Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
методическая разработка по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный марафон
1. Вступление
Ведущий:
Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!
Ведущий:
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
председателя: _________________________________________________________
жюри: ______________________________________________________________
2. Разминка
Ведущий:
Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.
язык
система
периферийные
загрузочный
технологии
оперативная
сообщение
тактовая
корневой
логическое
редактор
неделя
электронное
текстовый
информатики
модуль
счисления
программирования
информационные
устройства
частота
каталог
память
тождество
Вопрос-ответ.
1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?
а) монитор;
б) мышь;
в) системный блок.
2. Драйвер – это:
а) программа для обслуживания периферийного устройства;
б) место хранения информации в процессоре;
в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW
3. Укажите лишний ответ. Меню – это:
а) перечень величин, используемых в программе;
б) перечень блюд в ресторане;
в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
4. Единица измерения информации
а) бит;
б) метр;
в) бод.
5. Укажите лишний ответ. Вирус – это:
а) ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению
6. КУРСОР – это
А) мусор в клетке домашней птицы;
Б) направление заблудившегося туриста;
В) мигающий указатель на экране монитора
Конкурс – анаграмма (5 мин.)
Из слова “кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.
ОТВЕТЫ: Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.
Конкурс «Пятиминутка»
В этом конкурсе вопросы задаются каждой команде по очереди. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для I команды.
1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
2)Организованная последовательность действий. /алгоритм/
3)Устройство ввода информации. /клавиатура/
4)Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
5)Сколько байт в одном килобайте. /1024/
6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
7)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
/система счисления/
8)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
9)Величина , изменяющая значение счетчика цикла. /шаг/
10)Перечень файлов /каталог/
11)Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
Вопросы для II команды.
1)Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
2)Специальный индикатор , указывающий позицию на экране /курсор/
3)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
4)Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
5)Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования /точка/
6)Порядковый номер символа в машинном алфавите /код/
7)Сколько бит в одном байте /8/
8)Поименованная область внешней памяти /файл/
9)Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
10)Алгоритмы изображения в виде графических обозначений, соединенных стрелками
/блок-схема/
11)Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/
Вед. А сейчас, пока жюри проводит итоги этого конкурса, у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями - «Найди слова»
Зрители могут помочь своей команде заработать одно очко. Я вас сейчас разделю на 2 команды: одна будет болеть за команду ___________________, другая за команду________________
(Всех зрителей поделить на две команды.) Очко добавится той команде, чьи зрители придумают больше слов.
С | С | П | О | Т | О | Б |
Б | А | И | С | О | Р | Е |
Е | Й | С | О | К | П | Л |
З | Т | И | Б | О | Н | Е |
Р | О | К | И | Л | Ь | Ц |
А | М | Д | О | Б | И | И |
К | Ж | О | Р | О | Т | К |
Конкурс "Заморочки из бочки"
Вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.
Заморочки_
1 Волк, коза и капуста
2 Ассоциации
3 Переливашка
4 Где золотой ключик ?
5 Конкурс капитанов
6 Частушки
7 Ты мне - я тебе
8 Склейка слов
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту.
Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевезти все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2.Ассоциации
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
1 команда: монитор
2 команда: программирование
3.Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды.(Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
4.Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную.
На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея " .
Все надписи неверны. Где золотой ключик?
( ответ - в зелёной)
5.Конкурс капитанов
Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.
6.Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Интернете " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете.
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует, не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился:
Нету кнопки " any key "
7. Угадай ребус
8.Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи , в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Вед. Слово предоставляется жюри.
/ Жюри объявляет счет /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)
Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...
Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»
Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...
Познавательно-развлекательный материал "Информатика наш друг"
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-6 классов.Можно провести в рамках недели информатики...
Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"
Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....
Сценарий летнего познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников
Сценарий познавательно-развлекательногомероприятия для дошкольников Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двиг...