Главные вкладки

    Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
    материал по литературе (8 класс) на тему

    Игнатьева Светлана Михайловна

    Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_igra_naduvalovka.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка»

    Тема игры: « Художественно – выразительные средства»

            Цель игры:  развитие познавательных интересов учащихся, закрепление теоретических знаний по литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.

           Описание игры:  принимают участие  4-5 команд по 5-7 человек. Каждая команда имеет название.  Ведущий объясняет, что слово «надуть» в русском языке имеет значение « обмануть», и сегодня ребята будут соревноваться в умении запутывать соперников, а проще говоря, надувать их.

           Ведущий дает  толкование слова. Команда должна выдать правдоподобное «вранье». Команды пишут ответы, подписав свое  название , и передают ведущему. Он читает ответы, добавляя верное толкование слова. Если кто-то из команд «обманулся», написав неверное толкование, то соперникам засчитывается дополнительный балл. Если ответы команд совпали с правильным, ведущий имеет право свой ответ не читать ( то есть два правильных ответа не читаются).

                 Толкования слов для ведущего:

    1.Акростих-стихотворение, в котором начальные буквы каждой

    Строки, сверху вниз образуют какое-нибудь слово.

    Оно должно быть закрыто,

    Когда на дворе холода,

    Но только придет потепленье,

    Оно будет настежь всегда.   (Окно)

    2.Антология – (греч.-цветник) – сборник отдельных произведений.

    3.Бахарь-сказочник(др\русск-баять-говорить.)

    4.Верлибр-вид стихосложения, стоящий на грани между стихом и прозой.

    Она пришла с мороза,

    Раскрасневшаяся,

    Наполнила всю комнату

    Ароматом  воздуха и духов,

    Звонким голосом

    И совсем неуважительной к занятиям

    Болтовней.    (А.Блок.)

    5.Инверсия – нарушение последовательности речи, придающее

    Фразе новый выразительный оттенок.

    6.Каламбур – игра слов( шутка, построенная на использовании многозначности слова (капитанская дачка).

    7.Кульминация – высшее напряжение действия в художественном произведении.

    8.Лейтмотив – ведущий мотив, господствующее настроение.

    9.Литота – художественное преуменьшение. ( мальчик-с-пальчик).

    10.Оксюморон – остроумно-глупое, соединение противоположных по смыслу слов. (Пышное природы увяданье).

    11.Пародия – произведение, подражающее другому произведению,с целью осмеяния(«Дон Кихот» рыцарский роман).

    12.Резонер – персонаж, используемый автором для выражения собственного мнения , взгляда на повествование. Резонеру свойственно поучать.

    13.Сарказм – едкая, язвительная насмешка сатирического смысла.

    14.Тавтология – (то же самое) повторение тождественных по смыслу слов. (Плачет, слезами заливается).

    15.Троп – употребление слова в переносном значении.(Хвост кометы).

    16.Фабула – сказание, рассказ, предание, сюжет.

    17.Футуризм – литературное направление ,отрицающее культуру прошлого, культура будущего.

    18.Хокку – в японской поэзии трехстрочная лирическая миниатюра.

    С ветки на ветку

    Тихо сбегают капли…

    Дождик весенний.

    19.Эвфемизм – троп, иносказание, вежливое выражение, смягчающее неприятное или грубое слово: он сочиняет вместо врет.

    20.Эпигонство – художественная несамостоятельность, обусловленная подражанием литературному предшественнику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

    Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

    Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

    Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

    Кроссворд "Художественно-выразительные средства русского литературного языка"

    Кроссворд с подсчетом верных ответов и выставлением оценки (excel)....

    Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

    Познавательная игра для учащихся 3-4 классов по теме «Году литературы посвящается»

    Дорогие ребята! 2015 год объявлен президентом РФ В. В. Путиным Годом литературы. - А как вы понимаете слово ЛИТЕРАТУРА? - Сегодня мы с вами узнаем, как появилась литература, какой долгий пут...

    Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

    Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

    Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"

    quot; Своя игра"  по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...