Познавательно-развлекательный материал "Информатика наш друг"
классный час по информатике и икт (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-6 классов.Можно провести в рамках недели информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с. КРАСНОАРМЕЙСКОЕ»

Неделя информатики и физики

Познавательно-развлекательный марафон

«ИНФОРМАТИКА НАШ ДРУГ»

Участники: 5-6 класс

ЦЕЛИ:

Учитель: Васина О.А.

2008 год

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы примете участие познавательно-развлекательном марафоне «Информатика наш друг». Хотя вы еще не изучаете этот предмет, но мне кажется, все вы имеете представление, что изучает информатика. И вы примете активное участие в сегодняшнем марафоне и во время всей недели.

Ну а сейчас мы с вами проведем жеребьевку. И выберем участников команд «БИТ» и «БАЙТ». Команды занимают свои места. За правильные ответы я буду давать команде жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов будет являться победительницей.

И так начинаем наш марафон. Ребята я хочу узнать, что вы знаете о предмете информатика? Что изучает этот предмет? (Ответы команд).

Конкурс №1

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить новое слово, связанное с информатикой и компьютерами. Вам на это отводится 3 мин.

ТАБЛИЦА 1

Стук в дверь. Появляется старуха Шапокляк.

- Здравствуйте,  мои милые, мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что! Узнали меня? Правильно! Это я ваша любимая бабулечка. Ну, как дела, как учитесь? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики, знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники! Вот с кого нужно брать пример! Ну, ничего, я тоже не промах. Сейчас я предложу свое задание.

- Ох, бабка, ну и наговорила ты тут всего.

- Во-первых, я не бабка, а гражданка, а во- вторых, может я в лицеях не обучалась, университетов не заканчивала, но жизненные институты меня многому научили, а уж с ИНТЕРНЕТОМ я в курсе всех событий. Вот вы все мне про информатику, про компьютеры. Робот он и есть робот. Вот вам следующий конкурс.

Конкурс №2

Вы смотрите много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В них роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет, не одного фильма в которых роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. На подготовку танца 1 мин.

Ребята, мы с вами сказали, что компьютер служит для хранения, переработки и передачи информации. Вся информация в компьютере хранится в процессоре на жестком диске. Это называют памятью компьютера. Она бывает оперативная, а бывает внутренняя. Внутренняя память это та, которую закладывает завод-изготовитель. А оперативная память это та, что хранит нами переданную информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, чтобы не получилось как в том анекдоте

Встретились двое глухих. Один держит удочку в руке. Другой спрашивает

-Ты что на рыбалку собрался?

-Да нет, я на рыбалку

-А я думал ты на рыбалку…

Конкурс №3

Информация была передана, но до адресата не дошла. Сейчас я буду источником информации и покажу одному из членов команд листочек, на котором написано слово. Участник за одну минуту должен донести полученную информацию до других участников команды с помощью мимики и жестов. А члены команды должны отгадать.

Команде «БИТ» - принтер

Команде «БАЙТ» - мышка

Ребята, а вы не скажите мне, почему так называются ваши команды? С чем это связано? Да именно так измеряется единица информации. Если массу измеряют в кг, г, тонна, а длину измеряют в м, км, дм, то информацию измеряют в битах, байтах, кбайт. Любое слово или цифра в компьютере кодируется с помощью восьми 0 или 1. Один 0 или1 – это бит. Одна буква это 8 нулей или единиц – это байт. Значит 1 байт это 8 бит.

Конкур №4

На листочках у вас закодировано небольшое предложение. И даны коды. Вам за три минуты надо раскодировать это предложение.

Задание зрителям: расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодировки.

  1. Поса шила ф фасе. – роза жила в вазе (глухие согласные заменяются на звонкие, а звонкие на глухие)
  2. Коляманлядаля – команда (после каждого слога вставляется ля)
  3. Акитамрофни – информатика (слово пишется наоборот)

Конкурс №5

Шапокляк: А я еще один конкурс придумала. Я недавно из города. Там везде то реклама, то запрещающие таблички «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» , ну и других полно. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие 5 разрешающих табличек можно было бы повесить в кабинете информатики. ( За каждую табличку жетон). Зрители тоже участвуют.

Конкурс №6

И последний ребята конкурс. Послушайте задание. Все вещи рано или поздно приходят в негодность. Но есть люди, которые не спешат с ними расставаться. Они придумывают вещам новое применение. Например, из пластмассовых бутылок можно сделать много новых поделок. Вот и вам сейчас задание. Пусть команда «бит» найдет применение испортившейся мышке, а команда «байт» найдет применение старому коврику.

А теперь мы с вами подведем итоги. Команды сдают свои жетоны компьютерной группе для подсчета. А пока они считают, предлагаю вам придумать стихотворение с использованием слов: компьютер, класс, год, друг.

Итак, результаты. Мы поздравляем выигравшую команду. И я предлагаю командам разделить между собой эти жетоны, так как вы считаете нужным.

Шапокляк: А про меня опять забыли? Слова доброго не сказали и на память не чего не подарили.

Уважаемая, дорогая наша Шапоклячечка! Мы все очень рады, что вы почтили нас своим присутствием и сделали столько добрых дел, сколько, наверное, не делали за всю свою жизнь, провели такие интересные конкурсы, что по всеобщему признанию заслужили награду. Позвольте вам тоже вручить наш жетон.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,-

Будет краткой наша речь –

Говорю вам «до свиданья

До счастливых новых встреч»

БАНТ

БАЙТ

БЛИК

БЛОК

БОЛОНКА

КОЛОНКА

БОЛЬ

НОЛЬ

БОЧКА

ТОЧКА

ВАЗА

БАЗА

ЗЛАК

ЗНАК

ИВА

ДВА

ИНТЕРНАТ

ИНТЕРНЕТ

КАНАТ

КАНАЛ

КАФЕЛЬ

КАБЕЛЬ

КИТ

БИТ

КЛОК

БЛОК

КОЛ

КОД

НАВИСАНИЕ

ЗАВИСАНИЕ

ОЛОВО

СЛОВО

ОТЛЁТ

ОТЧЁТ

ПРИНТЕР

МЫШКА

  1. Поса шила ф фасе

  1. Коляманлядаля

  1. Акитамрофни

Компьютер

Класс

Год

Друг

КОД

СИМВОЛ

00110000

0

00110001

1

00110010

2

00110011

3

00110100

4

00110101

5

00110110

6

00110111

7

00111000

8

00111001

9

01000001

A

01000010

B

01000011

C

01000100

D

01000101

E

01000110

F

01000111

G

01001000

H

01001001

I

01001010

J

01001011

K

01001100

L

01001101

М

01001110

N

01001111

О

01010000

Р

01010001

Q

01010010

R

01010011

S

01010100

T

01010101

U

01010110

V

01010111

W

001101100100101101001100010000010101001101010011

001101010100101101001100010000010101001101010011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...