Урок геометрии в 9 классе
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Очиртарова Маргарита Анатольевна

Интегрированное обучение . Практико-ориентированные задачи на уроках геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_59_kl_word.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Геометрия

Класс: 9

Тема урока: Решение треугольников.

Цели урока:

1.Обучающая-обобщить знания по теме « Решение треугольников».  Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию.

2.Развивающая - развитие умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в пространственных геометрических конструкциях.

3. Воспитательная - воспитание интереса к предмету, активности, творческих способностей.

ФИО: Очиртарова Маргарита Анатольевна

 Должность: преподаватель математики

ОУ: Бурятский Республиканский хореографический колледж имени Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева.

 Базовый учебник: Атанасян Л.С.

Место урока в общей структуре курса: 5  урок из 6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 Тип урока: урок-рефлексия.

Решение практико-ориентированных задач.проектная деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока :

Задачи урока:

  • Выявить уровень подготовки обучающихся по данной теме;
  • Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности;
  • Научить находить главное;
  • Продолжать воспитание у ребят уважительное отношение друг к другк, культуры общения.

УУД: Проектная деятельность обучающихся. Способность использовать полученные знания и умения на практике.

Оборудование: компьютер, проектор.

Планируемые результаты

Умения

Личностные

Стремление к лостному мировозрению, соответствующему современному уровню развития общества

Познавательные

Умения принимать решения, выдвигать предположения при решении учебных задач

Регулятивные

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные

Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций и сотрудничеству.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап ( подготовка к работе, мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на уроке).

Приветствует обучающихся, говорит , что рад их видеть и желает плодотворной работы.

 Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.

  1. Постановка цели урока ( определение совместно с обучающимися что, для чего и каким образом будут делать на уроке).

  1. Актуализация знаний. Проверить уровень сформированности полученных знаний по данной теме. Форма работы – фронтальная.

На следующем слайде показаны высказывания из задания №19 ОГЭ.

На слайде демонстрирует опорную схему: знать, где перечислены основные теоремы и понятия.

Предлагает определить истинные высказывания и записать их номера.

Выбирают и отвечают : теорема синусов, теорема косинусов, неравенство треугольника, соотношения в прямоугольном треугольнике, теорема Пифагора, теорема о сумме углов треугольника.

Читают высказывания , определяют верные и записывают их номера в тетрадь.

Затем все обсуждают ответы, проверяют.

Определяют кто как ориентируется в задании №19 ОГЭ.

  1. Основной этап урока – решение творческих задач практического применения.

Подготовительная работа: помощь в подборе и составлении задач, проверка их решений у составителей.

Во время работы над задачей на уроке: анализирует, помогает определить тип задачи.

На интерактивной доске подбирают иллюстрацию к задаче, формируют условие, моделируют тип задачи и способы ее решения.

Решают задачи.

  • 1задача на нахождение высоты башни, с применений соотношений в прямоугольном треугольнике.
  • 2 задача на нахождение расстояния между партнерами относительно партнерши . Вариация из известного балета.

 Применение теоремы косинусов.

  • 3 задача на нахождение меньшего расстояния от двух кораблей для спасения судна, терпящего крушение.

Применение теоремы синусов.  

  1. Синквейн

Показать на слайде, что такое синквейн и схему для его составления.

Пример синквейта о «Театре» - эта тема очень близка обучающимся хореографического колледжа.

Составить и прочитать синквейн на темы : «Треугольник», «Геометрия».

  1. Рефлексия( подведение итогов урока, определение соответствия полученных результатов поставленным целям.

Просит сделать самооценку своей работы на уроке и взаимооценку работы остальных. Какие задачи понравились.

Анализируют свою работу, задачи .

  1. Информация о домашнем задании.

Кто не составил свою задачу, продолжают работу над этим.

Задание №19 ОГЭ, задача практического содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....