Создание растровых изображений
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Фёдорова Татьяна Викторовна

 

Тема практической работы«Создание растровых изображений».

В ходе выполнения работы вы закрепите знания полученные ранее по работе в среде редактора растровой графики. С помощью заданий вы будете развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, а также навыки работы с клавиатуры.

Недавно отмечается светлый праздник «Пасха». Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить.

Сообщение ученика «Писанка».

Задание будет заключатся в следующем - на контурной карте Украины подписать все областные центры и выполнить заливку областей (цвет по усмотрению). Затем изтекстового документа скопировать Писанку и вставить её на карту в соответствии с выбранной областью. В помощь вам выдана карта Украины с указанными областными центрами.

Перед началом выполнения практической работы давайте повторим правила ТБ при работе за компьютером, опираясь на картинки на ваших листах раздаточного материала.

Выполняем задание согласно алгоритму. На выполнения данной работы отводится 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики Фёдорова Т. В.

Открытый урок по информатике

ТЕМА:

Число: 13.04.2010г Класс: 9 - В 

Цели урока:

•        Образовательные:

  1. знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
  2. уметь работать в графическом редакторе PAINT;
  3. уметь работать с инструментами "ТЕКСТ", "ВЫДЕЛЕНИЕ", "ЗАЛИВКА", "ЛАСТИК" .

•        Воспитательная:

  1. формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;
  2. Воспитывать интерес и любовь к истории культуры украинского народа.

•        Развивающая:

  1. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание;
  2. Развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, творчества учащихся;
  3. Развивать навыки работы с клавиатурой.

Межпредметная связь:

Информатика, география, трудовое обучение.

Тип урока: закрепление знаний.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Повторение материала (10 мин)
  3. Практическая работа (29 мин)
  4. Рефлексия (5 мин)

L       Организационный момент (1 мин)

  • Приветствие (здравствуйте ребята, присаживайтесь);
  • Проверка наличия учащихся;
  • Дежурные раскладывают на парты раздаточный проверочный материал для учащихся (см. приложение 1)
  • Готовность учащихся к уроку.

IL     Повторение пройденного материала (10 мин)

В начале урока мы повторим ранее изученный материал по теме «Компьютерная графика» используя тестовые задания (см. приложение 2)

А теперь давайте выполним самопроверку. В результате выполнения тестовых заданий в пиксельной сетке должна получиться буква «Н».

Поднимите руки у кого выполнено всё правильно, у кого 1-2 ошибки, больше 3 ошибок.

Д/з. Продолжить работу над проектом «Путешествуем Украиной». Рекламные агенты и работники тур. фирмы создают логотип организации с помощью программы PAINT

III,      Практическая работа (29 мин)

Тема практической работы «Создание растровых изображений».

В ходе выполнения работы вы закрепите знания полученные ранее по работе в среде редактора растровой графики. С помощью заданий вы будете развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, а также навыки работы с клавиатуры.

Недавно отмечается светлый праздник «Пасха». Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить.

Сообщение ученика «Писанка».

Задание будет заключатся в следующем - на контурной карте Украины подписать все областные центры и выполнить заливку областей (цвет по усмотрению). Затем из текстового документа скопировать Писанку и вставить её на карту в соответствии с выбранной областью. В помощь вам выдана карта Украины с указанными областными центрами.

Перед началом выполнения практической работы давайте повторим правила ТБ при работе за компьютером, опираясь на картинки на ваших листах раздаточного материала.

Выполняем задание согласно алгоритму. На выполнения данной работы отводится 20 минут


Алгоритм выполнения практической работы

  1. Откройте в  окне графического редактора PAINT  файл Карта Украины.Ьmр, сохранённый в папке ПР 11 на рабочем столе.
  2. С помощью инструмента ЗАЛИВКА выполнить заливку областей Украины.
  3. Подпишите названия городов - областных центров - с помощью инструмента ТЕКСТ.
  4. Откройте документ Писанки.doc, сохранённый в папке ПР_11 на рабочем столе.
  5. Скопируйте Писанку и вставьте её на карту Украины. У каждой области свои Писанки.
  6. Сохраните результат работы в файле с именем Писанки Украины.Ьmр в папке ПР_11.

IV.    Рефлексия (5 мин)

Взаимопроверка   выполненной   практической   работы   с   выставлением   оценок   в раздаточных листах.

Проверка работ

Наш урок подошёл к концу. Наиболее активными на уроке были... Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно, использовав для этого смайлики.

Учащиеся выбирают себе подходящий смайлик для оценивания своей работы на компьютере и изображают их на листах раздаточного материала. ( Если остаётся немного времени, то дети изображают смайлик в редакторе Paint).


Приложение 1


Учитель информатики Фёдорова Т. В.

Раздаточный проверочный материал для учащихся 9 классов
Фамили
я         класс____________

Тема:  Практическая работа №11.  «Создание растровых изображений».          Цель: Закрепить знания полученные ранее по работе в среде растровой графики. Развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, а также навыки работы с клавиатуры. Воспитать интерес и любовь к истории культуры украинского народа

Тесты «Пиксельная сетка»

Если «да»- закрашиваем пиксель

Если «Нет»- оставляем пиксель не

закрашенным

Повторение правил техники безопасности.

Алгоритм выполнения практической работы

  1. Откройте в окне графического редактора PAINT файл Карта Украины.Ьmр, сохранённый в папке ПР_11 на рабочем столе,
  2. С помощью инструмента ЗАЛИВКА выполнить заливку областей Украины.
  3. Подпишите названия городов - областных центров - c помощью инструмента ТЕКСТ.
  4. Откройте документ Писанки.doc, сохранённый в папке ПР_11 на рабочем столе,
  5. Скопируйте Писанку и вставьте её на карту Украины. У каждой области свои Писанки.
  6. Сохраните   результат   работы   в   файле   с   именем   Писанки Украины.bmp в папке ПР_11.

Оценивание практической работы______________


баллов.

Рефлексия


Самооценка проделанной работы


Учитель информатики Фёдорова Т. В.

Приложение 2

Тестирование «Пиксельная сетка»

В раздаточных проверочных материалах учащихся изображена пиксельная сетка размерностью 3 на 3. Всего 9 вопросов, что соответствует количеству пикселей в пиксельной сетке. Учитель зачитывает вопросы по порядку. Если ответ на вопрос «да», ученик закрашивает пиксель, если «нет», оставляет не закрашенным. Пиксельная сетка заполняется построчно.

Вопросы:

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для работы с графическим изображением. (да)
  1. Программа CorelDraw растровый графический редактор. (нет)
  1. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является пиксель. (да)
  2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики. (да)
  1. К графическим примитивам относятся линия, эллипс, прямоугольник.

   (да)

  1. Инструментами в графическом редакторе являются карандаш, кисть, ластик. (да)
  2. Изображение растровой графики можно получить сканируя рисунок или фото. (да)
  1. Большой размер файла - один из недостатков векторной графики. (нет)
  2. Изображения векторной графики формируются из примитивов. (да)

Проверка выполнения задания, если получили «Н» то задания выполнили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание анимированного изображения в среде прикладной программы MS PowerPoint 2007. Практическая работа к уроку информатики и ИКТ

Практическая работа обучающего характера с подробным описанием действий, направленных на создание слайда с графическими объектами и применения к ним эффектов анимации....

Создание составных изображений в растровой графике

Создание составных изображений в растровой графике...

Растровые изображения на экране монитора.

Ресурс рассказывает о том, как формируются изображения на экране монитора, резрешении, глубине цвета и системах цветопередачи....

Практическая работа "Создание растрового изображения в Gimp"

Практическая работа может быть выполнена с учащимися 10 класса при изучении темы "Растровая графика"...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора....

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.

Графический редактор Adobe Photoshop.Создание анимированных изображений. GIF – анимация.Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.Цель работы: научить работать с инструментом &laqu...