Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"
тест по информатике и икт (10 класс) по теме

Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test2-10kl.zip8.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: "Информация, устройство П К, системы счисления, алгоритмические конструкции"

Вариант 1

1. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться»(без кавычек) - равен:

А) 201 бит;

B) 18 байт;

C) 16 байт;

D) 110 бит;

2. Актуальность, объективность, полнота – это свойства:

А) Информации;

B) Информатики;

C) Интерфейса;

D) Мультимедиа;

3. 1 Кбит – это:

А) 1000 бит;

B) 10 байт;

C) 112 байт;

D) 1024 бит;

4. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:

A) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК.

B) изучить формы хранения, передачи и обработки информации;

C) понять систему кодирования информации;

D) создать рисунки в графическом редакторе.

5. Пользователь может выполнять расчёты с помощью компьютера, не используя:

А) ОЗУ;

B) Процессор;

C) Системную магистраль;

D) принтер;

6. Центральный процессор – «мозг» компьютера входит в состав:

А) монитора;

B) клавиатуры;

C) системного блока;

D) нет правильного ответа;

7. ОЗУ – это память, в которой:

А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она  непосредственно работает;

B) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы компьютера;

C) хранится информация, не зависимо от того работает компьютер или нет;

D) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером;

8. Скорость обработки информации в компьютере зависит:

  1. от ВЗУ;
  2. от ПЗУ;
  3. от тактовой частоты;
  4. от ОЗУ.  

9. При выключении компьютера информация, с которой работает пользователь, стирается:

А) На гибком диске;

В) на жестком диске;

С) в оперативной памяти;

 D) в постоянной памяти.              

10. Все системы счисления делятся на 2 группы:

А) римские и арабские;

В) двоичные и десятичные;

С) позиционные и не позиционные;

D) целые и дробные;

11. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 11110011;

В) 11001111;

С) 1110011;

D) 110111;

12. Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную:

А) 11;

В) 13;

С) 15;

D) 23;

13. Числовой разряд – это:

А) цифра в изображении числа;

В) позиция цифры в числе;

С) показатель степени основания;

D) алфавит системы счисления;

14. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится старший брат:

А) 1000;

В) 1111;

С) 1010;

D) 1001;

15. Сложите числа в двоичной системе счисления 101112 +10112 .

А) 11122

В) 11010

С) 10010

D) 100010

16. Какой шаг является последним этапом в решении задач на ЭВМ:

А) выбор метода решения;

В) постановка задачи;

С) анализ и уточнение результатов;

D) тестирование и отладка;

17. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения:

А) линейный;

В) циклический;

С) разветвляющийся;

D) циклически – разветвляющийся;

18. Разветвляющийся алгоритм – это:

А) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;

В) набор команд, которые выполняются  последовательно друг за другом;

С) многократное исполнение одних и тех же действий;

D) другое;

19. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за определённое число шагов:

A) дискретность;

B) определенность;

C) результативность;

D) конечность;

20. Какую смысловую нагрузку несет блок?

A) блок ввода- вывода;

B) блок начала алгоритма;

C) блок обработки;

D) логический блок;

Вариант 2

1. Число бит в тексте: «Мама, мама» - равно(без кавычек):

А) 10 бит;

B) 80 бит;

C) 8 бит;

D) 9 бит;

2. Одно из свойств информации – это:

А) актуальность;

B) настойчивость;

C) недоступность;

D) недозволенность;

3. Тройками из нулей и единиц можно закодировать … различных символов:

А) 6;

B) 8;

C) 5;

D) 9;

4. Информация в ЭВМ кодируется:

А) в двоичных кодах;

В) в десятичных кодах;

С) в символах;

D) в машинных словах.

5. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации – это предмет изучения:

А) информатики;

B) кибернетики;

C) роботехники;

D) интернет;

6. Какое устройство обязательно должно входить в состав ПК:

А) принтер;

B) CD-ROM;

C) дисплей;

D) мышка;

7. Что не относится к режиму работы процессора:

А) запись – чтение данных из оперативной памяти;

B) внесение изменений в программное обеспечение;

C) пересылка данных на устройство вывода информации;

D) обработка вводимых данных;

8. Верно ли, что ОЗУ – это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается:

А) да;

В) нет;

С) верно лишь от части;

D) не знаю;

9. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:

А) блок питания;

В) жесткий магнитный диск;

С) клавиатура;

D) контроллер для клавиатуры

10.Какое количество цифр используется в десятеричной  системе счисления:

А) 9;

В) 10;

С) 2;

D) бесконечное множество;

11. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 11011;

В) 1011;

С) 1101;

D) 11111;

12. Переведите число 11112 из двоичной системы счисления в десятичную:

А) 16;

В) 15;

С) 7;

D) 14;

13. В позиционной системе счисления:

А) используются только арабские цифры;

В) количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе;

С) цифра умножается на основание системы исчисления;

D) количественное значение зависит от ее позиции в числе;

14. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?

А) 10;

В) 11;

С) 1;

D) 111.

15. Сложите числа в двоичной системе счисления 10012 +1112

  1. 10000
  2. 10002
  3. 1000
  4. 11000

16. Что относится ко второму этапу решения задач на ЭВМ?

А) разработка алгоритма;

В) постановка задачи;

С) построение математической модели;

D) тестирование и отладка.

17. Какие ошибки может отследить компьютер?

А) логические;

В) фактические в формулах;

С) синтаксические;

D) любые.

18. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?

А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

В) представления алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

С) алгоритм, содержащий условия;

D) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов.

19. Какую смысловую нагрузку несет блок                     ?

А) блок обозначения конца и начала алгоритма;

В) блок вывода информации;

С) блок обработки;

D) логический блок.

20. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

А) в расчете на ЭВМ;

В) в расчете на умственные способности товарища;

С) в расчете на конкретного исполнителя;

D) на всех одновременно.

 

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

B

A

D

А

D

C,D

A

D

С

C

A

B

B

A

D

C

C

A

D

А

В

A

B

А

А

С

В

А

С

B

A

В

D

B

A

С

С

D

C

C

Оценка  «5» ставится за 18-20 правильных ответов

Оценка  «4» ставится за 16-18 правильных ответов

Оценка  «3» ставится за 13-15 правильных ответов

Оценка  «2» ставится за 12 правильных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные алгоритмические конструкции (тренировочные задания ЕГЭ)

набор типовы заданий для темы алгоритмизация...

Урок Алгоритмические конструкции следование, ветвление, повторение.

Раздел «Алгоритмизация и программирование» является одним из самых сложных в курсе «Информатика и ИКТ», поэтому немаловажно с самого первого урока контролировать понимание учебного материала учащимися...

Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы. Паскаль

Пособие содержит 2 варианта раздаточного материала  для ученика.  Дан пошаговый алгоритм, содержащий ветвление и 3 вида циклов. Приведена запись алгоритма на языке блок-схем.  Параллель...

Основные алгоритмические конструкции

В таблице приведены алгоритмические конструкции в обобщенном виде на языке блок-схем и ПаскалеЗамечание. При предпросмотре не видны графические объекты...

Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы

Раздаточный материал для учеников. Наборы учебных алгоритмов на языке блок-схем. Можно использовать для отработки навыков записи основных алгоритмических конструкций на языке Паскаль и на уроках, посв...

8 кл Проверочная работа Алгоритмические конструкции следование и ветвление

8 кл Проверочная работа "Алгоритмические конструкции следование и ветвление"Критерии оценивания:задание 1 (2 балла)задание 2 (2 балла)задание 3 (3 балла)"2" - (0-2 балла)"3" - (3 балла)"4" - (4-5 балл...