Зачетное задание по текстовому редактору
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Зачетное задание по текстовому редактору 5 класс (Тест, конспект урока, презентация для проверки, учащиеся смогут иметь представление о своей  оценке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Test_po_tekstovomu_redaktoru_5_kl.rar155.22 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательная линия – Линия компьютера

Учебная программа

Учебное пособие - Программно-методические материалы «Информатика. 5класс».

Количество часов по учебной программе  -  1   часа

№ урока

Тема урока

Тип урока

Класс

15

Зачет

Проверка и оценка ЗУН

5класс

1. Тема урока: Зачет.

 2. Тип урока: Проверка и оценка ЗУН.

З. Цели урока:

- Образовательная: обобщение учебного материала по пройденному материалу.

- Воспитательная: восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

- Развивающая: развитие внимательности, старательности.

4. Задачи: провести текущий контроль (тест) знаний по всему пройденному материалу.

5. Средства обучения: ПК, интерактивная доска Smart Board, проектор.

6. Ход урока с указанием времени каждого этапа:

I. Организационный момент (1 мин.). Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

II. Актуализация знаний (4 мин). П.2.9. Вопросы по пройденному материалу. 

III. Проведение итогового тестирования  (30 мин). Тестовые задания.

IV. Подведение итогов урока (10 мин.).  Выводы, итоги по пройденному материалу  (презентация с правильными ответами на тестовые задания).

Ход урока:

Этап урока, время этапа

Действия учителя

Действия ученика

I. Организационный момент. 

(1 мин.).

Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Организует внимание.

Приветствуют преподавателя; готовятся к занятию.

Внимательно слушают учителя.

II.

Актуализация знаний (4 мин).

– Мы с Вами закончили изучать большой раздел.

 – Познакомились и научились работать с текстовыми редакторами (Блокнот, WordPad) Изучили все этапы подготовки документа на компьютере. Назовите эти этапы?

- Молодцы. Все правильно.

При наборе (вводе) текста можно допустить ошибки. Назовите типы ошибок?

И сегодня на уроке  Вам необходимо выполнить тестовое задание. Вспомнить с помощью, каких клавиш можно осуществить навигацию по тексту, документу. Назвать элементы окна WordPad и т.д.

- Итак, Вы можете приступать к выполнению тестового задания. В конце урока мы с Вами проверим (презентация) и Вы уже сами будете иметь представление о вашей оценке.

Обычно учащиеся отвечают:

-  Ввод (набор) текста.  Редактирование текста.  Форматирование текста. Печать документа.

-  Неправильный символ. Лишний символ. Пропущенный символ.

III.

Проведение итогового тестирования                (30 мин.).

Вопросы к тесту:

1. Чтобы вывести прописную букву в начале предложения, следует нажать…

а) Комбинацию клавиш Shift+буква

б) Клавишу Caps Lock

в) Комбинацию клавиш Ctrl+Shift

2. Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша…

а) Num Lock

б) Caps Lock

в) F1

3. Какой символ вставляет в текст клавиша Enter?

а) Конец предложения

б) Конец строки

в) Конец абзаца

г) Конец текста

4. Укажите (стрелкой), как выделить следующие фрагменты:

5. Установите (стрелкой), к какому типу относятся следующие ошибки:

6. Дайте названия (впишите) последовательностям действий (алгоритмам):

7. Укажите результат редактирования текста.

Текст

Нажатая

клавиша

Результат

Знание - | сила.

Enter

1. Знание –

     сила.

2. Знание – ила.

3. Знание –сила.

Знание -| сила.

Delete

1. Знание –

     сила.

2. Знание –сила.

3. Знание – ила.

Знание - |сила.

BackSpace

1. Знание – ила.

2. Знание –

    сила.

3. Знание –сила.

8. Отметьте элементы окна приложения WordPad:

 Название приложения

 Строка меню

 Кнопка закрыть

 Кнопка свернуть

 Панели инструментов

 Палитра

 Рабочая область

 Полосы прокрутки

9. Отметьте операции при редактировании документов.

 Вставка

 Удаление

 Замена

 Изменение шрифта

 Изменение начертания

 Изменение цвета

 Поиск и замена

 Выравнивание

10. Отметьте операции при форматировании документов:

 Вставка

 Удаление

 Замена

 Изменение шрифта

 Изменение начертания

 Изменение цвета

 Поиск и замена

 Выравнивание

11. Установите (стрелкой) соответствие между:

12. Установите (стрелкой) соответствие между:

13. Установите (стрелкой)  порядок действий копирования фрагмента текста:

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания.

IV. Подведение итогов урока                 (10 мин.).

Подведем итоги: (презентация с правильными ответами на тестовые задания).

Внимательно слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка-задание "Оформление формул в текстовом редакторе MS Word"

Задания данной карточки позволяют выработки навыка оформления формул  используя возможности текстового редактора...

Задание по набору формул в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer

Работа предполагает закрепление знаний по вводу и редактированию формул...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Задание по текстовому редактору Word для конкурса пользователей ПК

Задание составлено для конкурса пользователей ПК...

Задание по текстовому редактору 7 класс

Задание по текстовому редактору...