тема: "Сумма углов треугольника"
Сумма углов треугольника....
