Обучающий веб-сайт по теме "Архитектура ПК"
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) по теме

Фельк Ксения Александровна

 

 

Предложенный материал  - автономный сайт по теме «Архитектура ПК» состоит из взаимосвязанных частей, которые можно использовать в рамках предмета информатики, а также сайт можно использовать в рамках проведения элективного курса, направленного на изучение аппаратной части ПК и углублению знаний по данной теме.

Комплекс  статей является законченным, он знакомит со структурой ПК и основными принципами работы любого компьютера. Информация по данной теме четко структурирована, а навигация по сайту удобная для пользователя – все это помогает ученику найти свой темп изучения «нового» материала (что является новым для одного ученика  может быть известным фактом для другого). Материал сайта изложен доступным языком и помогает не только изучить, но и повторить, и систематизировать  изученный материал, выполнить практические задания. Статьи включают в себя 7 видеоприложений, обеспечивающих наглядность и понятность изложения теоретических сведений.

В 7 классе ученики уже изучали данную тему и имеют представление о многих устройствах и принципах их работы. Поэтому в 10 классе мы с учениками повторяем изученный материал и должны углубить их знания. В связи с тем, что в настоящее время преподавание информатики в 10-11 классах связано с разделением на профильный и базовый уровни, у учителя возникает сложность в отборе материала к уроку. Ведь из всего многообразия материала, нужно, с одной стороны выбрать интересный, а с другой – излагаемый материал должен идти в ногу со временем. Ведь ученики ждут от профильного курса информатики углубления уже имеющихся знаний, а у многих из них этот уровень знаний весьма высокий. При этом мне, как учителю, всегда хочется поделиться этим «новым» материалом и обсудить с учениками новости по этой теме. С учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки учеников базового и профильного уровня, я предлагаю и тематическое планирование. Ведь на профильном уровне выделяется 4 урока в неделю – 12 часов на изучение темы, а на базовом всего 1 час в неделю и только 1 час на изучение темы. На основании этого и глубина подачи материала на профильном уровне должна быть в 12 раз выше, чем на базовом. Предлагаю тематическое планирование для профильного и базового уровней.

Для учителя имеется специальный раздел «Дидактические материалы», включающий в себя 6 самостоятельных презентаций, которые можно использовать для подготовки уроков с использованием медиапроектора. В конце изучения темы предполагается тестирование и выполнение зачетной практической работы. В качестве примера, на сайте имеется интерактивный тест «с одним вариантом выбора ответа» для базового уровня, состоящий из 10 вопросов.  Вопросы рассчитаны на проверку у ученика общих сведений по теме. Если на все вопросы ученик ответил верно, то в конце тестирования появляется окно с похвалой «Все верно», если же имеются ошибки в ответах, то выдается сообщение о количестве верно данных ответов.  

На уроках может использоваться и проектный метод – этому способствует наполненность сайта материалом. Оборудование класса информатики может также использоваться в проектном методе.

Презентации позволят продуктивно и интересно организовать образовательный процесс. Емкость материала этого комплекса позволяет ученикам глубоко разобраться в изучаемом материале, сформировать некоторые универсальные компетентности. Подбор материала для  преподавания на профильном и базовом уровням - делает сайт универсальным средством обучения по данной теме.  

В данном разделе предлагаю Презентацию и ссылку на сайт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arhitektura_PK_dlya_M.ppt532.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура ПК Лекция

Слайд 2

Архитектура ПК Под архитектурой компьютера будем понимать функциональную организацию компьютера, т.е. описание устройств, принципы их работы, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативной памяти и внешних устройств.

Слайд 3

Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.

Слайд 4

КЛАССИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА Несмотря на разнообразие существующих в настоящее время ЭВМ, в основу их построения и работы заложены общие функциональные принципы, которые впервые были сформулированы американским математиком Джоном фон Нейманом и представлены им еще в 1945 году в "Предварительном докладе о машине EDVAC"

Слайд 5

1. Принцип общего устройства Для того, чтобы устройство было универсальным средством обработки информации, оно должно состоять из следующих частей: - арифметико-логического устройства (АЛУ) - устройства управления (УУ) - оперативной памяти (ОП) - устройств ввода-вывода (УВВ). А также быть электронным, а не механическим, и работать в двоичной системе счисления.

Слайд 6

Принцип общего устройства АЛУ УУ УВВ ОП

Слайд 7

2. Принцип произвольного доступа к основной памяти Память - это совокупность ячеек с адресами, где хранится информация, закодированная двоичными числами. И каждому устройству в любой момент доступна любая ячейка основной памяти

Слайд 8

3. Принцип хранимой программы Каждая команда кодируется в двоичном коде в виде последовательности 0 и 1, и может быть помещена в память компьютера. Таким образом, программа, представляющая собой набор команд, хранится в памяти вместе с данными.

Слайд 9

4. Принцип программного управления ЭВМ может выполнять последовательность команд, находящуюся в памяти машины, без участия человека, т.е. автоматически.

Слайд 10

ПРОЦЕССОР Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ) , а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ) . Обычно эти два устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены. В составе процессора находится еще несколько устройств, называемых регистрами .

Слайд 11

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССОРА Микропроцессоры различаются рядом важных характеристик: тактовой частотой обработки информации; разрядностью.

Слайд 12

Тактовая частота Тактом называют интервал времени между двумя последовательными импульсами электрического тока. Эти импульсы вырабатывает тактовый генератор частоты , расположенный на системной плате. Тактовая частота – это количество тактов в секунду и измеряется в мегагерцах(1МГц= 1 млн тактов/сек).

Слайд 13

Разрядность процессора Разрядность процессора - это число битов, обрабатываемых процессором одновременно. Процессор может быть 8-, 16-, 32- и 64-разрядным. Вместе с быстродействием разрядность характеризует объем информации, перерабатываемый процессором компьютера за единицу времени.

Слайд 14

Устройство памяти Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов - битов , объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами . (Единицы измерения памяти совпадают с единицами измерения информации). Все байты пронумерованы . Номер байта называется его адресом .

Слайд 15

Устройства памяти Широко используются и более крупные производные единицы объема памяти: Килобайт , Мегабайт , Гигабайт , а также, в последнее время, Терабайт и Петабайт . Различают два основных вида памяти - внутреннюю и внешнюю .

Слайд 16

Внутренняя память Основная память (внутренняя) располагается внутри системного блока. Она является обязательной составной частью любого компьютера, реализуется в виде электронных микросхем и в персональных компьютерах располагается на материнской плате. Внутренняя память состоит из постоянной и оперативной .

Слайд 17

Оперативная память Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory — память с произвольным доступом) — это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Слайд 18

Оперативная память Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес. Объем ОЗУ обычно составляет от 32 до 2 Гбайт.

Слайд 19

Оперативная память Модули памяти характеризуются такими параметрами, как объем —(16, 32, 64, 128, 256 или 512 Мбайт), число микросхем , паспортная частота (100 или 133 МГц), время доступа к данным (6 или 7 наносекунд) и число контактов (72, 168 или 184).

Слайд 20

Кэш-память Кэш (англ. cache) , или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.

Слайд 21

Постоянная память ПЗУ (англ. ROM, Read Only Memory — память только для чтения) — энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Содержание памяти специальным образом "зашивается" в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать.

Слайд 22

Постоянная память Прежде всего в постоянную память записывают программу управления работой самого процессора. В ПЗУ находятся программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.

Слайд 23

Постоянная память К постоянному ЗУ относится и CMOS RAM — память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы. Содержимое CMOS изменяется специальной программой Setup, находящейся в BIOS (англ. Setup — устанавливать) .

Слайд 24

Постоянная память Flash Memory — энергонезависимая память, допускающая многократ-ную перезапись своего содержимо-го с дискеты. Ее важнейшая микросхема — BIOS (базовая система ввода-вывода) — совокуп-ность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операцион-ной системы в оперативную память.

Слайд 25

Видеопамять VRAM — разновидность оперативного ЗУ, в котором хранятся закодированные изображения. Это ЗУ организовано так, что его содержимое доступно сразу двум устройствам — процессору и дисплею. Поэтому изображение на экране меняется одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

Слайд 26

Функциональная схема ПК МАГИСТРАЛЬ Процессор Внутренняя память Устройства ввода: Клавиатура Мышь Микрофон Сканер Цифровая камера Джойстик Внешняя память: НГМД НЖМД CD-ROM DVD-ROM Устройства вывода: Монитор Принтер Акустические колонки Плоттер Устройства приема/ передачи: Сетевая плата Модем

Слайд 27

Внешняя память Все, что накапливается за многолетнюю работу на компьютере (программы, данные, графика, документы и др.), хранится именно во внешней памяти. При отключении питания компьютера внешняя память, в отличие от оперативной, сохраняет помещенную в нее информацию сколь угодно долго.

Слайд 28

Внешняя память Обмениваться информацией непосредственно с процессором ВЗУ не могут. Если возникает необходимость использования, то на время обработки нужная информация загружается в оперативную память, которая обменивается ею непосредственно с процессором. Из оперативной памяти информация для хранения снова записывается в ВЗУ.

Слайд 29

Внешняя память Внешняя память по сравнению с оперативной работает на несколько порядков медленнее, так как представляет собой не электронные, а электромеханические устройства.

Слайд 30

Внешняя память В зависимости от технологии записи, хранения и воспроизведения инфор-мации устройства внешней памяти бывают магнитные , оптические и смешанные - магнитно-оптические . По способу доступа к информации устройства внешней памяти делят на устройства прямого доступа (дисковые) и устройства последова-тельного доступа (ленточные) .

Слайд 31

Внешняя память Для работы с внешней памятью необходимо наличие накопителя (устройства, обеспечивающего запись и считывание информации) и носителя (устройства хранения информации).

Слайд 32

Основные характеристики ВЗУ : Вид носителя Информационнная ёмкость Скорость обмена дискета 1,44 Мбайта 250, 300 и 500 Кб винчестер от 10 Гбайт до 100 Гбайт до 60 Мбайт/сек CD-ROM 650 Мбайт до 7,5 Мбайт/сек

Слайд 33

Винчестер (НЖМД)

Слайд 34

Дисковод

Слайд 35

CD-ROM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные сайты. Обучающее видео. Видеоуроки SMART Notebook.

Видеокурс для учителей, которые испытывают трудности с использованием интерактивной доски в школе.Он состоит из отдельных видео уроков, где можно наглядно посмотреть на приемы создания интерактивных п...

Обучающий сайт по МХК

Сайт создан для учащихся ГБОУ  Школа № 878  в качестве электронного учебного пособия  по  предмету  "Мировая художественная культура". Здесь можно повторить пройденный на урок...

Полезные ссылки на развивающие и обучающие сайты

Полезные ссылки на развивающие и обучающие  сайты...

ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ

интереесные сайты для тех, кто неравнодушен у английскому языку...

Образец СВИДЕТЕЛЬСТВА о публикации творческой работы обучающегося на мини-сайте учителя ОБЖ.

Это примерный и бесценный образец свидетельсва о публикации творческой работы ученика на мини-сайте учителя. Такой документ может выдать ребёнку образовательная организация....