Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
методическая разработка по информатике и икт по теме

Омельченко Светлана Юрьевна

Сценарий + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-razvlekatelnyy_marafon.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательный марафон

1. Вступление

Ведущий: 

        Турнир  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!

Ведущий: 

        Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

председателя: _________________________________________________________

 жюри:  ______________________________________________________________

                           

                          2. Разминка

 Ведущий: 

Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.

язык

система          

периферийные

загрузочный

технологии

оперативная

сообщение

тактовая

корневой

логическое

 редактор

неделя

электронное

текстовый

информатики

модуль

счисления

программирования

информационные

устройства

частота

каталог

память

тождество

Вопрос-ответ.

1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

а) монитор;  

б) мышь;

в) системный блок.

2. Драйвер – это:

а) программа для обслуживания периферийного устройства;

б) место хранения информации в процессоре;

в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW

3. Укажите лишний ответ. Меню – это:

а) перечень величин, используемых в программе;

б) перечень блюд в ресторане;

в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

4. Единица измерения информации

а) бит;

б) метр;

в) бод.

5. Укажите лишний ответ. Вирус – это:

а) ошибка в программе;

б) возбудитель инфекционного заболевания;

в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

6. КУРСОР – это

А) мусор в клетке домашней птицы;

Б) направление заблудившегося туриста;

В) мигающий указатель на экране монитора

                                        Конкурс – анаграмма (5 мин.)

Из слова “кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.

ОТВЕТЫ: Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

                 

Конкурс «Пятиминутка»

В этом конкурсе вопросы задаются каждой команде по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для I команды.

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

                                                                                       /информатика/

  2)Организованная последовательность действий.                                             /алгоритм/

 3)Устройство ввода информации.                                                                     /клавиатура/

 4)Набор символов алфавита русского языка.                                                    /кириллица/

 5)Сколько байт в одном килобайте.                                                                            /1024/

 6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.                    /сканер/

 7)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

                                                                             /система счисления/

 8)Минимальная единица измерения кол-ва информации.                                          /бит/

 9)Величина , изменяющая значение счетчика цикла.                                                  /шаг/

 10)Перечень файлов                                                                                                     /каталог/

 11)Пересылка данных с носителя данных в основную память                                /загрузка/                                              

                                                                                                                                                 

Вопросы для II команды.

1)Универсальное электронное устройство обработки информации                              /ЭВМ/

          2)Специальный индикатор , указывающий позицию на экране                                   /курсор/

 3)Алгоритм, записанный на языке программирования                                        /программа/

 4)Центральное устройство компьютера                                     /процессор, системный блок/

 5)Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования                  /точка/

 6)Порядковый номер символа в машинном алфавите                                                       /код/

 7)Сколько бит в одном байте                                                                                           /8/

 8)Поименованная область внешней памяти                                                                     /файл/

 9)Программы для подключения внешней памяти                                                     /драйверы/

 10)Алгоритмы изображения в виде графических обозначений, соединенных стрелками

                                                                   /блок-схема/

 11)Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим    программам

                                                                       /вирус/

                                                                                                   

Вед.   А сейчас, пока жюри проводит итоги этого конкурса, у нас игра со зрителями.

   

  Игра со зрителями -  «Найди слова»

Зрители могут помочь своей команде заработать одно очко. Я вас сейчас разделю на 2 команды: одна будет болеть за команду ___________________,  другая за команду________________

(Всех зрителей поделить на две команды.)  Очко добавится той команде, чьи зрители придумают больше слов.

С

С

П

О

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Конкурс  "Заморочки из бочки"

                                                                           

Вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами   вопросов.

         

  Заморочки_

 1      Волк, коза и капуста 

 2      Ассоциации   

 3      Переливашка

 4      Где золотой ключик ?

 5      Конкурс капитанов

 6      Частушки

 7      Ты мне - я тебе

 8      Склейка слов

1 .Волк, коза и капуста.

    Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту.

    Но его лодка была такая маленькая, что он  при каждом переезде мог   взять с собой или одно животное или капусту.

    Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой,  т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза   оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих   условиях перевезти все на другой берег?

    Составьте алгоритм переправы на другой берег.

        2.Ассоциации

     Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

        1 команда: монитор

        2 команда: программирование   

3.Переливашка

   Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды.(Разрешается пользоваться только этими кувшинами )

4.Золотой ключик

  Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную.

На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея " .  

Все надписи неверны. Где золотой ключик?

( ответ - в зелёной)

5.Конкурс капитанов

Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.

Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.

6.Частушки

Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )

     

     Видно милого по морде

     Ночевал сегодня в WORD'е

     По походке видно сразу

     В "Интернете " был, зараза.

                 * * *

     Мил сказал, что в Интернете

     Все продукты есть на свете.

     Я с кошёлкой в Интернет-

     Враки всё, продуктов нет.

                 * * *                                                       

     Программиста полюбила,

     А он смотрит в монитор

     Не целует, не ревнует -

     На фиг нам такой партнёр.

                               * * *

      Мой милёнок - иностранец

      Помешался до того -

      Обещал прислать по почте

      Электронное письмо.

                  * * *

       У меня с моим дружком

       Работёнка клёвая:

       База данных у него,

       У меня торговая.

                  * * *

       Купил давеча компьютер -

       Вроде было всё  " о'кей "

       А недавно спохватился:

       Нету кнопки " any key "

7. Угадай ребус

8.Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи , в том числе и обработка текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

      пар          -            кон

      диск         -            азия

      ком          -            оса

      кипа         -            ус

      гимн         -            овод

      бой           -            пот

      пол           -            рак

      бал            -            кость

      приз          -           рис

Вед. Слово предоставляется жюри.

          / Жюри объявляет счет /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

Познавательно-развлекательный материал "Информатика наш друг"

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-6 классов.Можно провести в рамках недели информатики...

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

Сценарий летнего познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников

Сценарий познавательно-развлекательногомероприятия  для дошкольников Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двиг...