Контрольная работа по материалам ЕГЭ 11 класс
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Кононенко Александра Владимировна

Контрольная работа 11 класс (октябрь)

Вариант 1

Часть 1

При выполнении этой части (А1-А20) отметьте на специальном бланке выбранный вами ответ для каждого задания.

А1. Метеостанция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из 8 возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?

1) 160 байт                2) 80 байт                  3) 60 байт                  4) 160 бит

А2. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных латинских букв и цифр (всего используется 36 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 900 бит                  2) 160 байт                3) 800 бит                  4) 120 байт

А3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ВГБА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1) CDBA                        2) 114                         3)2310                        4)B4

А4. Чему равно выражение 10016 – 108 -12?

1) 5E16            2) F716            3) 11011012                4) 1111102

А5. Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

        Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (K, Z, E, W, A), причем на четвертом месте стоит один из символов K, Z, E. На третьем – гласная буква (E, A), если четвертая буква согласная , или любая согласная, если четвертая гласная. На втором месте – одна из букв Z, E, K, W, не стоящая в слове на первом месте или четвертом месте. На первом месте – любая согласная буква, не стоящая на третьем месте.

        Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1) WZEZ                    2) EWAZ                    3) WEEZ                    4)ZWZE

А6. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

 

 

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a=2468

b=(a MOD 1000)*10

a=a\1000+b

‘\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

a:=2468;

b:=(a mod 1000)*10;

a:=a div 1000+b;

{div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно}

a:=2468

b:= mod (a, 1000)*10

a:= div (a, 1000)+b

|div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно |

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов рядом с номером задания.

В1. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равно 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах.

В2. Сколько различных решений имеет уравнение (ØKÚN)→(LÙMÚK)=0, где K,L,M,N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K,L,M,N, при которых выполнено данное равенство. В количестве ответа нужно указать количество таких наборов.

В3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 15, запись которых в системе счисления с основанием три оканчивается на 11.

Часть 3

 

 

Ответы на задания этой части необходимо записать в развернутом виде  на специальном бланке, вначале указав номер задания.

С1. Опишите на одном из языков программирования алгоритм решения задачи: На курсе обучается М студентов. Из них Р% сдали зачет . Скольким студентам еще необходимо сдать зачет?

            Все исходные данные задаются с клавиатуры.

            Используя комментарии, описать каждую программную строку.


 

Контрольная работа 10 класс (декабрь)

Вариант 2

Часть 1

При выполнении этой части (А1-А20) отметьте на специальном бланке выбранный вами ответ для каждого задания.

А1. Метеостанция ведет наблюдение за атмосферным давлением. Результатом одного измерения является целое число, принимающее значение от 720 до 780 мм ртутного столба, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?

1) 60 байт                  2) 80 бит                    3) 80 байт                  4) 480 байт

А2. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 600 бит                  2) 750 бит                  3) 1200 бит                4) 60 байт

А3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1) 138                             2) DBCA                    3)D8               4)3120

А4. Чему равно выражение 2116 + 118 – 10012 ?

1) 2216             2)448               3) 3310             4)1000002

А5. Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

        Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, F, S, G, E) причем на третьем месте стоит один из символов S, G, E. На четвертом месте стоит одна из букв A, S, G, не стоящая на третьем месте. На первом месте – одна из букв F, S, G, E, не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором – любая согласная буква, если третья буква гласная, или любая гласная, если третья согласная.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1)FAGG                     2) FSGS                     3) GESG                    4) GEGS

А6. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

 

 

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a= 4+8*3

b= (a MOD 10)+15

a= (b \ 10)+3

‘\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

a:= 4+8*3;

b:=(a mod 10)+15;

a:= (b div 10)+3;

{div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно}

a:= 4+8*3

b:= mod (a, 10)+15

a:= div (b , 10)+3

|div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно |

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов рядом с номером задания.

В1. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равно 512000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 1 мин. Определите размер файла в килобайтах.

В2. Сколько различных решений имеет уравнение ((KÙL)→M)Ù(NÙKÚL)=1, где K,L,M,N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K,L,M,N, при которых выполнено данное равенство. В количестве ответа нужно указать количество таких наборов.

В3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 40, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 12.

Часть 3

 

 

Ответы на задания этой части необходимо записать в развернутом виде  на специальном бланке, вначале указав номер задания.

С1. Опишите на одном из языков программирования алгоритм решения задачи: В доме проживает F жильцов. Из них N% не подключены к Интернету. Сколько жильцов имеют доступ в Интернет у себя дома?

            Все исходные данные задаются с клавиатуры.

            Используя комментарии, описать каждую программную строку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока в 11 классе "Повторение графиков функций при подготовке к контрольной работе по материалам и в форме ЕГЭ"

Проведение краевых контрольных работ  при подготовке к ЕГЭ  помогает учителю правильно распределить время при организации повторения учебного материала. Пэтому предложенный урок направлен на...

Экономика. Материалы для подготовки итоговой аттестации или тематических контрольных работ в 9-10 классах.

Материал для подготовки вариантов любого типа и объема сложности для проверки как текущих тем различных разделов, так и для итоговых контрольных работ...

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс по материалам ОГЭ 1 вариант

Контрольная работа состоит из 5 варианто одинакового уровня сложности. Состоит из 8 заданий 1 части и одного задания 2 части. Контрольная работа расчитана на 45 минут. К контрольной работе прилагаются...

Итоговая контрольная работа по физике 9 класс по материалам ОГЭ

Итоговая контрольная работа по физике для 9 класса в формате ОГЭСоставлена в 3 вариантах (с ответами)УМК Кривченко И.В....

Контрольные работы по литературе 8 класс. Материалы к уроку

Контрольные работы по литературе 8 класс. Материалы к уроку...

Дидактические материалы "Контрольные работы по математике" (6 класс)

В данном файле представлены контрольные работы по математике для 6 класса...

Контрольная работа для учеников 8 класса по материалам модуля 2 УМК Spotlight

эта контрольная работа проверяет навыки, которые были наиболее актуальны для работы с материалом модуля 2 УМК Spotlightзадание аудирования по аудиозаписи к тесту 2, его можно скачать на сайте издатель...