КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
методическая разработка (8 класс) по теме

Лукьяшко Ольга Валентиновна

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. 

 Задачи:

  • формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать, общаться в коллективе;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать творческую фантазию, смекалку;
  • вовлекать детей в активную практическую деятельность;
  • воспитывать сознательную дисциплину и норму поведения;
  • воспитывать интерес к литературе, родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrecy_21_veka.docx464.6 КБ

Предварительный просмотр:

НП ЦО «Лицей «Столичный»»

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО»

 

«МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА»

(познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Автор: учитель русского языка, к.п.н. Лукьяшко Ольга Валентиновна

Москва 2012

От автора.

В НП ЦО «Лицей «Столичный»» с 12 по 16 декабря 2011 года проводилась неделя литературы.

Увлекательные викторины, конкурсы не оставили  детей равнодушными. Все дружно готовились, подбирали материал, рисовали газеты, делали презентации, составляли кроссворды, головоломки. Работа кипела.

Завершило неделю литературы внеклассное мероприятие «Мудрецы 21 века» (познавательно-развлекательная игра для 5-8 классов).

В настоящее время проблема активизации познавательной деятельности школьников по-прежнему остаётся актуальной. Каждый учитель стремится сделать свой урок полезным и интересным.

Познавательно-развлекательная игра «Мудрецы 21 века»  позволила не только расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас, выявить их творческие способности, но и предоставила возможность с пользой провести свободное время.

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  

 Задачи:

  1. формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать, общаться в коллективе;
  2. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  3. развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  4. развивать творческую фантазию, смекалку;
  5. вовлекать детей в активную практическую деятельность;
  6. воспитывать сознательную дисциплину и норму поведения;
  7. воспитывать интерес к литературе, родному языку.

 

Оборудование: компьютер, экран, таблички, медали, конверты с заданиями, «золотой» пропуск, медаль с надписью «Мудрецы 21 века».

Участники – учащиеся 5-8 классов.

Ведущий – учитель.

Жюри – 3 человека.

Ход внеклассного мероприятия.

Дети рассаживаются за круглыми столами. На каждый стол поставлена табличка:

СЕКТОР «А» (ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ) – 5 класс.

СЕКТОР «В» (ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ) – 6 класс.

СЕКТОР «С» (КРАСНЫЙ ЦВЕТ) – 7 класс.

СЕКТОР «Д»  (ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ) – 8 класс.

Ведущий приветствует игроков.

Добрый день, уважаемые игроки. Мы начинаем познавательно-развлекательную игру  «Мудрецы 21 века».

Играть готовы?

Ответы детей : ДА-А!

Настроение хорошее?

Ответы детей: ДА-А!

Тогда вперёд.

Позвольте представить Вам наше многоуважаемое жюри…

….

Жюри представлено, и я желаю Вам удачи!

Уважаемые игроки,  жюри хотело бы познакомиться с Вами (учащиеся заранее придумывали название команды и девиз).

Сектор «А», пожалуйста.

Слово капитану команды: «Наша команда…»

Игроки: «Знатоки».

Капитан: «Наш девиз!»

Игроки: «Вместе мы сила!»

Ведущий: «Отлично! Сектор «В», мы готовы слушать Вас.

Слово капитану команды: «Наша команда…»

Игроки: «Книголюбы».

Капитан: «Наш девиз!»

Игроки: «Там, где дружба, там удача!»

 

Ведущий: Молодцы! Сектор «С», Вам слово.

Слово капитану команды: «Наша команда…»

Игроки: «Любознайки»

Капитан: «Наш девиз!»

Игроки: «Мы знаем много, нас ждёт победа!»

Ведущий: Хорошо! Сектор «Д», Ваша очередь.

Слово капитану команды: «Наша команда…»

Игроки: «Литераторы»

Капитан: «Наш девиз!»

Игроки: «Никогда не сдаваться!»

Ведущий: Спасибо командам,  ещё раз пожелаем им удачи. Начинаем игру.

Уважаемые команды, чтобы  стать титулованными мыслителями 21 века,  необходимо преодолеть  10 «мудрых» ступеней.

Внимание на экран!.

СЛАЙД 1.

Ступень 1.

«Мыслители».

СЛАЙД 2.

(На экране появляется портрет Сократа).

Слово ведущего:

Сократ – родился около 469 года до нашей эры в Афинах. Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии – от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

Внимание! Я прошу вскрыть капитанов  первый конверт и выполнить задание. 

№ 1

Задание 1 (время выполнения 2 минуты).

Продолжите афоризм Сократа.

СЕКТОР «А»:

«Я знаю, что…»

  1. ничего не понимаю
  2. ничего не знаю
  3. ничего не скажу

СЕКТОР «В»:

        «Заговори, чтоб я тебя…»

  1. услышал
  2. увидел
  3. понял.

СЕКТОР «С»

«Когда слово не бьёт, то…»

  1. говорить не нужно
  2. палка не поможет
  3. поступок не поможет.

СЕКТОР «Д»

«Нельзя врачевать тело, не врачуя…»

  1. ума
  2. сердца
  3. души.

Отвечает либо капитан, либо тот игрок, которого назначает капитан. За правильный ответ команде даётся 2 балла (жирным шрифтом выделены правильные ответы).

СЛАЙД 3.

Ступень 2.

«Ты - мне, я – тебе»

(домашнее задание)

СЛАЙД 4.

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться».

Б. Паскаль

Каждая команда готовила для соперников по 2 вопроса, касающихся правил этикета.

5 класс задаёт вопрос 6-ому классу, шестой – седьмому, седьмой – восьмому. Далее восьмой – седьмому…(2 круга).

За каждый правильный ответ: 1 балл.

СЕКТОР «А»

  1. К Вам пришли гости, и Вы сервируете стол. Вопрос: С какой стороны тарелки следует класть нож?

 (Ответ: справа).

  1. Вы пришли в гости.  Можно ли критиковать блюдо, которое Вам не понравилось?       Если да, то почему, нет – тоже ответ обоснуйте.

(Ответ: ни в коем случае)

СЕКТОР «В»

  1. Должен ли мужчина снимать перчатки при рукопожатии? Одну или обе?

(Ответ: должен снять обе).

  1. Находясь в кинотеатре, вы должны поставить телефон на беззвучный режим или выключить его?

(Ответ: поставить на беззвучный режим).

СЕКТОР «С»

  1. Вы переписываетесь по электронной почте с друзьями. Стоит ли  соблюдать правила орфографии и пунктуации в текстах? Ответ обоснуйте.

(Ответ: Обязательно следует проверить письмо на ошибки, это же культура общения.

  1. Вы пришли в кафе. Куда положите пакет, сумку?  На колени, на пол, рядом со стулом слева от себя?

(Ответ: Рядом со стулом слева от себя).

 СЕКТОР «Д»

  1. Приборы на столе завернуты в х/б салфетку. Для чего она предназначена?

(Ответ: Чтобы положить салфетку на колени).

  1. Что способствует быстрому развитию хорошего вкуса и манер?

(Ответ: Чтение классической литературы, походы в театры, слушание хорошей музыки).

Ведущий: Ребята, все Вы молодцы. Я предлагаю  размяться перед следующей ступенью.

СЛАЙД 5.

РАЗМИНКА.

 

СЛАЙД 6.

ЗАДАНИЕ:

Произнесите  скороговорку чётко три раза.

        

Ведущий: На Ваших столах стоят  коробочки, в них  - синие и красные кружочки. Кто вытянет синий кружок (всего их в коробочке три), тому будет предоставлена возможность произнести скороговорку. Жюри оценивает каждого игрока, суммирует баллы и приплюсовывает их к общему счёту команды.

«5» баллов  - скороговорка произнесена без запинки.

«3» балла – скороговорка произнесена с запинками.

Учащиеся вытягивают кружочки.

Сектор «А».

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Сектор «В».

  В Чите течёт Четинка.

Сектор «С».

Повар Пётр, повар Павел. Пётр плавал, Павел плавал.

Сектор «Д».

Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.

Ведущий: Молодцы! Уважаемые игроки, я приглашаю Вас на телевидение.

СЛАЙД 7.

Ступень 3.

«В TV-студии»

 

Ведущий: Вскрываем конверт с заданием 2.

№ 2

В TV-студии проводится конкурсный отбор на  передачи, лучшего диктора.  Капитаны называют игроков, которые будут участвовать  в конкурсе. Жюри оценивает конкурсантов по следующим критериям: 5 баллов – «отлично» (артистизм, дикция, точность передачи ситуации); 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно».  Команда, получившая «5» баллов,  побеждает в телевизионном конкурсе и получает «ЗОЛОТОЙ ПРОПУСК» на участие в  съёмках передачи.

СЛАЙД 8.

Ступень 4.

Конкурсный отбор на передачу

«Молодые таланты»

Текст для команды «Знатоки»

(в студию приглашается четыре человека).

Задание: Познакомьтесь с текстом стихотворения А. Крылова, обыграйте его.

 КОТ ВАСИЛИЙ
- Кот Василий, где ты был?                                                
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Ну и что там?
- Колбаса...
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог -
Вижу - мышка на порог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало...
- Где же мышка?
- Убежала...

СЛАЙД 9.

Ступень 5.

Конкурс на лучшего диктора

(в студию приглашается два человека).

Текст для команды «Книголюбы».

Задание: Познакомьте телезрителей с программой телепередач на…… число. Обыграйте ситуацию.

Текст.

05:05. Телеканал Доброе утро.

09:00 Новости.

09:20 Контрольная закупка.

 09:50 Жить здорово! 

10:55 Право на защиту.

12:00 Новости с субтитрами.

12:20 Модный приговор.

 13:20  Понять. Простить.

14:00 Другие новости.

14:20  Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом.

 15:00 Новости с субтитрами.

15:20  Обручальное кольцо (690-я - 691-я серии).

 17:05 Свобода и справедливость с Андреем Макаровым.

18:00 Вечерние новости с субтитрами.

18:50  Давай поженимся! 

19:55 Пусть говорят с Андреем Малаховым.

21:00 Время.

СЛАЙД 10.

Конкурсный отбор на передачу «Живой мир».

                                               Текст для команды «Любознайки».

- Здравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня в нашу студию мы пригласили человека, знающего всё о жизни животных и растений. Доброе утро, ______________.

-Доброе утро, ________________,  хорошего всем дня.

- _________________, в нашу редакцию пришло много писем от людей, интересующихся жизнью кенгуру. Скажите, из какого языка пришло к нам слово «кенгуру»?

- Слово  «кенгуру» происходит от «кангуро» или «гангуру» — названия этого животного на гуугу-йимидхиррском языке аборигенов Австралии.

- Кенгуру очень любят прыгать, не так ли?

- Да, совершенно верно. Длина тела животного — 25-160 см, хвоста — 15-105 см, а масса колеблется от 1,5 до 90 кг. Отталкиваясь мощными задними ногами, они мчатся прыжками до 12 м в длину и до 3 м в высоту и развивают скорость до 50 км/ч.

- Подразделяются ли кенгуру на какие-либо виды, группы?

-  Всех кенгуру можно разделить на три группы, крысиные, или кенгуровые крысы (самые маленькие), валлаби (средние по размеру) и гигантские (самые крупные). Самыми большими являются большой рыжий и гигантский серый кенгуру.

-Что Вы можете нам сказать о детёнышах кенгуру?

- Каждый год, начиная с двухлетнего возраста самка рождает одного детеныша длиной около 3 см и массой 2 г, которого вынашивает в сумке 6-8 месяцев. Рождённый детёныш (размером меньше мизинца)  переползает к маме в сумку. В сумке есть сосок, к которому детеныш прикрепляется ртом. Малыш настолько слаб, что не может сосать самостоятельно, поэтому мать впрыскивает ему в рот молоко посредством сокращения особой мышцы. Спустя четыре месяца кенгурёнок может самостоятельно передвигаться, но в случае опасности возвращается в сумку матери, пока окончательно не повзрослеет. Сумка у самцов кенгуру отсутствует, а есть только у самок.

-Кенгуру – беззащитные животные или могут за себя постоять?

- Взрослые крупные кенгуру способны за себя постоять, ведь удар их задней лапы легко проломит череп, а своими когтями они способны вспороть животы собакам и даже людям.

В Австралии водители часто попадают в ДТП из-за стоящих на дороге кенгуру, поэтому он пользуются "кенгуру отбойниками" или "кенгурятниками". Кенгурятники установлены также практически на всех грузовиках, так как они часто ездят ночью за городом.

- Спасибо, _________________, за увлекательный рассказ. Мы ждём от  телезрителей писем, до свидания и хороших выходных.

СЛАЙД 11.

Конкурсный отбор на передачу  

«Грамотейка».

Текст для команды «Литераторы» (участвуют 3 человека).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые конкурсанты.  Каждому  из Вас предоставляется возможность  ответить  на три вопроса. Кто ответит правильно на все вопросы,  тот будет участвовать в игре «Грамотейка». Удачи!

Итак, вопрос конкурсанту 1.

БАлованный ребёнок или балОванный ребёнок.

 Поставьте числительное 642 журнала в форму Т.П.  (шестьюстами сорока двумя журналами).

(Ответ конкурсанта).

Ведущий: И это правильный (неправильный) ответ. Вопрос конкурсанту 2.

Поставьте числительное 532 экземпляра  в форму Р.п. (пятисот тридцати двух экземпляров). Чётко произнесите числительное.

СлИвовый компот или сливОвый.

(Ответ конкурсанта).

Ведущий: И это правильный (неправильный) ответ.

Вопрос конкурсанту 3.

ЖАлюзи или жалюзИ.

Поставьте числительное  762 книги в форму П.п. (о семистах шестидесяти двух книгах).

(Ответ конкурсанта).

Ведущий: И это правильный (неправильный) ответ. Итак, участвовать в игре «Грамотейка» будет __________________!!! Поздравляю. До новых встреч!!! Удачи всем!

Слайд 8.

«Ступень 6».

Слайд 9.

«Пословица недаром молвится».

Ведущий: Капитаны команд, пожалуйста, вскройте конверт с заданием 3.

№ 3

 На обсуждение Вам даётся минута. Оценивание: «5» баллов – полный, логически выстроенный,  обоснованный ответ, грамотная речь; «4» балла – полный ответ с допущением речевых ошибок; «3» балла – неточно передан смысл пословицы, допущены речевые ошибки.

Сектор «А».

Задание: Объясните смысл  пословицы.

ОН НА ВЕТЕР СЛОВ НЕ БРОСАЕТ.

Сектор «В».

Задание: Объясните смысл  пословицы.

МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.

Сектор «С».

Задание: Объясните смысл  пословицы.

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

Сектор «Д».

Задание: Объясните смысл  пословицы.

В ЧУЖОЙ БЕСЕДЕ ВСЯК УМА НАБЕРЁТСЯ.

СЛАЙД 10.

«Ступень 7».

 

СЛАЙД 11.

«Говорите, не молчите!»

Ведущий: Уважаемые капитаны команд, вскройте, пожалуйста, конверт с заданием 4.

№ 4

На выполнение задания Вам даётся две минуты. Затем капитаны команд называют игрока, который будет отвечать.

«5» баллов – за все правильные ответы.

«3» балла – за один неточный ответ

Сектор «А».

Задание:  К данным словам подберите по три синонима.

Нехватка

Отважный

Сектор «В».

Задание:  К данным словам подберите по три синонима.

Вежливый

Битва

 

Сектор «С».

   

Задание: К данным словам подберите по три синонима.

Родник

Красный

Сектор «Д».

Задание: К данным словам подберите по три синонима.

Восторг

Скоморох

СЛАЙД 12.

Ступень 8.

«ОЗВУЧКА»

        Ведущий игры: Сейчас каждая команда по очереди  будет озвучивать картинки. На обсуждение фразы даётся 15 секунд, после чего капитан команды называет того человека, который будет озвучивать картинку. Выкрикивать ответы не допускается, в противном случае команда будет наказана на «5» баллов. Внимание на экран!

Сектор «А».

Сектор «В».

Сектор «С».

Сектор «Д».

 

Сектор «А».

Сектор «В».

Сектор «С».

Сектор «Д».

        Ведущий: Молодцы, ребята! Играем дальше.  

СЛАЙД 13.

Ступень 9.

«Рекламный мир».

Ведущий: Капитаны команд, вскройте, пожалуйста, конверт с заданием 5.

(Ведущий выставляет предметы).

№ 5

 

Задание: Уважаемые игроки, в течение  двух минут Вам нужно прорекламировать предметы, стоящие на ваших столах. Предметы можно рассмотреть, потрогать, пролистать (журнал).

Сектор «А».

Сектор «В».

Сектор «С».

Сектор  «Д».

СЛАЙД 14.

СТУПЕНЬ 10.

КОНКУРС

«МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА».

        Ведущий:  Уважаемые игроки,  мы приблизились к финальному конкурсу. Совсем скоро жюри объявит победителей и вручит победившей команде медаль.

Обращаю Ваше внимание, что последний конкурс будет оцениваться  жюри отдельно. Конкурс письменный, участвуют все. Время выполнения: 15 минут. Работы сдаются жюри, победители будут объявлены на следующий день и награждены  грамотами.

КОНКУРС

«Мудрецы 21 века».

Ф.И. ___________________________________

Класс___________________________________

  1. Из предложенных вариантов выберите три и составьте собственный афоризм.

«Счастье - …..»

«Жизнь - …»

«Любовь - …»

«Дружба - …»

«Истина - …»

«Добро -…»

«Успех - …»

«Слово - …»

  1. Выберите четыре афоризма и продолжите их.

«Найти смысл жизни -…»

«Счастье зависит от …….»

«У человека с открытой душой …»

«Каждый человек – книга, если…»

«Успех чаще всего выпадает на долю того,  кто …».

Примеры работ учащихся НП ЦО «Лицей «Столичный»».

Тагиев Эльмир (5 класс).

«Любовь – искра, которая возникает между  двумя людьми».

«Найти смысл жизни – послушать то, что говорит сердце».

Шацкий Сергей (5 класс).

«Счастье – это то, что мы ищем».

Телух Ксения (5 класс).

«Любовь – чувство, которое нельзя описать словами».

«Успех – это то, чего ты добиваешься после долгих усилий».

«Найти смысл жизни – узнать своё предназначение на этой планете».

Пак Мария (5 класс).

«Любовь – это неисчерпаемые чувства между людьми».

«Найти смыл жизни – познать самого себя».

Паленова Юлия (6 класс).

«Счастье – это наивысшее состояние души».

«Истина – это чистая правда».

«Слово – это то, что никогда нельзя забрать назад».

«Успех чаще всего выпадает не долю того, кто действует решительно».

Рубина Алиса (7 класс).

«Счастье – это заветное желание каждого человека».

«Любовь – это прекрасное чувство, которое делает мир светлее».

«Добро – это великое дело».

«Успех чаще всего выпадает на долю того, кто прилагает к этому много усилий».

Ларионова Екатерина (8 класс).

«Добро – Бог»

Киселёв Даниил (8 класс).

«Любовь – спасенье и оковы».

«Слово – капля в море звуков».

«Успех чаще всего выпадает на долю  того, кто подставляет под него руки».

Список использованной литературы.

  1. Введенская Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.г. Павлова. – Изд. 10-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 332-338.

Интернет-ресурсы.

  1. images.yandex.ruпословицы фото 
  2. olgakrilova.rpod.ru/224977.html
  3. images.yandex.ruмишка фото 
  4. images.yandex.ruмурзилка фото
  5. 5dollarov.ruphrases/758…pravilax-povedeniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

"Праздник Масленицы" (познавательно-развлекательная деловая игра)

Материал содержит конспект проведения праздника Масленицы для студентов, проживающих в общежитии.Цель проведения: знакомство студентов с обрядами масленичной недели.Задачи:- развивающая: развитие позн...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Своя игра (межпредметная игра для учащихся 9 - 11 классов)

Цель мероприятия: научить учащихся использовать на уроках химии знания по другим предметам: географии, биологии, литературе, истории и др., продолжать формировать целостную картину восприятия окружающ...