Главные вкладки

    АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
    презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

    Презентация - лекция (10 класс).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya.pptx80.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

    Слайд 2

    Сколько символов в компьютерном алфавите? Каков объем информации, содержащейся в книге, на аудиокассете, на компакт-диске, в библиотеке? Для передачи информации в объеме 10 учебников можно затратить всего 1 минуту. Как это сделать? Цели урока:

    Слайд 3

    Мы научились определять количество информации, которое содержится в сообщениях, уменьшающих неопределенность наших знаний, т.е. мы рассматривали информацию со своей точки зрения – с позиции человека . Для нас количество информации зависит от ее содержания, понятности и новизны. Однако любое техническое устройство не воспринимает содержание информации. Здесь не работают «неопределенность знаний» и «вероятность информации». Поэтому в вычислительной технике используется другой подход к измерению информации.

    Слайд 4

    Вокруг нас везде и всюду происходит информационные обмены. Информацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройства, органы человека и животного и т.д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют определенные смысловые символы, т.е. такие сигналы кодируют последовательности знаков – букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. С этой точки зрения рассматривается другой подход к измерению информации – алфавитный. Каким образом в этом случае можно найти количество информации?

    Слайд 5

    Рассмотрим пример. Найти объем информации, содержащейся в тексте из 3000 символов, написанном русскими буквами. Решение. Найдем мощность алфавита. N =33 русских прописных буквы+33 русских строчных букв+21 специальный знак=87 символов. Подставим в формулу и рассчитаем количество информации: I=log 2 87=6,4 бита. Теперь найдем количество информации: 6,4*3000=19140 бит.

    Слайд 6

    Задача 2. Найти количество информации, содержащейся в немецком тексте с таким же количеством символов. Сравнивая объемы информации русского текста и немецкого, видим, что на немецком языке информации меньше, чем на русском. Но ведь содержание не изменилось! Следовательно, при алфавитном подходе к измерению информации ее количество не зависит от содержания, а зависит от мощности алфавита и количества символов в тексте. С точки зрения алфавитного подхода, в толстой книге информации больше, чем в тонкой. При этом содержание книги не учитывается. Задача 3. Найти объем текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 128 символов и 2000 символов в сообщении.

    Слайд 7

    Другие единицы измерения информации В компьютере также используется свой алфавит, который можно назвать компьютерным. Количество символом, которое в него входит, равно 256 символов. Это мощность компьютерного алфавита. Закодировать 256 разных символов можно с помощью ____ бит. Используя этот факт можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е. тексте, набранном с помощью компьютера. Пример. Найти информационный объем небольшой книги в 130 страниц по 2000 символов на каждой.

    Слайд 8

    Обмен информацией происходит с разной скоростью. Скорость передачи информации называется скоростью информационного потока и выражается в битах в секунду (бит/с), байтов в секунду (байт/с), Кбайт в секунду (Кб/с) и т.д. Скорость чтения и скорость речи можно вычислить. Скорость информационного потока в случае, когда он происходит между техническими устройствами, намного выше, чем между людьми.

    Слайд 9

    Прием и передача информации происходит по каналам связи. К основным характеристикам каналов связи относятся: Максимальная скорость передачи информации по каналу связи называется пропускной способностью канала; Надежность; Стоимость; Резервы развития.

    Слайд 10

    Закрепление изученного №1. Перевести объем книги 260000 байт в другие единицы измерения. Кб= ? Мб= ? №2. Найти х из соотношения: 16 х байт=256 Мбайт. №3. Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение №4. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Алфавитный подход к измерению информации

    "Урок на тему:Алфавитный подход к измерению информации"...

    Конспект урока на тему: «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации»

    Тема: Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.Цель: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информацииЗадачи:     образовательна...

    Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

    Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

    Единица измерения. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

    Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....

    Урок информатики в 8-ом классе (№1) Тема: «Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации»

    Урок информатики в 8-ом классе (№1)Тема: «Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации»...

    Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

    Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...