Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
материал по литературе (8 класс) на тему

Игнатьева Светлана Михайловна

Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_naduvalovka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка»

Тема игры: « Художественно – выразительные средства»

        Цель игры:  развитие познавательных интересов учащихся, закрепление теоретических знаний по литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.

       Описание игры:  принимают участие  4-5 команд по 5-7 человек. Каждая команда имеет название.  Ведущий объясняет, что слово «надуть» в русском языке имеет значение « обмануть», и сегодня ребята будут соревноваться в умении запутывать соперников, а проще говоря, надувать их.

       Ведущий дает  толкование слова. Команда должна выдать правдоподобное «вранье». Команды пишут ответы, подписав свое  название , и передают ведущему. Он читает ответы, добавляя верное толкование слова. Если кто-то из команд «обманулся», написав неверное толкование, то соперникам засчитывается дополнительный балл. Если ответы команд совпали с правильным, ведущий имеет право свой ответ не читать ( то есть два правильных ответа не читаются).

             Толкования слов для ведущего:

1.Акростих-стихотворение, в котором начальные буквы каждой

Строки, сверху вниз образуют какое-нибудь слово.

Оно должно быть закрыто,

Когда на дворе холода,

Но только придет потепленье,

Оно будет настежь всегда.   (Окно)

2.Антология – (греч.-цветник) – сборник отдельных произведений.

3.Бахарь-сказочник(др\русск-баять-говорить.)

4.Верлибр-вид стихосложения, стоящий на грани между стихом и прозой.

Она пришла с мороза,

Раскрасневшаяся,

Наполнила всю комнату

Ароматом  воздуха и духов,

Звонким голосом

И совсем неуважительной к занятиям

Болтовней.    (А.Блок.)

5.Инверсия – нарушение последовательности речи, придающее

Фразе новый выразительный оттенок.

6.Каламбур – игра слов( шутка, построенная на использовании многозначности слова (капитанская дачка).

7.Кульминация – высшее напряжение действия в художественном произведении.

8.Лейтмотив – ведущий мотив, господствующее настроение.

9.Литота – художественное преуменьшение. ( мальчик-с-пальчик).

10.Оксюморон – остроумно-глупое, соединение противоположных по смыслу слов. (Пышное природы увяданье).

11.Пародия – произведение, подражающее другому произведению,с целью осмеяния(«Дон Кихот» рыцарский роман).

12.Резонер – персонаж, используемый автором для выражения собственного мнения , взгляда на повествование. Резонеру свойственно поучать.

13.Сарказм – едкая, язвительная насмешка сатирического смысла.

14.Тавтология – (то же самое) повторение тождественных по смыслу слов. (Плачет, слезами заливается).

15.Троп – употребление слова в переносном значении.(Хвост кометы).

16.Фабула – сказание, рассказ, предание, сюжет.

17.Футуризм – литературное направление ,отрицающее культуру прошлого, культура будущего.

18.Хокку – в японской поэзии трехстрочная лирическая миниатюра.

С ветки на ветку

Тихо сбегают капли…

Дождик весенний.

19.Эвфемизм – троп, иносказание, вежливое выражение, смягчающее неприятное или грубое слово: он сочиняет вместо врет.

20.Эпигонство – художественная несамостоятельность, обусловленная подражанием литературному предшественнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

Кроссворд "Художественно-выразительные средства русского литературного языка"

Кроссворд с подсчетом верных ответов и выставлением оценки (excel)....

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Познавательная игра для учащихся 3-4 классов по теме «Году литературы посвящается»

Дорогие ребята! 2015 год объявлен президентом РФ В. В. Путиным Годом литературы. - А как вы понимаете слово ЛИТЕРАТУРА? - Сегодня мы с вами узнаем, как появилась литература, какой долгий пут...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"

quot; Своя игра"  по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...